Сегментирование рынка

Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия. Таким образом, объектами сегментации являются конечные потребители. 

 Предварительный отбор профилей сегментации, в соответствии с типом рынка

Критериями сегментирования выбираем: демографический и поведенческий принципы.

Потребители банка «УРАЛСИБ» были сегментированы по следующим признакам:

По демографическому признаку:

· Возраст;

· Этап жизненного цикла семьи (семейные, одинокие);

· Размер семьи;

· Доход;

По поведенческому признаку:

· Искомые преимущества.

Банк может достаточно легко осуществить сегмен­тацию клиентов по возрастным категориям, так как при открытии банковского счета с ними проводится беседа и заполняется карта, содержащая подробные сведения об их возрасте, уровне образования и т.д. Имея статистическое распределение клиентуры по выбранным параметрам, можно затем «привязать» определенные виды банковских продуктов к возраст­ным категориям.

Вместе с тем необходимо еще раз подчеркнуть, что сегментация по возрасту и стадиям жизненного цик­ла носит слишком общий характер. В каждой возрастной группе потребности, вкусы и возможности в отношении банковского обслуживания могут суще­ственно различаться в зависимости от ряда других факторов — дохода, образования, семейного поло­жения, профессионального статуса и т.д.

Например, чем выше доход семьи, тем больше потребность в разнообразных продуктах банка и тем выше, следовательно, вероятность продажи заплани­рованных услуг. Семейный статус тоже имеет значе­ние: одиночки меньше пользуются банковскими ус­лугами. Люди, имеющие хорошую работу и перспек­тивы продвижения по службе, как правило, предъявляют повышенный спрос на ссуды и услуги по хранению сбережений и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: