Предмет коррекции | Специалист | Субъект коррекции | Инструментарий коррекции | Доступные ресурсы | Ожидаемый результат |
Отношения подросток - родитель конфликтность | Педагог-психолог, классный руководитель | Родители, учащиеся | Семейные встречи | Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка и эмоциональная поддержка: семья, друзья, 2.Социальный опыт Внутренние ресурсы: 1.Состояния (спокойствие, уверенность в себе); 2. Навыки психической саморегуляции | Разрешение конфликтов |
Межличностные отношения | Педагог -психолог, классный руководитель | Родители | Круглый стол. «Учимся переводить агрессию в позитив», автор: Т. В.Тупахина | Внешние ресурсы: 1.Организационные; 2.Значимая деятельность, которая является источником стабильности, особенно творческая. Внутренние ресурсы: 1.Состояния (спокойствие, уверенность в себе) | Нормализация отношений |
Межличностные отношения | Педагог-психолог, социальный педагог | Родители, учащиеся | Памятки | Внешние ресурсы: 1.Организационные 2.Значимая деятельность, которая является источником стабильности, особенно творческая | Нормализация отношений |
Межличностные отношения | Педагог-психолог, социальный педагог | Родители, учащиеся | Беседы | Внешние ресурсы: 1.Организационные; 2.Значимая деятельность, которая является источником стабильности, особенно творческая. 3.Социальный опыт | Нормализация отношений |
Консультативно – проективный этап
|
|
Психолого-педагогический консилиум по теме:
«Профилактика и коррекция агрессивного поведения подростков»
Цель: определение системы мер и мероприятий, направленных на решение проблем, выявленных в процессе исследования склонности к агрессивному поведению учащихся 7 классов.
Задачи:
1. Ознакомить участников психолого-педагогического консилиума с данными диагностических исследований, результатами наблюдений, сведениями о социальном статусе учащихся 7-х классов.
2. Определить причины проблемного поведения учащихся 7 классов.
3. Определить пути коррекции семиклассников, склонных к агрессивному поведению.
Участники:
- классные руководители,
- учителя-предметники,
- заместитель директора по УВР,
- педагог – психолог,
- социальный педагог,
- медицинский работник.
Ход консилиума
1. Вступительная часть. Сообщение темы, цели и задач консилиума, актуальность проблемы (заместитель директора по УВР).
2. Выступления участников психолого-педагогического консилиума:
- классный руководитель: отношения в классе, уровень воспитанности, анализ пропусков уроков;
- учителя-предметники: сформированность мотивационной сферы, уровень работоспособности, уровень сформированностиобщеучебных, интеллектуальных, организационных и коммуникативных умений и навыков;
|
|
- педагог-психолог: психологические особенности подростков, результаты исследования агрессивного поведения, рекомендации;
- социальный педагог: обзор социального паспорта параллели, социальные причины агрессивного поведения подростков, анализ ситуаций, связанных с неблагополучием в семье
- медицинский работник: характеристика состояния здоровья учащихся.
Решение:
1. Выработка алгоритма работы с учащимися с проблемами поведения;
2. Создание рабочей группы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с агрессивным поведением.
Рефлексивный этап
Проводится повторная диагностика по указанным в диагностическом этапе методикам.
Итоговый (промежуточный) ПМПк.
Психолого-педагогические критерии эффективности проведенной работы:
- способность ученика к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой;
- способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки,
- положительная мотивация к обучению;
- сохранение познавательного интереса подростка;
- социальная адаптированность подростка;
-позитивные отношения между подростком, учителем и одноклассниками;
- улучшение физического и психического здоровья;
- адекватная самооценка;
- сформированные жизненно важные навыки: умение общаться, умение устанавливать межличностные отношения, умение владеть эмоциями, навыки психической саморегуляции, умение принимать решения, конструктивное разрешение конфликтов;
- улучшение детско-родительских отношений.
Литература
1.Иванова Л.Ю. Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям.Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии. – Москва, 1993.
2. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии.Вопросы психологии, - 1972, - № 6.
3. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.Психологический журнал.– 1996. - №5. – С.3-18.
4. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения
подростков и условия его коррекции. - М. - Воронеж, 1996.
5. Степанов В.Г. Психология трудного школьника, - Москва, 1998.
6.Платонова Н. М. «Агрессия у детей и подростков», Санкт Петербург,2006.
7.Истратова, Т. В. Эксакусто. Большая книга подросткового психолога, - Ростов на - Дону,2010.
8.Синягина. Н. Ю. Психолого - педагогическая коррекция детско – родительских отношений,- Москва.2003.
9.Крыжановская. Л. М. Психолого - педагогическая реабилитация подростков, - Москва, 2008.
10.Ясюкова Л. А. Прогноз и профилактика обучения в 7-10 классах, - Санкт- Петербург,2001.
11.Тупахина Т. В. Учимся переводить агрессию в позитив, справочник педагога – психолога, №7. 2013.
12. Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации
учащихся или учимся жить в современном мире,- Москва 2006
13. Александровская Э.М.Тренинг социального функционирования подростков 10 классов,- Моска 2010.
14.Солдатова Г.У.Жить в мире с собой, - Москва. 2000.
15.Мухина О.В. «Приручи свой гнев»,- Москва,2000
16. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений,- Москва, 1991.