1. Коррекционная работа направлена:
а) На формирование готовности к продуктивному сотрудничеству;
б) На развитие позитивной самоидентификации;
в) На выстраивание перспектив будущего, осознание последствий совершаемых действий;
г) На развитие умения продуктивно сотрудничать (работать в группе).
2. Основными специалистами, реализующими эти направления, являются классный руководитель и социальный педагог.
3. Наиболее эффективными методами коррекции с ближайшим окружением детей и подростков, склонных к воровству,являются:
а) Тренинги, включающие традиционные процедуры групповой работы: психотехнические упражнения, рефлексия опыта, беседы, интерактивное моделирование, ролевые игры, групповые дискуссии, просмотр кинофильмов, обучающие упражнения;
б) Методы, содействующие выстраиванию перспектив будущего (линия жизни, письмо другу, профессиональная ориентация, мотивация на учение и др.);
в) Работа с позитивной самоидентификацией, с образом «Я» и образом тела, расширение мировоззрения;
|
|
г) Различные методы позитивного взаимодействия в группе (согласование действий, ролевая терапия, сплочение группы, поиск единых ценностей и т.д.);
Предмет коррекции | Специалист | Субъект коррекции | Инструментарий коррекции | Доступные ресурсы | Ожидаемый результат |
Налаживание отношений со сверстниками | Классный руководитель | Учащийся, классный коллектив | Хухлаева, О.В. Уроки психологии в средней школе «Тропинка к своему Я» - М., 2004 | Внутренние ресурсы: 1) Коммуникативный потенциал; 2) Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3) Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1) Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. 2) Социальный опыт. | Оптимизация межличностного общения учащихся. Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме Умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах. Способность к эмпатии и рефлексии. |
Навыки конструктивного выхода из сложных жизненных ситуаций | Педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог | Учащийся, классный коллектив, родители | Хухлаева, О.В. Уроки психологии в средней школе «Тропинка к своему Я» - М., 2004 | Внутренние ресурсы: 1) Коммуникативный потенциал; 2) Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3) Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1) Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. 2) Социальный опыт. | Коррекция и профилактика нарушений поведения, развитие навыков конструктивного выхода из сложных жизненных ситуаций |
Включение во внеурочную деятельность, организация досуга | Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР | Учащийся, родители | Декада SOS, неделя психологии, школьные праздники, спортивные секции, школьные и городские конкурсы и акции. | Внутренние ресурсы: 1) Коммуникативный потенциал; 2) Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3) Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1) Значимые другие. 2) Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. | Активное участие в жизни класса и школы. Осознание своей индивидуальности и значимости собственной роли в социуме |
|
|