Зная значения диаметров валов под подшипниками, принимаем радиальные шарикоподшипники однорядные легкой серии. Габариты подшипников выбираем в Приложении 3 [4, с. 392] по диаметру вала в месте посадки подшипников 30 мм и 30 мм. Выбранные подшипники по ГОСТ 8338-75 имеют условные обозначения 206.
Параметры выбранных подшипников сведём в таблицу:
Таблица 1 - Параметры выбранных подшипников
Условное обозначение | dп | Dп | Bп | C | C0 |
кН | |||||
206 | 30 | 62 | 16 | 19,5 | 10 |
Здесь dп - внутренний диаметр подшипника;
Dп - наружный диаметр подшипника;
Вп - ширина подшипника;
С - динамическая грузоподъёмность;
С0 - статическая грузоподъёмность.
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения протекания смазки внутрь корпуса редуктора и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Ширину их принимаем равной у=10 мм.
Толщину фланца крышки подшипников принимаем для внешнего диаметра подшипников от 50 мм до 65 мм равной D =10 мм. Высоту головки болта принимаем Н=0,7× dб =0,7× 10=7 мм. Остальные значения величин необходимых для выполнения компоновки были найдены нами ранее:
межосевое расстояние аw =90 мм;
диаметр вершин зубьев шестерни da1 =39 мм;
диаметр вершин зубьев колеса da2 =146,5 мм;
ширина шестерни b1 =36 мм;
ширина колеса b2 =41 мм;
толщина стенок корпуса и крышки d =8 мм;
диаметр выходного конца ведущего вала dВ1 =22 мм;
диаметр выходного конца ведомого вала dВ2 =25,2 мм;
диаметр под подшипниками dп1= 30 мм;
диаметр вала под подшипниками dп2= 30 мм;
наружный диаметр подшипников на ведущем валу Dп1 =62 мм;
наружный диаметр подшипников на ведомом валу Dп2 =62 мм;
ширина подшипников на ведущем валу Вп1 =16 мм;
ширина подшипников на ведомом валу Вп2 =16 мм.
Эскизная компоновка редуктора выполнена на рисунке 1 в масштабе 1:1.