Оценка правильности сегментации по критериям

Чтобы сегментирование рынка приносило пользу, сегменты должны обладать следующими критериями:

· Достаточность величины сегмента, т.е. рыночные сегменты должны быть достаточно существенными по размеру, в них находится наибольшее количество покупателей, которые обеспечивают большую долю потребления товара.

·  Измеряемость, т.е. выделенные сегменты поддаются измерению, можно измерить отличительные черты и границы выделяемой группы потребителей.

· Внутренняя однородность сегмента, т.е. каждый сегмент реагирует схожим образом на предлагаемые товары..

· Существенность межсегментных различий, т.е. каждый сегмент имеет четкий набор характеристик.

· Стабильность во времени, т.е. сегмент сохраняет потребность к набору потребительских характеристик товаров на длительное время.

 

ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПОЛУЧЕННЫХ СЕГМЕНТОВ. ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА

В результате проведенной сегментации, и оценки правильности по критериям у нас получились следующие сегменты потребителей:

1. Семейные пары, в возрасте от 30 до 40 лет, со среднемесячным доходом от 20-45 тыс. руб., а также среди искомых преимуществ большинство выделяет надежность.

2. Это семейные пары, от 1 до 2 человек в семье, в возрасте до 30 лет, со среднемесячным доходом 10-20 тыс. руб., а также среди искомых преимуществ преобладающее большинство потребителей выделяет приемлемые процентные ставки.

На мой взгляд, наиболее привлекательным будет являться следующий сегмент: это семейные пары, от 1 до 2 человек в семье, в возрасте до 30 лет, со среднемесячным доходом 10-20 тыс. руб., а также среди искомых преимуществ преобладающее большинство потребителей выделяет приемлемые процентные ставки.

Этот сегмент обладает наибольшей долей, соответственно, для данной компании он будет являться потенциально более привлекательным, будет приносить организации наибольший доход.

 

 

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

 

При определении позиции потребительских предпочтений нашей организации на рынке используем метод построения карт позиционирования, на поле которых представлены также позиции конкурирующих фирм.

Среди основных конкурентов нашей организации выделим следующие компании:

1. Сбербанк.

Предлагаемые услуги:

· Дебетовые карты

· Кредитные карты

· Кредитные карты со льготным периодом кредитования

2. Челиндбанк.

Предлагаемые услуги:

· Дебетовые карты

· Кредитные карты

· Кредитные карты со льготным периодом кредитования

3. Альфа-банк.

Предлагаемые услуги:

· Дебетовые карты

· Кредитные карты

· Кредитные карты со льготным периодом кредитования

Для того, что бы наглядно оценить свою позицию на рынке с конкурентами воспользуемся результатами анкетирования, которые представлены в виде таблицы.

 

 

Факторы

Организация

Банк «УРАЛСИБ» Сбербанк Челиндбанк Альфа-банк
Ассортимент 5 5 4,4 3,8
Приемлемость процентных ставок 4,5 5 3 2,5
Надежность 4,7 5 4,1 3
Уровень обслуживания 4,8 5 4 2,9

 

Представим полученные табличные данные графически, в виде карт позиционирования.

Где:

А – банк Уралсиб

Б – Сбербанк

В – Челиндбанк

Г – Альфа-банк

Из карты позиционирования видно, что наша организация занимает второе положение на рынке кредитных карт. Также в нашем банке представлены услуги по приемлемым процентным ставкам.

Где:

А – банк Уралсиб

Б – Сбербанк

В – Челиндбанк

Г – Альфа-банк

Из рисунка  соотношения: Ассортимент – Уровень обслуживания видно, что наша организация уступает по ассортименту предлагаемой продукции Сбербанку и также уступает по уровню обслуживания.

Албфа-банк и Челиндбанк на сегодняшний день во многом уступают компаниям-конкурентам.

Таким образом, можно отметить, что на сегодняшний день банк Уралсиб занимает на рынке лидирующее место, это обусловлено тем, что наша организация имеет широкий ассортимент и высокий уровень обслуживания в отличии от конкурентов и поэтому уделяется огромное внимание этим показателям.

Также банк имеет высокий уровень надежности, но он не сравним с уровнем надежности Сбербанка и это же касается процентных ставок, которые немного выше чем в Сбербанке.

Все выявленные слабые стороны банка Уралсиб являются стимулом для маркетинговых действий руководства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: