Предмет диагностики | Специалист | Субъект диагностики/ Инструментарий | Результат диагностики | Использование в коррекционно-развивающей работе |
Отношения в коллективе | Педагог - психолог | Дети и подростки 11 -13 лет «Лесенка» Щур | Принимаемый Отвергаемый Аутсайдер | Занятия на сплоченность класса |
Социально-педагогическая запущенность ребенка | Педагог-психолог | Педагоги, кл. рук-ль/ Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р.В.Овчарова) | Шкалы: свойства самосознания, свойства общения, свойства учебной деятельности, общая тревожность, воспитательный микросоциум учреждений, достоинства ребенка, социально-педагогическая запущенность | Возможности самовыражения в условиях класса, школы, сильные/слабые стороны, помощь |
Коммуникация | Классный руководитель | Дети и подростки 11 -13 лет/ наблюдение | УУД коммуникативные, личностные | Развитие слабых сторон личности обучающихся |
Уровень школьной мотивации | Педагог - психолог | Дети и подростки 7 -13 лет Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой | Уровни: 1-25-30 баллов 2 – 20-24 балла 3 – 15-19 баллов 4 – 10 – 14 баллов 5 -10-0 баллов | Повышение мотивации учебной деятельности |
УУД, обучаемость | Классный руководитель | Дети и подростки 11 -13 лет Тесты, уроки, таблицы | УУД регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные Высокая …% Средняя …% Низкая.…% | Развитие необходимых навыков |
Питание | Социальный. педагог, классный руководитель | Дети и подростки 11 -13 лет | Платное, бесплатное, смешанное | Помощь в сборе и предоставлении необходимых документов |
Диагностика ситуаций в семье
|
|
Предмет диагностики | Специалист | Субъект диагностики/ Инструментарий | Результат диагностики | Использование в коррекционно-развивающей работе |
Эмоциональные установки: дома, к школе, эмоциональный фон, энергетика | Педагог - психолог | Дети и подростки 11 - 13 лет Цветовой тест Люшера, модификация Ясюковой | Суммарное отклонение СО: настроение II зона III зона IV зона V зона Вегетативный коэф. ВК 0,2 – 5 б. | Нормализация эмоциональных установок |
Условия для самовыражения ребенка в семье | Социальный педагог | Ребенок и родители \ Беседа, наблюдение, опрос, тестирование | Социальный паспорт семьи | Возможности самовыражения в условиях семьи, сильные/слабые стороны, помощь |
Субъективное переживание ребенком ситуации в семье | Педагог-психолог | Дети и подростки 11 - 13 лет Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р. Бернса и С. Кауфмана | Сумма баллов по симптомокомплексам: Благоприятная сем. ситуация; Тревожность в семье Конфликтность в семье Чувство неполноценности в семейной ситуации Враждебность в сем. ситуации | Развитие коммуникативных навыков, оптимизация детско-родительских отношений |
Модель семейного воспитания | Социальный. педагог, классный руководитель | Родители/ Беседа, наблюдение, опрос, тестирование | Социальный паспорт семьи. Авторитарная, Демократическая Доминирующая | Развитие коммуникативных навыков, оптимизация детско-родительских отношений |
Тип семейного воспитания | Родители/ Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) | Потворствующая гиперпротекция Доминирующая гиперпротекция Жестокое обращение Эмоциональное отвержение Повыш. моральная ответственность Безнадзорность | Оптимизация детско-родительских отношений | |
Социально-психологическая запущенность ребенка | Педагог-психолог | Родители/ Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р.В.Овчарова) | Шкалы: свойства самосознания, свойства общения, свойства уч. деятельности, общая тревожность, воспитательный микросоциум семьи, достоинства ребенка, соц. педагогическая запущенность | Возможности самовыражения в условиях семьи, сильные/слабые стороны, помощь |
|
|
Диагностика ближайшего окружения
Предмет диагностики | Специалист | Субъект диагностики/ Инструментарий | Результат диагностики | Использование в коррекционно-развивающей работе |
Отношение со сверстниками | Социальный педагог, классный руководитель | Дети и подростки 11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы | Зона взаимодействия, коммуникация | Возможности влияния, развитие коммуникативных навыков |
Увлечения, интересы | Социальный педагог, классный руководитель | Дети и подростки 11 -13 лет/ наблюдение, опрос, беседы | Внешкольная деятельность, замещающая деятельность, успехи/неудачи | Развитие коммуникативных навыков, общность интересов |
Членство в неформальных объединениях | Социальный педагог, классный руководитель | Дети и подростки 11 -13 лет/ наблюдение, опрос, беседы | Внешкольная деятельность | Развитие коммуникативных навыков, возможности влияния, интересы |
Консультативно-проективный этап
План психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении
1. Определение даты проведения и состав участников консилиума.
2. Постановка целей и задач работы.
3. Коллегиальное обсуждение результатов индивидуальной диагностики подростка.
4. Постановка коррекционно-развивающих задач в работе с данным подростком, с учетом выявленных сильных и слабых сторон.
5. Поиск путей решения поставленных задач, разработка стратегий психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития обучающегося.
6. Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе.
7. Подведение итогов, назначение ответственных за решение поставленных задач и сроков выполнения.