В июле 2010 г. - июле 2011 г

Источник: «Ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка РФ» DSM Group.

СМК соответствует требованиям ISO 9001:2008

В июле 2011 г. емкость российского рынка БАД снизилась в стоимостном

выражении по сравнению с июнем на 2,4% и составила 1,3 млрд. руб. В натуральных единицах измерения рынок также сократился, но чуть более внушительными темпами на 6,3% и составил 20 млн. упак.

Несмотря на снижения спроса на БАД, наблюдаемое в течение последних

четырех месяцев, следует отметить, что они обусловлены скорее влиянием сезонности спроса. С начала года коммерческий рынок БАД в нашей стране вырос на 7,3%.

 

В июле 2011 г. средняя цена упаковки БАД была равна 64,48 руб. Это на 4,2% дороже, чем в июне и на 11,9% дороже, чем в июле 2010 г.

В таблице 6 представлены производители БАД с наибольшим объемом аптечных продаж в России в июле 2011 г.

В июле 2011 г. состав рейтинга производителей на аптечном рынке БАД

изменился несущественно. Покинула рейтинг компания Леовит Нутрио (продажи биологически активных добавок ее производства в июле упали на 24,4% в стоимостном выражении). В TОП-10 производителей наиболее продаваемых БАД вошла компания Мираксфарма ЗАО. Подъем по рейтингу этого производителя вполне логичен, учитывая прирост продаж за месяц, равный 16,2%.

Положение тройки лидеров компаний-производителей на коммерческом рынке БАД не изменилось. Причем, и Эвалар, и РИА Панда, и Диод, упрочили свое положение, увеличив доли.

FERROSAN AG и АКВИОН ЗАО поменялись местами - FERROSAN AG занял 4-ю строчку рейтинга, а Аквион спустился на 5-е место. Причем, продажи препаратов обеих компаний в июле 2011 г. сократились по отношению к июню 2011 г., но падение продаж БАДов FERROSAN было менее ощутимым (-4,4%, для сравнения объем реализации Бад компании Аквион сократился на 9,8%).

В таблице 7 представлен ТОП-20 БАД по объему аптечных продаж в России.

Перечень торговых наименований БАД, вошедших по итогам июля 2011 г. в Top- 20, практически не изменился по сравнению с июнем 2011 г. Черника-Форте покинула рейтинг, а Мен’с Формула «Спермактин» с 33-его места переместилась на 19-е, чему способствовал резкий рост продаж данной добавки (+18%).

Расположение компаний первой пятерки торговых наименований БАД в июле осталось прежним, причем все пять наименований усилили свои позиции на рынке и отметились ростом продаж.

Весомых взлетов и падений в рейтинге по итогам июля 2011 г. не произошло. На две ступеньки в TОП-20 торговых наименований БАД поднялись Глицин Форте, Тонкгат Али Платинум и Золотое Мумие, продажи которых во втором месяце лета увеличились на 15%, 21,4% и 0,75% соответственно. Падение также были не весомыми – Пустырник Форте, Овесол и Бион 3 потеряли по 2 позиции каждый (спрос на БАДы данных торговых наименований также сократился: Пустырник Форте (-0,6%), Овесол (- 9,4%), Бион 3 (-8,8%).

Компания ЭВАЛАР остается самой представительной в рейтинге торговых наименований БАД – 10 позиций из 20 занято этим производителем.

Динамика цен на БАД была проанализирована с помощью индекса цен

Ласпейреса.

График 7

Изменение цен БАД на коммерческом аптечном рынке России


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: