Формирование пакетов из прибывших грузов

 

Являясь укрупненной грузовой единицей, состоящей из нескольких мест, пакет призван обеспечить интенсивность погрузочно-разгрузочных работ благодаря более широкому применению механизмов. При формировании пакетов должны соблюдаться требования:

- однородности груза в пакете;

- прочности и устойчивости пакета;

- возможности перегрузки пакета существующими машинами и механизмами;

- удобства подсчета мест в пакете;

- сохранности тары груза и самого груза.

Соблюдение требований достигается правильным выбором средств пакетирования и способов укладки отдельных мест. Основными факторами, влияющими на тип формируемого пакета, являются объемно-масовые характеристики грузовых мест, место формирования пакета и отчасти тип предполагаемых перегрузочных машин.

Цель формирования пакета – механизация складских операций. В дальнейшем пакет может быть расформирован. Это определило средства пакетирования – поддон, удобный для работы основных складских машин. Поскольку транзитные склады, описанные в проекте, неспециализированные, а нормы технической нагрузки в складах различные по значению, можно формировать пакет, исходя из использования грузоподъемности складской перегрузочной машины – электропогрузчика. Габаритные размеры пакета ограничиваются размерами поддона.

Выделив основные ограничения характеристик формируемого пакета, постепенно определяют его габариты и вес. При этом на каждом последующем шаге накладываются новые ограничения.

Ограничение массы пакета

Электропогрузчик ЕП-103 грузоподъемностью 1 тонна.


,

 

где Qпак - масса формируемого пакета, кг;

Qэп - грузоподъемность механизма, работающего с пакетом, кг. Принимается равным 1000 килограмм.

Исходя из неравенства максимально допустимое количество мест груза j в пакете:

 

,

 

где qi - масса одного грузового места груза, кг.

Выражение ограничивает размеры пакета длиной и шириной пакетирующего средства. Допустимое отклонение от размеров не должно превышать 80 мм.

 

,

,

 

где Lпак, Впак - длина и ширина пакета, мм;

Lпс, Впс – длина и ширина пакетирующего средства, мм.

Высота пакета зависит от физических свойств пакетируемого груза, способа хранения пакетов, места формирования и назначения пакетов, так же некоторых других факторов. Однако вне зависимости от их влияния установлено максимально допустимое значение высоты пакета, при котором пакет сохраняет форму после воздействия возникших при транспортировке инерционных и динамических нагрузок:


,

 

где Нпак - высота формируемого пакета

Ндоп - допустимая высота укладки груза на поддон площадью Lпс, мм.

Количество ярусов в пакете будет равно:

 

,

 

hi- высота одного места груза l, мм;

Nяр - принадлежность к ряду целых чисел. Предотвращая нарушение условия, выбор целых чисел производить в направлении убывания.

Укладка производится таким образом, что каждое место последующего яруса оказывало давление на два или более грузовых места предшествующего ряда. Благодаря стандартизации тары разработаны общие методы формирования пакетов.

Выбрав способ укладки, определяют количество ярусов в пакете, исходя из использования грузоподъемности средств механизации Nяр1:

 

,

 

где nmaxдоп - максимально допустимое количество мест груза в пакете;

nм яр - количество мест груза в одном ярусе.

Nяр1 - принадлежит к целому ряду чисел. На полученное значение накладывают ограничение высоты пакета. Фактическое количество ярусов в пакете выбирают из неравенства:


.

 

Уточнение веса пакета

 

,

 

где Qi пак - вес пакета с грузом, т;

nм яр - количество мест груза в одном ярусе;

Ni - количество ярусов в пакете;

qi - вес одного грузового места груза, кг.

Определение удельной нагрузки пакета

 

,

 

где Lпак, Впак – длина и ширина пакета с грузом, м;

Ру – удельная нагрузка пакета, т/м2.

Определение эксплуатационных нагрузок

 

,

 

где Ncy – количество пакетов груза i по высоте в складе j.

Величина Nc зависит от технической нагрузки склада и технических возможностей перегрузочных машин, обслуживающих склад

 

,

 

где Nэп - допустимое количество пакетов груза по высоте исходя из технических возможностей электропогрузчиков, обслуживающих склады;

Nту - допустимое количество пакетов груза по высоте исходя из технической нормы нагрузки в складе.

 

.

 

Полученную величину округляют до целого в направлении убывания.

 

,

 

где Нэп – наибольшая высота подъема груза электропогрузчиком, м;

Нп – высота пакета груза, м.

Величину Niэп округляют в направлении убывания.

Расчетные характеристики сводятся в таблицу.

 

Таблица 13 – Параметры упаковки груза

Груз

Род упаковки

Размеры места, мм

Масса грузового места, кг

длина

ширина

высота
Цемент Мешки 750

400

160 50
Сахар Мешки 750

570

250 70
Бумага Рулоны

Диаметр=800

840 300
Чай Ящики 625

500

500 62,5
Консервы Ящики

400

300 200 28
             

 

Qэп=1000.

Цемент в мешках


 

Lпак<1600+80

Bпак<1200+80

Нпак≤1300

N=8

Первый склад

Сахар в мешках


 

Lпак<1600+80

Bпак<1200+80

Нпак≤1300

N=5

Второй склад

Бумага в рулонах

Lпак<1600+80

Bпак<1200+80

Нпак≤1300


N=1

Второй склад

Третий склад

Чай в ящиках

Lпак<1600+80

Bпак<1200+80

Нпак≤1300

N=2


Третий склад

Консервы в ящиках

Lпак<1600+80

Bпак<1200+80

Нпак≤1300

N=6

Первый склад

Третий склад


Поскольку нагрузка пакета превышает максимально допустимую нагрузку склада на обоих складах, уменьшим количество ярусов с 6 до 3.

N=3

Первый склад

Третий склад

 

Таблица 14 – Параметры пакетов

Параметр пакета Цемент в мешках Сахар в мешках Бумага в рулонах Чай в ящиках Консервы в ящиках
Длина пакета, м 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
Ширина пакета, м 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2
Высота пакета, м 1,28 1,25 0,84 1 0,6
Удельная нагрузка пакета, т/м2 0,6 0,7 0,3 1,1 0,7
Эксплуатационная нагрузка пакета, т/м2 1,8 2,1 2 - 2,1 3 - 1,5 1,1 1 - 1,4 3 - 1,4

 











Планирование складской площади

 

Складская площадь должна быть распланирована таким образом, чтобы можно было обеспечить поточное перемещение грузов без встречных и возвратных грузопотоков. Для удобства перемещения и коммерческой обработки грузов между штабелями предусматриваются проезды и проходы.

Продольные и поперечные проезды и проходы, совпадающие с основным направлением грузопотока внутри склада, называются главными. Проходы между соседними штабелями, между штабелями и стенкой склада и т. п. называются вспомогательными. Обычно главные поперечные проезды и проходы соединяют противолежащие дверные проемы складов.

Склады морских портов предназначены для временного или краткосрочного хранения грузов, поэтому их конструкция должна обеспечивать удобство перегрузочных работ и обработки грузов. Портовые склады имеют, как правило, большее число дверных проемов, расположенных друг против друга и обращенных к причалу и тыловой площадке склада. Проезды в портовых складах обычно расположены поперек склада между дверными проемами, что позволяет удобно обрабатывать грузы в складе. При большой ширине склада устраиваются продольные проезды: один посередине или у одной из стен либо два у каждой продольной стороны; продольные проезды пересекаются поперечными.

Ширина проездов определяется в зависимости от используемой в складе механизации.

Если поперечный размер пакета m меньше двойного расстояния от оси погрузчика до точки, вокруг которой он поворачивается b (m<2b), ширина проезда В определяется по формуле:

 

В=r+a+l+c, м,

 

где r – радиус поворота погрузчика, м;

a – расстояние от передней оси погрузчика до вилочного захвата, м;

l – длина подъема, м;

c – максимальные зазоры между погрузчиком и штабелем либо стенкой, принимаемые равными 0,15 – 0,20 м.

Если же m>2b, то расчет следует проводить по формуле:

 

, м.

 

Проезды должны позволять встречный разъезд транспортных средств, поэтому их ширина должна быть не менее

 

В=2d+3c, м,

 

где d ≥ m – ширина транспортного средства.

В=2*1+3*0,2=2,6

Встречный разъезд возможен.

Ширина вспомогательных проходов между штабелями принимается равной 0,5 – 1,0 м.

Вдоль стен складов оставляются проходы шириной не менее 0,5 м, которые необходимы для обеспечения сохранности грузов и удобства обслуживания. Эти проходы предотвращают отсыревание груза от стен, обеспечивают хорошую вентиляцию и доступ к противопожарному инвентарю.

При планировке складской площади необходимо учитывать, что каждая партия груза, уложенная в отдельный штабель, должна быть доступна к перегрузке. Поэтому каждый штабель должен начинаться или оканчиваться у главного или поперечного проезда. При переработке экспортного груза каждая вагонная партия укладывается в отдельный штабель. Поскольку в настоящее время большинство грузов хранится на универсальных площадках, то размеры штабеля определяются размерами и числом пакетов в данной партии.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: