.
ВВП подсчитывается по так называемому территориальному признаку. Это совокупная стоимость продукции сферы материального производства и сферы услуг, независимо от национальной принадлежности предприятий, расположенных на территории данной страны.
ВНП — это совокупная стоимость всего объема продукции и услуг в обеих сферах национальной экономики независимо от местонахождения национальных предприятий (в своей стране или за рубежом).
Главное требование при расчете показателей ВВП и ВНП учитывается только конечная продукция.
Конечная продукция — это товары и услуги, которые покупаются потребителями для конечного использования, а не для перепродажи.
Промежуточная продукция — это товары и услуги, которые приходят дальнейшую переработку или перепродаются несколько раз, прежде чем попасть к конечному потребителю.
Добавленная стоимость — это валовая продукция предприятия за минусом текущих материальных издержек, но с включением в нее отчислений на амортизацию (так как основные фонды предприятия принимают участие в создании новой стоимости производимой продукции).
|
|
В системе национальных счетов в состав добавленной стоимости включаются: амортизация, заработная плата, прибыли корпораций и некорпорированных предприятий, полученная ими рента, процент на ссудный капитал, а также косвенные налоги на бизнес.
Задание №1
В чем различия валового внутреннего и национального продукта.
Какая продукция учитывается при расчете этих показателей.
Задание №2
Что такое Добавленная стоимость?
.Состав Добавленной стоимости в системе национальных счетов.
Контрольные вопросы
Стандартные счета в системе национальных счетов.
Практическая работа №21
ТЕМА: «Международная торговля»
Цель: требуется изучить понятие международной торговли, импорт, экспорт, их стимулы, препятствия, понятие импортная квота и торговое эмбарго.
Теоретическая часть.
Мировое хозяйство — это совокупность национальных хозяйств, связанных между собой системой международного разделения труда и международных экономических отношений.
Международная торговля, обмен товарами и услугами между людьми и фирмами разных стран.
Инструкция
Экспорт - количество товаров (в натуральном или стоимостном измерении), вывезенных из страны.
Стимулы к экспорту:
-использование избыточных мощностей.
-снижение единицы себестоимости продукции.
-повышение прибыльности через увеличение наценок.
Импорт - количество товаров (в натуральном или стоимостном измерении), ввезенных и страну из-за границы.
Стимулы к импорту:
|
|
-более дешевые поставки товаров или сырья.
-расширение ассортимента.
-снижение риска прерывания поставок товаров.
внешнеторговый оборот В = Э + И,
баланс внешней торговли страны Б=Э – И.
Можно также выделить некоторые препятствия на пути внешней торговли:
-отсутствие знаний об имеющихся возможностях;
-недостаточность информации о механизме торговли;
-боязнь риска;
-торговые ограничения.
Импортная квота ограничивает объем импорта определенным количеством, а иногда ограничивает и стоимость импорта.
Торговое эмбарго - запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны определенных видов продукции. В основе таких санкций лежат не экономические выгоды, а политические соображения.
Задание №1
Основными целями внешнеторговой политики государства не являются:
а) Изменение объема экспорта и импорта;
б) Изменение структуры внешней торговле;
в) Повышение конкурентоспособности страны во внешнеторговом обмене;
г) Обеспечение страны необходимыми ресурсами.
Задание №2
Что представляет собой оборот внешней торговли?
А.объём экспорта;
Б.объём импорта;
В.сумму экспорта и импорта.
Контрольные вопросы:
Платеж, взимаемый сотрудниками таможни как с ввозимых, так и с вывозимых товаров – это…
а) таможенная пошлина;
б) акциз;
в) НДС;
г) земельный налог.
Основным субъектом мирового хозяйства исторически является:
а) государство;
б) население;
в) земельные ресурсы;
г) торговля;
д) инвестиции.
Эмбарго означает, что квота (в %) равна ….
а) 0;
б) 50;
в) 100;
г) 150.
Практическая работа №22
ТЕМА: «Мировой рынок»
Цель: требуется изучить понятие мирового рынка, его характерные черты и отличительные особенности, методы торговли на мировом рынке.
Теоретическая часть.
Мировой рынок - сфера обращения товаров и услуг между всеми странами мира обслуживается рыночным механизмом, который, включает в себя международные предложения и спрос на товары, мировую цену.
Инструкция
Мировой рынок является составной частью мирового хозяйства, сферой реализации странами значительной доли производимой ими продукция. Это сфера устойчивых товарно-денежных отношений, основанных на международном разделении груда, интернационализации хозяйственной жизни.
Характерные черты мирового рынка:
- товарное производство, выходит в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки,
- перемещение товаров, находится под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения,
- оптимизирует использование факторов производства,
- исключает из международного обмена производителей, которые не в состоянии обеспечить международный стандарт качества при конкурентных ценах.
Отличительные особенности мирового рынка:
- движение товаров обусловлено во многом внешнеэкономической политикой отдельных государств,
- является производным от национальных рынков,
- под воздействием интеграционных процессов формируются региональные рынки,
- включает отдельные товарные рынки,
- особая система цен — мировые цены всех участников обмена.
Методы торговли на мировом рынке:
- аукционы — поочередная продажа реальных товаров на основе конкурса покупателей,
- международные торги (тендеры) - конкурсная форма размещения заказов на скупку оборудования или привлечения подрядчиков,
- международные выставки-ярмарки, облегчают подготовку к заключение внешнеторговых сделок.
-
Задание №1
Если функция спроса на товар в стране с малой экономикой имеет вид: QD = 500 - 2P, а функция предложения QS = -100 + 4P (P в $, Q в млн. ед.), то при мировой цене 85$ объем импорта составит …
Задание №2
|
|
Основной формой функционирования мирового рынка является …
1. производство
2. предложение
3. конкуренция
4. реализация
Контрольные вопросы:
-.Главным внешним признаком существования мирового рынка является …
1. передвижение товаров и услуг между странами, то есть международная торговля;
2. существование международных организаций;
3. наличие природно-ресурсного потенциала в странах;
4. наличие высококвалифицированной рабочей силы в странах.
-К мировому рынку товаров относится рынок...
1. грузоперевозок;
2. туристических услуг;
3. услуг;
4. автомобиле.й
-Особенностями международной торговли по сравнению с условиями национальногорынка являются … (укажите не менее двух вариантов ответа)
1. значительное влияние политических факторов;
2. более слабая конкуренция;
3. низкий уровень цен;
4. более жесткая конкуренция.