Структура продаж ЛС по АТС-группам

 

Соотношение аптечных продаж ЛС по АТС-группам I-го уровня в России в июне-июле 2011 г. представлено в таблице 1.

По итогам июля 2011г., также как и в предыдущем месяце, максимальная доля (19,59%) в стоимостном объеме коммерческого рынка ГЛС принадлежит препаратам АТС-группа [А] Пищеварительный тракт и обмен веществ. Во втором месяце лета удельный вес этой группы лекарств увеличился на 0,13%. Несмотря на небольшой рост присутствия на коммерческом рынке препаратов для лечения заболеваний пищеварительного тракта, продажи этой категории ГЛС в июле текущего года сократились на 3,3% по сравнению с июнем.

В разрезе подгрупп АТС-группы [A], рост продаж был зафиксирован в категории противодиарейных препаратов (на 2,2%%), лекарств для лечения сахарного диабета (+4%) и препаратов, способствующих пищеварению (+2,4%). Однако падение спроса в других крупных категориях ГЛС способствовал общему снижению объема продаж АТС-группы: как и в прошлом месяце, значительно (на 7,6%) упал объем реализации препаратов для лечения заболеваний печени и желчевыводящих путей (в первую очередь, за счет падения продаж Эссенциале на 10,7%), продолжается сезонное падение спроса на Витамины (в июле сокращение продаж составило 7,6% по отношению к уровню июня).

Помимо ГЛС из АТС-группы [A], в июле 2011 г. на коммерческом рынке ГЛС выросли доли препаратов для лечения заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем, хотя объемы продаж препаратов, относящихся к указанным группам, сокращались. Вообще следует заметить, что из всего перечня АТС-групп рост продаж был отмечен только в двух группах: [G] Препараты для лечения заболеваний урогенитальных органов и половые гормоны и [D] Препараты для лечения заболеваний кожи.

Прирост продаж препаратов для лечения заболеваний кожи был обусловлен в первую очередь внушительным ростом спроса на Экзодерил (+20% по отношению к июню 2011 г.). Что касается АСТ-группы [G], то здесь увеличение продаж обеспечили Виагра и Дюфастон, прибавившие к июньскому уровню продаж 4,3% и 6,5% соответственно.

Сезонное падение спроса на препараты для лечения заболеваний респираторной системы обусловило падение продаж в данной АТС-группе на 14,5% в июле 2011 г. По сравнению с июнем.

Колебание доли, занимаемой той или иной АТС группой от месяца к месяцу, сопряжено с сезонными изменениями потребления препаратов, поэтому более интересным является сравнение структуры рынка за аналогичный период 2010 и 2011 года.

 

Соотношение аптечных продаж ЛС по АТС-группам I-го уровня в России в июле 2010-2011 гг. представлено в таблице 2.

При сравнении долей различных АТС-групп в стоимостном объеме коммерческого рынка ГЛС по итогам июля 2011г. и июля 2010 г., необходимо отметить снижение удельного веса по многим группам.

Наиболее заметный прирост доли был отмечен по следующим АТС-группам: [A] Пищеварительный тракт и обмен веществ (+0,11%), [R] Препараты для лечения заболеваний респираторной системы (+0,43%), [D] Препараты для лечения заболеваний урогенитальных органов (+0,37%).

Прирост продаж лекарств для лечения заболеваний пищеварительного тракта был обеспечен в первую очередь увеличением объемов реализации Эссенциале (+68,4% в стоимостных показателях) и Линекса (+18,8%). Из препаратов для лечения заболеваний респираторной системы «двигателями» роста выступили Лазолван, стоимостной объем продаж которого за год увеличился более чем на 23%, и Стрепсилс, прибавивший в июле 2011 г. 16% к объему реализации в рублях по сравнению с июлем 2010 г. Из препаратов для лечения заболеваний урогенитальных органов максимальный прирост продаж продемонстрировал Дюфастон – продажи данного бренда в июле текущего года выросли на 42,8% отношению к июлю прошлого года.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: