Коррекционно-развивающая работа с ближайшим окружением детей и подростков, склонных к воровству

1. Коррекционная работа направлена:

а) На формирование готовности к продуктивному сотрудничеству;

б) На развитие позитивной самоидентификации;

в) На выстраивание перспектив будущего, осознание последствий совершаемых действий;

г) На развитие умения продуктивно сотрудничать (работать в группе).

2. Основными специалистами, реализующими эти направления, являются классный руководитель и социальный педагог.

3. Наиболее эффективными методами коррекции с ближайшим окружением детей и подростков, склонных к воровству,являются:

а) Тренинги, включающие традиционные процедуры групповой работы: психотехнические упражнения, рефлексия опыта, беседы, интерактивное моделирование, ролевые игры, групповые дискуссии, просмотр кинофильмов, обучающие упражнения;

б) Методы, содействующие выстраиванию перспектив будущего (линия жизни, письмо другу, профессиональная ориентация, мотивация на учение и др.);

в) Работа с позитивной самоидентификацией, с образом «Я» и образом тела, расширение мировоззрения;

г) Различные методы позитивного взаимодействия в группе (согласование действий, ролевая терапия, сплочение группы, поиск единых ценностей и т.д.);

Предмет коррекции Специалист Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Налаживание отношений со сверстниками Классный руководитель Учащийся, классный коллектив Хухлаева, О.В. Уроки психологии в средней школе «Тропинка к своему Я» - М., 2004 Внутренние ресурсы: 1) Коммуникативный потенциал; 2) Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3) Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1) Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. 2) Социальный опыт. Оптимизация межличностного общения учащихся. Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме Умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах. Способность к эмпатии и рефлексии.
Навыки конструктивного выхода из сложных жизненных ситуаций Педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог Учащийся, классный коллектив, родители Хухлаева, О.В. Уроки психологии в средней школе «Тропинка к своему Я» - М., 2004 Внутренние ресурсы: 1) Коммуникативный потенциал; 2) Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3) Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1) Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. 2) Социальный опыт. Коррекция и профилактика нарушений поведения, развитие навыков конструктивного выхода из сложных жизненных ситуаций
Включение во внеурочную деятельность, организация досуга Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР Учащийся, родители Декада SOS, неделя психологии, школьные праздники, спортивные секции, школьные и городские конкурсы и акции. Внутренние ресурсы: 1) Коммуникативный потенциал; 2) Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3) Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1) Значимые другие. 2) Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. Активное участие в жизни класса и школы. Осознание своей индивидуальности и значимости собственной роли в социуме

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: