Роль коммерческих структур в развитии хозяйственных связей

Роль коммерческих структур, несомненно, имеет место.

Оптовые посредники в условиях рыночной  экономики приобретают самостоятельное значение в сфере закупочной деятельности.

Дистрибьютор фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей готовой продукции. Это относительно крупная фирма, располагающая собственными складами и устанавливающая длительные контрактные отношения с промышленниками.

Брокерская фирма предприятие, оказывающее посреднические услуги государственным и коммерческим структурам в приобретении, продаже и обмене товаров. Брокер (физическое лицо) торговый посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров на товарной бирже. Действует он по поручению клиентов, получая от них вознаграждение.

Дилер юридическое или физическое лицо, осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой товара, валют и ценны бумаг.

Важным посредническим элементом в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий для организации закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.

Оптовики-коммивояжеры в первую очередь занимаются торговлей и достав­кой. Работают с ограниченным ассортиментом товаров, которые нельзя долго хранить (обычно это молоко, хлеб, легкие закуски). Такие компании совершают объезды супермаркетов, небольших продовольственных магазинов, больниц, рес­торанов, заводских и школьных столовых, гостиниц. Продают свои товары за на­личный расчет.

Оптовики-брокеры работают в отраслях, для которых характерны большие объемы грузов, в угольной, деревообрабатывающей промышленности, отраслях тяжелого машиностроения. Хранением и доставкой товара не занимаются. Полу­чив заказ, такие компании выбирают производителя, который и доставляет свою продукцию непосредственно покупателю согласно заранее заключенному согла­шению. Принимают на себя право собственности на товар и риск с момента по­ступления заказа до окончания поставки.[12]

Оптовики-консигнанты обслуживают розничных торговцев, занимающихся торговлей продуктами питания и лекарственными препаратами, предлагая им в основном непродовольственные товары. Оптовик-консигнатор высылает в мага­зин автофургон, его представители оборудуют отделы игрушек, недорогих книг, домашних инструментов, косметических и лекарственных товаров и т. д. Они са­ми определяют цены на свои товары, обновляют их по мере необходимости, обо­рудуют витрины и дисплеи внутри магазинов, ведут учет. Оптовики-консигнанты сохраняют за собой право собственности на товар и выставляют розничным тор­говцам счета только за то, что было куплено потребителями. Они проводят мало мероприятий продвижения и стимулирования сбыта, так как занимаются в основ­ном товарами известных фирм, которые и без того активно рекламируются.

Производственные кооперативы находятся в коллективном владении у фер­меров и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для прода­жи на местных рынках. В конце года прибыль кооператива распределяется между его участниками. Часто такие кооперативы стараются повысить качество своей продукции и создать собственную торговую марку.

Оптовики, торгующие по каталогам, отправляют свои каталоги розничным, производственным и непроизводственным организациям. Занимаются в основном ювелирными изделиями, косметикой, специализированными продуктами питания и т. д. Основными заказчиками такого оптовика являются небольшие коммерче­ские организации, расположенные в близлежащих районах. Не имеют специаль­ного штата продавцов для работы. Выполненные заказы отправляются клиентам по почте автомобильным или другим видом транспорта.

Брокеры и агенты не принимают на себя право собственности на товар и вы­полняют лишь несколько функций. Их основная задача — содействие купле-продаже, с которой они получают комиссионные в размере 2-6% от продажной цены. Обычно специализируются на определенных видах продуктов или покупа­телей.

Основная функция брокеров — свести покупателя и продавца и помочь им до­говориться. Оплату услуг брокеров осуществляет нанимающая сторона. Брокеры не занимаются хранением и транспортировкой партий товаров, финансированием, не принимают на себя никаких рисковых обязательств.

Агенты представляют интересы либо покупателей, либо продавцов, но на бо­лее постоянной основе, нежели брокеры. Существует несколько типов агентов: агенты производителей, агенты по продажам, агенты по закупкам и агенты-комиссионеры

Заключение

Сущность торговой сферы деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Оптовая торговля - это катализатор, происходя изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.

Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом, что связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются полноправными членами деловой общности в каждом регионе страны. Многие из них территориально располагаются близ главных магистралей страны, другие концентрируют свою деятельность вокруг морских портов и аэропортов.

С целью обеспечения современных дистрибьюторских центров необходимыми транспортными средствами, во многих развивающихся регионах создаются большие транспортные парки. На предприятия оптовой торговли с небольшим масштабом деятельности возложены функции обслуживание специфических потребителей, неохваченных крупными оптовыми компаниями.

Дистрибьюторы обычно располагаются в крупных населенных пунктах, откуда осуществляют обслуживание пригородных сельских районов, простирающихся порой на многие сотни миль. Дистрибьюторы обязаны хорошо знать потребности региональных рынков, чтобы успешно осуществлять функции рыночного обращения и распределения товаров.

Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети, промышленным потребителя государственным учреждениям и др.

Литература

 

1. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли.- М.: Сирин, 2003.-248с.

2. Кабанцева Н.Г. Основы формирования оптового рынка товаров и услуг. Учебное пособие - Саратов.1995 -57с.

3. Акимов Проблемы управления структурными преобразованиями и инновационной деятельностью в регионах./ под рук. Д. т. н. проф.В.Г. Колосова-СПб.:Политехника.2002-124с.

4. Грачева М.В. Анализ проектных рисков:Учебное пособие для вузов.- М.:ЗАО «Финстатинфофм».1999.-216с.

5.Крылов Э.И.; Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предпрятия: Учебное пособие-М.: Финансы и статистика.2001.-384с.

6. Щур Д.Л.; Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля.-М.:Дело исервиз. 2000.-544с.

7. Киреева И.М. Мировой опыт и отечественная практика развития оптовой торговли. Вестник РГТЭУ. Журнал. Спец. 2002.

8. Концепция развития внутренней торговли народного потребления. Министерство торговли РФ Торговая газета от12.01.2000г.

9. Пономарева Е. Сухарева Е. Эпоха возрождения. Москва. Оптовое звено российская торговля №4 2002.

10. Рожденная оптом (оптовая торговля). Современная торговля №3 2003.

11.Карлоф З. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер с англ. - М.: Экономика, 2002.       

12.Кац. И. Система внутрифирменного планирования// Пробл. теории и практики управления. – 2003. -№4. –с. 84-89.

13.Клейнер Г. Механизмы принятия стратегического решения и стратегического планирования на предприятиях//вопросы экономики. 2003. -№9 с.46-66.

14.Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 2002.-736 с.

15.Котлер Ф. Маркетинг, Менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2003. – 896с.

16.Кравченко Н., Маркова В. Бизнес-планирование "Экор" Новосибирск, 2004

17.Кумахов Р. Теория согласований и анализ предприятия// Вопр. экономики. – 2003.- №10. –с.85-90.

18.Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая Культура", 2004г.

19.Классические модели стратегического анализа и планирования: ВСБ//Менеджемнт в России и за рубежом. – 2004. -№7-8. с.81-88.

20.Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: “Дело ЛТД”, 2004.- 112 с.

21.Львов Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. - С. -Петербург: Формика, 2004.

 

 

Приложение 1

Источник: Федеральная служба государственной статистики.

 

Оборот оптовой торговли

В том числе оборот оптовой
торговли организаций
оптовой торговли

Млн. рублей

в % к

млн. рублей

в % к

соответ- ствую- щему периоду преды- дущего года преды- дущему периоду соответ- ствую- щему периоду преды- дущего года преды- дущему периоду
2005 год            
Январь 1555,7 107 69 1180,4 103 61
Февраль 1917,7 114 120 1341,0 115 110
Март 1961,0 113 100,7 1347,8 98 99,0
I квартал 5434,4 113   3869,2 93  
Апрель 1990,2 112 101 1405,7 92 104
Май 1825,4 113 91 1449,0 107 89
Июнь 1928,9 115 105 1564,8 116 107
I полугодие 11178,9 115   8288,7 99,0  
Июль 2097,1 113 108 1727,7 111 110
Август 2015,0 114 96 1681,2 107 98
Сентябрь 2169,2 114 107 1805,6 112 107
Январь-сентябрь 17460,2 114   13503,2 103  
Октябрь 2225,1 114 101 1894,4 105 104
Ноябрь 2272,9 112 102 1878,7 94 99
Декабрь 2661,6 111 116 2153,5 99 114
Январь-декабрь 24619,8 111   19429,8 102  
2006 год            
Январь 1831,3 107 68 1329,2 102 63
Февраль 2186,8 105 119 1657,9 114 124
Март 2157,1 101 98 1653,9 113 99
I квартал 6175,2 104   4641,0 110  
Апрель 2132,5 97 97 1565,9 104 95
Май 2290,4 115 107 1588,4 115 101
Июнь 2066,6 98 90 1491,6 104 94
I полугодие 12664,7 104   9286,9 108  

 

Приложение 2

 

 

Продано,
тонн

В процентах к
соответствующему периоду
предыдущего года

всего в т.ч. крупные и средние организации всего в т.ч. крупные и средние организации

Продукция производственно-технического назначения

Бензины автомобильные

854,1

- 102 -
Готовый прокат черных металлов, включая заготовку на экспорт



4461

2581 100,5 100,5
Древесина деловая, куб.плотных метров


19452

3290 99,6 99,6
Пиломатериалы, куб.м.

10022

- 102 -
Топливо дизельное

1090

- 125 -
Цемент

3849

549 61 14
Газ горючий природный, млн.куб.метров


534

534 97 97

Потребительские товары

Мясо и птица

830

300 137 148
Сахар

3365

1384 98 98
Масло животное

10

- 102 -
Масло растительное

704

317 98 98
Мука

6987

5287 83 82
Крупа

2095

1039 97 97
Макаронные изделия

871

421 109 109
Продукция рыбная пищевая (без рыбных консервов)



895

528 111 111
           

 

 

Приложение 3

 

  Июнь 2005 В % к маю 2005

Продукция производственно-технического назначения, тонн

Готовый прокат черных металлов, включая заготовку на экспорт 954 184
Древесина деловая, куб.плотных метров 1100 100,0
Пиломатериалы, куб.м. 550 85
Цемент, тонн 235 в 2,3 р.
Шины автомобильные, автобусные, для сельхоз- машин, мотоциклов и мотороллеров, штук 1544 135

Потребительские товары, тонн

Мясо и птица 6 63
Сахар 102 66
Масло животное 1 90
Масло растительное 108 152
Мука 523 95
Крупа 260 178
Макаронные изделия 96 166
Продукция рыбная пищевая (без рыбных консервов) 52 106
Консервы и пресервы рыбные, тыс. усл. банок 81 82
Соль поваренная пищевая 202 119
Папиросы и сигареты, тыс. штук 13473 170
Спички, усл. ящиков 183 76

 


[1] Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли.- М.: Сирин, 2003.-248с.

 

[2] Кабанцева Н.Г. Основы формирования оптового рынка товаров и услуг. Учебное пособие - Саратов.1995 -57с.

 

[3]Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли.- М.: Сирин, 2003.-248с.

 

[4] Экономический анализ под ред. Профессора Л.Т. Гиляровской М.: Юнити 2005г.

 

[5] Ефимова О.В. Финансовый анализ М.: 2003 г.

 

[6] Акимов Проблемы управления структурными преобразованиями и инновационной деятельностью в регионах./ под рук. Д. т. н. проф.В.Г. Колосова-СПб.:Политехника.2002-124с.

 

[7] Грачева М.В. Анализ проектных рисков:Учебное пособие для вузов.- М.:ЗАО «Финстатинфофм».1999.-216с.

 

[8] Крылов Э.И.; Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предпрятия: Учебное пособие-М.: Финансы и статистика.2001.-384с.

 

[9] Щур Д.Л.; Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля.-М.:Дело исервиз. 2000.-544с.

 

[10] Киреева И.М. Мировой опыт и отечественная практика развития оптовой торговли. Вестник РГТЭУ. Журнал. Спец. 2002.

 

[11] Концепция развития внутренней торговли народного потребления. Министерство торговли РФ Торговая газета от12.01.2000г.

 

[12] Пономарева Е. Сухарева Е. Эпоха возрождения. Москва. Оптовое звено российская торговля №4 2002.

 














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: