Активное сопротивление обмотки статора:
,
|
|
где
– коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока (в проводниках обмотки статора асинхронных машин эффект вытеснения тока проявляется незначительно из-за малых размеров элементарных проводников, поэтому
);
– общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м:
,
|
|
где
– средняя длина витка обмотки, м;
– число витков фазы.
Среднюю длину витка
находят как сумму прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки:
.
|
|
Длина пазовой части
равна конструктивной длине сердечников машины:
.
Длина лобовой части катушки, м:
.
|
|
Окончательно
;
;
;
.
Вылет лобовых частей катушки, м:
.
|
|
В этих формулах
– средняя ширина катушки, м, определяемая по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов:
,
|
|
где
– укорочение шага обмотки, для двухслойной обмотки выполненной без укорочения шага, принимаем
;
и
– коэффициенты, значения которых берем из табл. 8.21 [1, c.334],
,
;
– длины вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м,
[1, с.334].
Тогда
;
.
Относительное значение
.
Находим активное сопротивление фазы обмотки ротора:
,
|
|
где
– сопротивление стержня:
,
|
|
– сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями:
,
|
|
где для литой алюминиевой обмотки ротора
.
Окончательно
;
;
.
Приводим
к числу витков обмотки статора:
.
|
|
Имеем

Относительное значение:
.
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:
,
|
|
где
– расчетная длина при отсутствии радиальных вентиляционных каналов [1, c.337].
По табл. 8.24 [1, c.338] (см. рис. 8.50, е) [1]:
,
|
|
где
;
;
;
(проводники заполнены пазовой крышкой);
;
;
.
Тогда

Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния:
,
|
|
где
и
– число пазов на полюс и фазу и длина лобовой части витка обмотки.
Поэтому
.
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния определяем по формуле:
,
|
|
в которой
находим следующим образом, учитывая, что при полузакрытых или полуоткрытых пазах статора с учетом скоса пазов:
,
|
|
Окончательно
;
;
.
Относительное значение
.
Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора:
,
|
|
где по табл. 8.25 (см. рис. 8.52, а,ж)
,
|
|
где (см. рис.8.52, а, ж и рис 8.76)

;
;
;
;
.
Тогда

Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния в роторах с литыми обмотками при замыкающих кольцах, прилегающих к торцам сердечника ротора (см. рис. 8.37,б [1]) используем формулу:
.
|
|
Имеем
.
В этих формулах
– средний диаметр замыкающих колец;
– коэффициент приведения токов в кольце к току в стержне;
и
– средние высота и ширина колец.
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора:
,
|
|
где

По кривым рис. 8.51, а [1, с.340] принимаем 
Тогда
.
Окончательно
.
Приводим
к числу витков обмотки статора:
.
|
|
Тогда

Относительное значение
.
Сравнение параметров проектируемого АД, полученных в данном разделе, с теми же параметрами аналога:
| Величина |
|
|
|
|
| Проектируемый АД |
|
|
|
|
| Аналог | 0,028 | 0,021 | 0,094 | 0,12 |
Расчет потерь
Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали (основные и добавочные), электрические, вентиляционные, механические о добавочные при нагрузке.
Основные потери в стали статоров асинхронных машин по формуле:
.
|
|
где
для стали 2212 – удельные потери при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц;
– показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания;
и
– коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов [1, с.348];
и
– индукция в ярме и средняя индукция в зубцах статора, Тл;
и
– масса стали ярма и зубцов статора, кг:
;
|
|
;
|
|
– высота ярма статора, м;
– расчетная высота зубца статора, м;
– удельная масса стали, в расчетах принимаем
.
Тогда
;
;

Поверхностные потери в роторе:
.
|
|
.
|
|
В этих выражениях
– коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов ротора на удельные потери.
Для определения поверхностных потерь вначале находят амплитуду пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов статора и ротора, Тл:
.
|
|
Для зубцов ротора
– это отношение ширины шлица пазов статора к воздушному зазору:
.
|
|
Для
по рис.8.53 [1, c.349] 
Окончательно для поверхностных потерь:
;
;

Пульсационные потери в зубцах ротора:
.
|
|
Для определения пульсационных потерь вначале находиться амплитуда пульсаций индукций в среднем сечении зубцов для зубцов ротора, Тл:
.
|
|
и
были рассчитаны ранее.
В формуле
:
– масса стали зубцов ротора, кг:
.
|
|
Тогда
;
;
.
Сумма добавочных потерь в стали:
.
|
|
Тогда

Полные потери в стали:
.
|
|
Тогда
.
Механические потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери в двигателях с радиальной системой вентиляции без радиальных вентиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляционными лопатками на замыкающих кольцах, Вт:
,
|
|
где
при
.
.
Ток холостого хода двигателя:
,
|
|
где
– реактивная составляющая тока холостого хода.
При определении активной составляющей холостого хода принимают, что потери на трение и вентиляцию и потери в стали при холостом ходе двигателя такие же, как и при номинальном режиме.
При этом условии:
.
|
|
Электрические потери в статоре при холостом ходе приближенно принимают равными:
.
|
|
Тогда
;
;
.
Коэффициент мощности при холостом ходе:
.
|
|
Окончательно
.
,
,
.
.
.
,
,
,
,
.
,
,
,
,
,
,
,
.
,
.








.
;
;
.
.
.
.
.
.
.
.
.
,
,
.
.
.






