Цели и показатели результативности

Так же, как и в случае с проекциями, между целями существует причинно-следственная связь. Пример взаимосвязи целей представлен на рис. 2.

Примечание: рисунок 2.

 

Показатели результативности позволяют отслеживать реализацию стратегии и корректировать ее в соответствии с изменяющимися условиями, в то же время обеспечивают основу для планирования и оценки исполнения бюджета и деятельности каждого сотрудника. Показатели могут исчисляться с различной частотой: ежедневно, ежеквартально или ежегодно. Примером используемых показателей для различных проекций могут служить следующие:

 

Финансовые индикаторы:

1. совокупные активы

2. совокупные активы на сотрудника

3. доходы к совокупным активам

4. доходы на сотрудника

5. доходы от новых продуктов

6. прибыль к совокупным активам

7. прибыль на сотрудника

Индикаторы по клиентам:

1. количество клиентов

2. доля рынка

3. средний оборот на клиента

4. среднее время, затраченное на взаимоотношения с клиентом

5. индекс лояльности клиентов

6. индекс удовлетворенности клиентов

 

Индикаторы процессов:

1. своевременная доставка

2. рост производительности

3. административные расходы

4. оборачиваемость складских запасов

5. время подготовки производства

6. стоимость административных ошибок

7. прямые контакты с клиентами

 

Индикаторы обучения и роста:

1. текучесть кадров

2. время на обучение

3. среднее время отсутствия

4. ежегодные затраты на обучение на человека

5. индекс удовлетворенности сотрудников 

   

Так называемый "баланс" в концепции Сбалансированной системы показателей имеет многоплановый характер, охватывая связи между финансовыми и нефинансовыми показателями, стратегическим и операционным уровнями управления, прошлыми и будущими результатами, а также между внутренними и внешними аспектами деятельности предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: