Диагностика ситуаций в школе

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно-развивающей работе
Отношения в коллективе Педагог - психолог Дети и подростки     11 -13 лет  «Лесенка» Щур Принимаемый Отвергаемый Аутсайдер Занятия на сплоченность класса
Социально-педагогическая запущенность ребенка Педагог-психолог Педагоги, кл. рук-ль/ Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р.В.Овчарова) Шкалы: свойства самосознания, свойства общения, свойства учебной деятельности, общая тревожность, воспитательный микросоциум учреждений, достоинства ребенка, социально-педагогическая запущенность Возможности самовыражения в условиях класса, школы, сильные/слабые стороны, помощь
Коммуникация   Классный руководитель Дети и подростки 11 -13 лет/ наблюдение УУД коммуникативные, личностные Развитие слабых сторон личности обучающихся
Уровень школьной мотивации Педагог - психолог Дети и подростки 7 -13 лет Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой Уровни: 1-25-30 баллов 2 – 20-24 балла 3 – 15-19 баллов 4 – 10 – 14 баллов 5 -10-0 баллов Повышение мотивации учебной деятельности
УУД, обучаемость Классный руководитель Дети и подростки     11 -13 лет Тесты, уроки, таблицы     УУД регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные Высокая …% Средняя …% Низкая.…% Развитие необходимых навыков
Питание Социальный. педагог, классный руководитель Дети и подростки     11 -13 лет   Платное, бесплатное, смешанное Помощь в сборе и предоставлении необходимых документов

Диагностика ситуаций в семье

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно-развивающей работе
Эмоциональные установки: дома, к школе, эмоциональный фон, энергетика Педагог - психолог Дети и подростки 11 - 13 лет Цветовой тест Люшера, модификация Ясюковой   Суммарное отклонение СО: настроение II зона III зона IV зона V зона Вегетативный коэф. ВК 0,2 – 5 б. Нормализация эмоциональных установок  
Условия для самовыражения ребенка в семье Социальный педагог Ребенок и родители \ Беседа, наблюдение, опрос, тестирование Социальный паспорт семьи Возможности самовыражения в условиях семьи, сильные/слабые стороны, помощь
Субъективное переживание ребенком ситуации в семье Педагог-психолог Дети и подростки 11 - 13 лет Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р. Бернса и С. Кауфмана Сумма баллов по симптомокомплексам: Благоприятная сем. ситуация; Тревожность в семье Конфликтность в семье Чувство неполноценности в семейной ситуации Враждебность в сем. ситуации Развитие коммуникативных навыков, оптимизация детско-родительских отношений
Модель семейного воспитания Социальный. педагог, классный руководитель Родители/ Беседа, наблюдение, опрос, тестирование Социальный паспорт семьи. Авторитарная, Демократическая Доминирующая Развитие коммуникативных навыков, оптимизация детско-родительских отношений
Тип семейного воспитания   Родители/ Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) Потворствующая гиперпротекция Доминирующая гиперпротекция Жестокое обращение Эмоциональное отвержение Повыш. моральная ответственность Безнадзорность Оптимизация детско-родительских отношений
Социально-психологическая запущенность ребенка Педагог-психолог Родители/ Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р.В.Овчарова) Шкалы: свойства самосознания, свойства общения, свойства уч. деятельности, общая тревожность, воспитательный микросоциум семьи, достоинства ребенка, соц. педагогическая запущенность Возможности самовыражения в условиях семьи, сильные/слабые стороны, помощь

 

Диагностика ближайшего окружения

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики Использование в коррекционно-развивающей работе
Отношение со сверстниками Социальный педагог, классный руководитель Дети и подростки      11 -13 лет, наблюдение, опрос, беседы   Зона взаимодействия, коммуникация Возможности влияния, развитие коммуникативных навыков
Увлечения, интересы Социальный педагог, классный руководитель Дети и подростки 11 -13 лет/ наблюдение, опрос, беседы   Внешкольная деятельность, замещающая деятельность, успехи/неудачи Развитие коммуникативных навыков, общность интересов
Членство в неформальных объединениях Социальный педагог, классный руководитель Дети и подростки 11 -13 лет/ наблюдение, опрос, беседы   Внешкольная деятельность Развитие коммуникативных навыков, возможности влияния, интересы

 



Консультативно-проективный этап

План психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении

1. Определение даты проведения и состав участников консилиума.

2. Постановка целей и задач работы.

3. Коллегиальное обсуждение результатов индивидуальной диагностики подростка.

4. Постановка коррекционно-развивающих задач в работе с данным подростком, с учетом выявленных сильных и слабых сторон.

5. Поиск путей решения поставленных задач, разработка стратегий психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития обучающегося.

6. Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе.

7. Подведение итогов, назначение ответственных за решение поставленных задач и сроков выполнения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: