Мельница самоизмельчения «Аэрофол» работает в тяжёлых условиях: (пылящие и мокрые твердые материалы), что негативно влияет на долговечность работы механизмов. Попадание пыли и воды в корпус подшипника приводит к сильному износу и разрушению подшипников к быстрому их износу.
Детали мельницы подвергаются корозийно - механическому и оброзивному износу:
Корозийно - механический - обусловленый механическими воздействиями трущихся поверхностей.
Оброзивный износ - при попадании различного рода оброзивного материала образуются: царапины, скалывание, выкрашивание на поверхности деталей.
Список быстро изнашивающихся детали
. Бронеплиты;
. Шнековый вал;
. Зубчатые колёса;
. Лифтеры;
. Подшипники;
6. Корпус барабана
7. Опоры
. Разгрузочная воронка
9. Загрузочная воронка
Организационная часть
Выбор метода и способа ремонта машины
Для восстановления работоспособности мельницы «Аэрофол», утраченной в процессе ее эксплуатации, предлагаю обезличенный метод и узловой способ ремонта, которые предусматривают замену неисправных узлов машины новыми или отремонтированными из ремонтного фонда. При этом должна быть взаимозаменяемость узлов и деталей, а снятые с ремонтируемой машины узлы и детали поступают в ремонт обезличенно. В результате пребывание машины в ремонте сокращается за счет времени, затрачиваемого на ремонт, восстановление деталей и узлов. Кроме того, механизация трудоемких процессов ремонта и применение необходимой технологической оснастки позволяют значительно снизить трудоемкость и стоимость ремонта, повысить его качество и увеличить производительность труда.
Обезличенный метод ремонта позволяет организовать качественный ремонт машины. Он является более прогрессивным, но требует создания необходимого фонда оборотных узлов и деталей. При этом снятые узлы, агрегаты и детали можно ремонтировать любым методом.
Сетевой график капитального ремонта машины
Сетевой график разрабатывается перед капитальным ремонтом машины. С помощью сетевых графиков можно прогнозировать проведение и организацию ремонтных работ.
Сетевой график капитального ремонта мельницы самоизмельчения «Аэрофол» представляет графически выраженный технологический процесс капитального ремонта, в котором каждая ремонтная работа (операция) обозначается отрезком - прямой со стрелкой, а ее начало и окончание - цифрами. Сетевой график позволяет видеть все работы (операции) в их взаимосвязи, как идет их выполнение и активно влиять на ход ремонта. Строиться он на основании таблицы 2.1.
Таблица 2.1 Перечень работ (операций) по капитальному ремонту мельницы «Аэрофол»:
| Наименование ремонтной работы (операции) | Трудоемкость, чел. ч | Кол. исполнителей | Время выполнения, ч | Условное обозначение |
| 1. Отключение от сети, снятие ограждений | 3 | 1 | 3 | 1-2 |
| 2. Демонтаж привода | 10 | 5 | 2 | 2-3 |
| 3. Демонтаж систем смазки и охлаждения | 8 | 4 | 2 | 3-4 |
| 4. Демонтаж вспомогательного гидропривода | 2 | 2 | 1 | 4-5 |
| 5. Демонтаж зубчатого колеса | 4 | 2 | 2 | 5-6 |
| 6. Демонтаж разгрузочной цапфы | 4 | 2 | 2 | 6-7 |
| 7. Демонтаж загрузочной цапфы | 4 | 2 | 2 | 7-8 |
| 8. Демонтаж шнекового вала | 6 | 3 | 2 | 8-9 |
| 9. Демонтаж барабана | 12 | 4 | 3 | 9-10 |
| 10. Демонтаж бронеплит | 4 | 2 | 2 | 10-11 |
| 11. Демонтаж загрузочного устройства | 4 | 2 | 2 | 11-12 |
| 12. Демонтаж крышек подшипников | 4 | 2 | 2 | 12-13 |
| 13. Демонтаж корпусов подшипников | 4 | 2 | 2 | 13-14 |
| 14. Чистка, мойка, деффектовка барабана | 24 | 3 | 8 | 14-15 |
| 15. Обкатка и испытание | 20 | 2 | 10 | 15-16 |
| 16. Монтаж корпусов подшипников | 4 | 2 | 2 | 16-17 |
| 17. Монтаж крышек подшипников | 4 | 2 | 2 | 17-18 |
| 18. Монтаж загрузочного устройства | 6 | 3 | 2 | 18-19 |
| 19. Монтаж бронеплит | 4 | 2 | 2 | 19-20 |
| 20. Монтаж барабана | 8 | 4 | 2 | 20-21 |
| 21. Монтаж шнекового вала | 6 | 3 | 1 | 21-22 |
| 22. Монтаж загрузочной цапфы | 6 | 3 | 2 | 22-23 |
| 23. Монтаж разгрузочной цапфы | 6 | 3 | 2 | 23-24 |
| 24. Монтаж зубчатого колеса | 4 | 2 | 2 | 24-25 |
| 25. Монтаж вспомогательного гидропривода | 4 | 2 | 2 | 25-26 |
| 26. Монтаж систем смазки и охлаждения | 4 | 2 | 2 | 26-27 |
| 27. Монтаж привода | 4 | 2 | 2 | 27-28 |
| 28. Ремонт ограждений | 2 | 2 | 1 | 2-29 |
| 29. Ремонт зубчатого колеса | 2 | 2 | 1 | 6-30 |
| 30. Установка зубчатого колеса | 2 | 2 | 1 | 30-25 |
| 31. Ремонт разгрузочной цапфы | 4 | 2 | 2 | 7-31 |
| 32. Установка разгрузочной цапфы | 2 | 2 | 1 | 31-24 |
| 33.ремонт загрузочной цапфы | 4 | 2 | 2 | 8-32 |
| 34. Установка загрузочной цапфы | 2 | 2 | 1 | 32-23 |
| 35. Ремонт шнекового вала | 6 | 3 | 2 | 9-33 |
| 36. Установка шнекового вала | 2 | 2 | 1 | 33-22 |
| 37. Ремонт барабана | 8 | 4 | 2 | 10-34 |
| 38. Установка барабана | 8 | 4 | 2 | 34-21 |
| 39. Замена бронеплит | 6 | 3 | 2 | 11-35 |
| 40. Установка бронеплит | 2 | 2 | 1 | 35-20 |
| 41. Ремонт загрузочного устройства | 4 | 2 | 2 | 12-36 |
| 42. Установка загрузочного устройства | 4 | 2 | 2 | 39-19 |
| 43. Ремонт крышек подшипников | 4 | 2 | 2 | 13-37 |
| 44. Установка крышек подшипников | 4 | 2 | 2 | 37-18 |
| 45. Замена корпусов подшипников | 6 | 3 | 2 | 14-38 |
| 46. Установка корпусов подшипников | 4 | 2 | 2 | 38-17 |






