Марку электротехнической стали выбираем по рекомендациям [1, с320] в зависимости от оси вращения проектируемого асинхронного двигателя – сталь 2212, с толщиной листов 0,5 мм.
Магнитное напряжение воздушного зазора
,
|
|
где
– индукция в воздушном зазоре, Тл, рассчитанная по ф. по окончательно принятому числу витков в фазе обмотки
и обмоточному коэффициенту
, определенному для принятой в машине обмотки;
– воздушный зазор, м;
– коэффициент воздушного зазора;
– магнитная проницаемость,
.
Коэффициент воздушного зазора:
,
|
|
.
|
|
Имеем
;
,
следовательно
.
Магнитное напряжение зубцовой зоны статора:
,
|
|
где
– расчетная высота зубца статора, м;
– расчетная напряженность поля в зубце статора, А, принимаем по приложению 1 [1], при условии, что
.
Поэтому
.
Расчетная индукция в зубцах:
.
|
|
Тогда
.
Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора:
,
|
|
где
– расчетная высота зубца ротора, м;
– расчетная напряженность поля в зубце ротора, А, принимаем по приложению 1 [1], при условии, что
.
Получим
.
При зубцах на рис.2 из табл. 8.18 [1, c324]:
.
|
|
Тогда

Индукция в зубце:
.
|
|
Имеем
.
По табл. П.10 [2, с331] для
находим
.
Коэффициент насыщения зубцовой зоны:
.
|
|
Тогда

Магнитное напряжение ярма статора:
,
|
|
где
– длина средней магнитной силовой линии в ярме статора, м;
– напряженность поля при индукции
по кривой намагничивания для ярма, принятой при проектировании стали, по приложению П.9. [1].
Длина средней магнитной силовой линии в ярме статора:
,
|
|
где
– высота ярма статора, м:
.
|
|
Окончательно
;
;
.
Индукция в ярме статора:
,
|
|
где
– расчетная высота ярма статора, м; при отсутствии радиальных вентиляционных каналов в статоре
.
Для
по табл. П.9 [2, с331] находим
.
Магнитное напряжение ярма ротора:
,
|
|
где
– напряженность поля в ярме при индукции
по кривой намагничивания для ярма принятой при проектировании стали.
– длина силовых линий в ярме, м:
.
|
|
Получим
.
Индукция в ярме ротора:
,
|
|
где
– коэффициент заполнения сталью ярма ротора,
принят ранее;
– расчетная высота ярма ротора, м:
.
|
|
Тогда
;
.
Для
по табл. П.9 [2, с331] находим
.
Тогда
.
На этом расчет магнитных напряжений участков магнитной цепи двигателя заканчивается. Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи на пару полюсов:
.
|
|
Получим
.
Коэффициент насыщения магнитной цепи:
.
|
|
Тогда
.
Намагничивающий ток:
.
|
|
Окончательно

Относительное значение по 8.129 [1, с.330]:
, поэтому можно сделать вывод о том, что размеры машины выбраны правильно.
,
,
.
,
.
,
.
.
.
,
,
.
,
,
.
,
.
.
.
.






