Проверка долговечности подшипников качения

 

Ведущий вал

 

Рисунок 2 - Эпюра ведущего вала.

 

Из предыдущих расчётов имеем силы, действующие на вал: Ft= 931,5Н; Fr= 349Н; Fa= 225,4Н; l1= 48Н

Реакции опор:

в плоскости xz

;(67)


;(68)

;(69)

Проверка: RYА+RYВ -Fr= 0; 217,4+131,6-349=0.

Суммарные реакции:

;(70)

. (71)

Подбираем подшипники по более нагруженной опоре А.

Ранее нами были выбраны радиальные однорядные шарикоподшипники лёгкой серии; их габариты: d=dn1= 30 мм, Dп1= 62 мм, Вп1= 16 мм, С= 19,5 кН, Со= 10 кН.

Эквивалентная нагрузка вычисляется по формуле:

 

Pэкв=(Х×V×Pmax+Y×Fa)×Кб×КТ , (72)

где V - коэффициент, зависящий от того, какое кольцо вращается. Так как вращается внутреннее кольцо, принимаем V= 1;

Pmax - радиальная нагрузка, Pmax = 514 Н;

Кб - коэффициент безопасности, Кб= 1;

КТ - температурный коэффициент, КТ = 1.

Fa - осевая нагрузка, Fa= 225,4 Н

Отношение

; (73)

по таблице 9.18 [4, с. 212] этой величине соответствует е» 0,21.

Так как отношение

, (74)


по таблице 9.18 [4, с. 212] этой величине соответствует X= 0,56, Y= 1,86

Pэкв =(0,56×1×514+1,86×225,4) ×1=707 Н.

Расчётная долговечность

(75)

что больше установленных ГОСТ 16162-85.

Ведомый вал

 

Рисунок 3 - Эпюра ведомого вала

 

Ведомый вал несёт такие же нагрузки, что и ведущий: Ft= 931,5Н; Fr= 349Н; Fa= 225,4Н

Нагрузка на вал от цепной передачи


Н.(76)

Составляющие этой нагрузки

 Н.(77)

Из первого этапа компоновки:  мм;  мм.

Реакции опор:

в плоскости xz

;(78)

, (79)

Проверка: RXА+RXВ -(Ft +FВХ)= 0; 264,9+1367,7 -(931,5+701,1)=0.

- в плоскости yz

, (80)

 

, (81)

 

 Н.

Проверка: RYА+RВY -(Fr+RYB)= 0; 206,3 +701,1 -(349+558,4)=0.

Суммарные реакции:


;(82)

.(83)

Подбираем подшипники по более нагруженной опоре В.

Ранее нами были выбраны радиальные однорядные шарикоподшипники лёгкой серии; их габариты: d=dn1= 30 мм, Dп1= 62 мм, Вп1= 16 мм, С= 19,5 кН, Со= 10 кН.

Отношение

; (84)

этой по таблице 9.18 [4, с. 212] величине соответствует е» 0,21.

Отношение

, (85)

поэтому Х= 0,56; Y= 0.

Эквивалентная нагрузка будет находиться по формуле:

Pэкв=Х×V×PrB×Кб×КТ . (86)

Принимаем V= 1 и коэффициент безопасности Кб= 1, тогда

Pэкв = 1×1×1477,3×1×1,2×1=1772,8 Н

Расчётная долговечность, млн.об.

(87)

Расчётная долговечность, ч

.(88)

Найденная долговечность приемлема.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: