Коррекционная работа с подростками в семье

Предмет коррекции Специалист Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
  Отношения подросток - родитель конфликтность    Педагог-психолог,  классный руководитель Родители, учащиеся  Семейные встречи   Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка и эмоциональная поддержка: семья, друзья, 2.Социальный опыт Внутренние ресурсы: 1.Состояния (спокойствие, уверенность в себе); 2. Навыки психической саморегуляции Разрешение конфликтов
Межличностные  отношения   Педагог -психолог,  классный руководитель Родители Круглый стол. «Учимся переводить агрессию в позитив», автор: Т. В.Тупахина Внешние ресурсы: 1.Организационные; 2.Значимая деятельность, которая является источником стабильности, особенно творческая. Внутренние ресурсы: 1.Состояния (спокойствие, уверенность в себе)   Нормализация отношений
Межличностные  отношения   Педагог-психолог, социальный педагог Родители, учащиеся Памятки Внешние ресурсы: 1.Организационные 2.Значимая деятельность, которая является источником стабильности, особенно творческая Нормализация отношений
Межличностные  отношения     Педагог-психолог, социальный педагог Родители, учащиеся Беседы Внешние ресурсы: 1.Организационные; 2.Значимая деятельность, которая является источником стабильности, особенно творческая. 3.Социальный опыт Нормализация отношений


Консультативно – проективный этап

 

Психолого-педагогический консилиум по теме:

«Профилактика и коррекция агрессивного поведения подростков»

Цель: определение системы мер и мероприятий, направленных на решение проблем, выявленных в процессе исследования склонности к агрессивному поведению учащихся 7 классов.

Задачи:

1. Ознакомить участников психолого-педагогического консилиума с данными диагностических исследований, результатами наблюдений, сведениями о социальном статусе учащихся 7-х классов.

2. Определить причины проблемного поведения учащихся 7 классов.

3. Определить пути коррекции семиклассников, склонных к агрессивному поведению.

Участники:

- классные руководители,

- учителя-предметники,

- заместитель директора по УВР,

- педагог – психолог,

- социальный педагог,

- медицинский работник.

Ход консилиума

1. Вступительная часть. Сообщение темы, цели и задач консилиума, актуальность проблемы (заместитель директора по УВР).

2. Выступления участников психолого-педагогического консилиума:

- классный руководитель: отношения в классе, уровень воспитанности, анализ пропусков уроков;

- учителя-предметники: сформированность мотивационной сферы, уровень работоспособности, уровень сформированностиобщеучебных, интеллектуальных, организационных и коммуникативных умений и навыков;

- педагог-психолог: психологические особенности подростков, результаты исследования агрессивного поведения, рекомендации;

- социальный педагог: обзор социального паспорта параллели, социальные причины агрессивного поведения подростков, анализ ситуаций, связанных с неблагополучием в семье

- медицинский работник: характеристика состояния здоровья учащихся.

Решение:

1. Выработка алгоритма работы с учащимися с проблемами поведения;

2. Создание рабочей группы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с агрессивным поведением.



Рефлексивный этап

 

Проводится повторная диагностика по указанным в диагностическом этапе методикам.

Итоговый (промежуточный) ПМПк.

Психолого-педагогические критерии эффективности проведенной работы:

- способность ученика к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой;

- способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки,

- положительная мотивация к обучению;

- сохранение познавательного интереса подростка;

- социальная адаптированность подростка;

-позитивные отношения между подростком, учителем и одноклассниками;

- улучшение физического и психического здоровья;

- адекватная самооценка;

- сформированные жизненно важные навыки: умение общаться, умение устанавливать межличностные отношения, умение владеть эмоциями, навыки психической саморегуляции, умение принимать решения, конструктивное разрешение конфликтов;

- улучшение детско-родительских отношений.

 



Литература

1.Иванова Л.Ю. Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям.Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии. – Москва, 1993.

2. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии.Вопросы психологии, - 1972, - № 6.

3. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.Психологический журнал.– 1996. - №5. – С.3-18.

4. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения

подростков и условия его коррекции. - М. - Воронеж, 1996.

5. Степанов В.Г. Психология трудного школьника, - Москва, 1998.

6.Платонова Н. М. «Агрессия у детей и подростков», Санкт Петербург,2006.

7.Истратова, Т. В. Эксакусто. Большая книга подросткового психолога, - Ростов на - Дону,2010.

8.Синягина. Н. Ю. Психолого - педагогическая коррекция детско – родительских отношений,- Москва.2003.

9.Крыжановская. Л. М. Психолого - педагогическая реабилитация подростков, - Москва, 2008.

10.Ясюкова Л. А. Прогноз и профилактика обучения в 7-10 классах, - Санкт- Петербург,2001.

11.Тупахина Т. В. Учимся переводить агрессию в позитив, справочник педагога – психолога, №7. 2013.

12. Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации

учащихся или учимся жить в современном мире,- Москва 2006

13. Александровская Э.М.Тренинг социального функционирования подростков  10 классов,- Моска 2010.

14.Солдатова Г.У.Жить в мире с собой, - Москва. 2000.

15.Мухина О.В. «Приручи свой гнев»,- Москва,2000

16. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений,- Москва, 1991.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: