Экономическая эффективность проведенных мероприятий

 

Проанализируем экономическую эффективность внедрения в Городской поликлинике № 135 информационной системы «МЕДИАЛОГ».

Затраты (З), которые будут связаны с приобретением и внедрением информационной системы «МЕДИАЛОГ», включают:

- расходы на приобретение программы

- оплата труда программиста, который будет устанавливать программу и обучать сотрудников;

- отчисления на социальные нужды с заработной платы и др.

Затраты рассчитаем по формуле:

 

К=Зп х То (1 + Кс) +Спр                                                         (3.1)

 

Где Зп -заработная плата программиста за месяц, руб.;

То- время на обучение персонала, час.;

Кс - коэффициент отчислений на социальные нужды, %;

Спр - стоимость программы.

С учетом заработной платы программиста 500 руб. в час, ставки взносов во внебюджетные фонды 26 % и взносов на страхование от несчастных случаев на производство 0,2 %, затраты на установку программного обеспечения составят 41144 тыс. руб. (табл. 3.5). Размер заработной платы работников регистратуры взят по данным бухгалтерии Городской поликлиники № 135 (в соответствии со штатным расписанием).

 


Таблица 3.5 Расчет затрат Городской поликлиники № 135 на внедрение информационной системы «МЕДИАЛОГ»

Руб.

Показатели Условное обозначение Единица измерения Значение показателя
Средняя заработная плата программиста в месяц Зп рубль 40000
Разработка автоматизирования и обучение персонала То    
Единый социальный налог и взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве Кс    
Стоимость программного обеспечения: СУБД Oracle Standard Edition include Apache http server Спр    
Всего К    

 

Как видно из табл. 3.5, затраты Городской поликлиники № 135, связанные с внедрением информационной системы «МЕДИАЛОГ», составляют 100960 рублей.

Расчет экономического эффекта от внедрения данной системы определяется увеличением скорости обработки информации. При автоматизации обслуживания пациентов происходит сокращение времени физического труда работников регистратуры, и как следствие - сокращение расходов на оплату труда. За счет внедрения информационной системы «МЕДИАЛОГ» у Городской поликлиники № 135 появится сократить двух работников регистратуры и перевести данных работников в специализированное подразделение по оказанию платных стоматологических услуг.

Результаты проведенных расчетов представлены в табл. 3.6.

 


Таблица 3.6 Расчет эффективности внедрения информационной системы «МЕДИАЛОГ»

Руб.

Показатели Единица измерения При ручном обслуживании пациентов При автоматизированном обслуживании пациентов Абсолютное отклонение
Количество сотрудников кредитного отдела, занятых обслуживанием заемщиков по ипотечным кредитам чел      
Трудоемкость обслуживания пациентов чел. - час.      
Среднедневная оплата труда руб.      
Взносы во внебюджетные фонды и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве %      
Расходы на оплату труда за месяц руб. 265020 212016 -53004
Расходы на оплату труда за год руб.      

 

Трудоемкость обслуживания пациентов в табл. 3.6 рассчитаем с учетом 8 часового рабочего дня, на 21 день:

При ручном обслуживании пациентов:

чел. х 21 день х 8 час = 1680 чел.-час.

При автоматизированном обслуживании пациентов:

чел. х 21 день х 8 час = 1344 чел.-час.

Эффект от внедрения информационной системы «МЕДИАЛОГ» характеризуется показателями, отражающими соотношение затрат и результатов. Как видно из приведенных данных, экономия от внедрения информационной системы «МЕДИАЛОГ» составляет 535088 руб. в год:

руб. - 100960 руб. = 535088 руб.

Таким образом, внедрение в Городской поликлинике № 135 системы «МЕДИАЛОГ» для автоматизации обслуживания пациентов целесообразно, так как расчеты показали высокую эффективность данного предложения.

Проведем планирование финансовых показателей в случае выделения в Поликлинике № 135 специализированного подразделения по оказанию платных стоматологических услуг.

План продаж и план затрат составим на основе анализа объема оказания данных услуг в количественном и стоимостном выражении в рамках бюджетной деятельности, а также их себестоимости по видам услуг и по элементам затрат.

Для планирования объема продаж определим среднегодовые темпы роста объема стоматологических услуг по видам за 2007-2009 годы по среднегеометрической взвешенной:

 

n-1_______________________

Т вп = √ Т1 х Т2 х Т3 х Т4 х Т5                                               (3.2)

 

Объем услуг в стоимостном выражении рассчитывается как количество оказанных услуг, умноженных на их рыночную цену. Затем объем услуг 2009 года умножается на среднегодовой темп роста в разрезе всех стоматологических услуг Поликлиники № 135 (табл. 3.7). В итоге составляется прогноз поступления выручки на 2010 год.

 

Таблица 3.7 Прогноз поступлений от внебюджетной деятельности Поликлиники № 135 на 2010 год

тыс. руб.

Виды стоматологических услуг

Годы

Темп роста объема услуг, %

Планируемый объем поступлений
  2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2007 г. Среднегодовой темп роста  
Пародонтология             8493
Имплантология             9403
Ортодонтия             7280
Терапия             10396
Протезирование             20786
Хирургия 4651 6253 7420 134.44 159.54 146.45 10866
Итого 37858 45568 51761 120.37 136.72 128.28 67224

Как видно из табл. 3.7, на 2010 год планируются поступления от внебюджетной деятельности от оказания стоматологических услуг в сумме 67224 тыс. руб.

Поскольку стоматологические услуги не имеют сезонности и востребованы равномерно в течение календарного года, выручку от внебюджетной деятельности запланируем равными долями по месяцам 2010 г. В рамках внебюджетной деятельности Городская поликлиника № 135 будет являться плательщиком Налога на добавленную стоимость. Рассчитаем ежемесячную сумму НДС и всего продаж с НДС по месяцам и за год (табл. 3.8).

 

Таблица 3.8 План оказания стоматологических услуг по месяцам 2010 г. с учетом налога на добавленную стоимость

тыс.руб.

№ п/п Месяц Выручка текущего месяца без НДС НДС по ставке 18 % Всего продаж с НДС
1 Январь 5602 1008 6610
2 Февраль 5602 1008 6610
3 Март 5602 1008 6610
4 Апрель 5602 1008 6610
5 Май 5602 1008 6610
6 Июнь      
7 Июль      
8 Август      
9 Сентябрь      
10 Октябрь      
11 Ноябрь 5602 1008 6610
12 Декабрь 5602 1008 6610
  Итого 67224 12096 79320

 

Далее необходимо осуществить прогноз расходов на содержание стоматологического кабинета по элементам и статьям на 2010 г.

Планирование затрат целесообразно начать с определения фонда оплаты труда работников. В 2010 году фонд оплаты труда основных работников в соответствии со штатным расписание составит 9516 тыс. руб. Начисления на фонд оплаты труда производятся в размере 26.2 % (26 % - взносы во внебюджетные фонды и 0,2 % - на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве):

тыс. руб. х 26.2 % = 2496 тыс. руб.

К материальным расходам стоматологического кабинета относятся медицинские инструменты и материалы, средства для дезинфекции. Бюджет материальных расходов на год представлен в табл. 3.9.

 

Таблица 3.9 Бюджет материальных расходов стоматологического кабинета на 2010 год

руб.

Показатели Сумма, тыс. руб.
Боры и алмазные инструменты 1023
Пломбировочные материалы светового отверждения 3523
Материалы химического отверждения, временные материалы 2022
Прокладочные материалы 1230
Материалы для восстановления культи, бондинговые системы 1596
Аксессуары и инструменты для терапии  
Полировочные системы для терапии  
Профилактические материалы  
Эндодонтический инструмент  
Материалы для обработки и пломбировки каналов, пародонтологии  
Средства для дезинфекции, галогеновые лампы  
Стоматологические установки  
Имплантанты 6523
Хирургические инструменты 530
Система естественной регенерации кости 1028
Всего материальных затрат 31321

 

К прочим расходам относятся затраты на содержание персонала общепроизводственного назначения, командировочные расходы этих работников, и др. Прочие расходы на содержание стоматологического кабинета на 2010 год запланированы в сумме 4728 тыс. руб. (табл. 3.10).

Таблица 3.10 Бюджет прочих расходов на содержание стоматологического кабинета на 2010 год

руб.

Статьи затрат Сумма
Командировочные расходы работников общепроизводственного значения 154
Амортизация оборудования 256
Расходы на ремонт медицинского оборудования, произведенный сторонними организациями  
Расходы на техническое обслуживание медицинского оборудования, произведенный сторонними организациями  
Расходы на экспертизу медикаментов  
Расходы на подготовку и переподготовку кадров  
Расходы на консультации по вопросам технологии лечения и протезирования  
Расходы на исследования в области технологии лечения и протезирования 1416
Итого 2728

 

Составим план управленческих расходов на содержание стоматологического кабинета на 2010 г. (табл. 3.11).

 

Таблица 3.11 Бюджет управленческих расходов на содержание стоматологического кабинета на 2010 год

руб.

Статьи затрат Сумма, тыс. руб.
Заработная плата работников управления  
Взносы на социальное страхование  
Командировочные расходы работников управления  
Налоги, относимые на себестоимость услуг  
Расходы на подписку  
Расходы на коммунальные услуги  
Расходы на сторожевую и пожарную охрану  
Расходы на услуги связи  
Расходы на аренду помещения 240
Расходы на охрану труда 352
Расходы на страхование имущества 255
Расходы на консультационные услуги 121
Расходы на повышение квалификации и переподготовку управленческих кадров 35
Итого 3024

Для выведения платного стоматологического кабинета на рынок Городской поликлинике № 135 потребуется осуществление коммерческих расходов. К таким расходам относятся расходы на рекламу и представительские расходы (табл. 3.12).

 

Таблица 3.12 Бюджет коммерческих расходов на содержание стоматологического кабинета на 2010 год

тыс. руб.

Содержание хозяйственной операции Сумма
Представительские расходы 150
Оплата рекламы 240
Итого коммерческих расходов 390

 

В заключение необходимо составить сводный бюджет затрат Городской поликлиники № 135 на содержание стоматологического кабинета на 2010 год (табл. 3.13).

 

Таблица 3.13 Сводный бюджет затрат на содержание стоматологического кабинета на 2010 год

тыс. руб.

Показатели Итого, тыс. руб.
Материальные затраты 31321
Амортизация основных средств 1277
Расходы на оплату труда  
Начисления на фонд оплаты труда  
Прочие затраты  
Итого прямых затрат  
Управленческие расходы  
Коммерческие расходы  
Всего затрат 50752

 

Затраты Городской поликлиники № 135 на оказание стоматологических услуг распределяются равномерно по месяцам 2010 года.

Составим прогнозный Отчет о прибылях и убытках на 2010 год (табл. 3.14). Выручка от оказания стоматологических услуг на 2008 год планируется в сумме 67224 тыс. руб. по данным бюджета продаж (табл. 3.2).

Себестоимость стоматологических услуг в соответствии с бюджетом затрат (табл. 3.8) составит в 2010 году по плану 47338 тыс. руб., коммерческие расходы - 390 тыс.руб., управленческие расходы - 3024 тыс. руб.

 

Таблица 3.14 Прогнозный Отчет о прибылях и убытках Городской поликлиники № 135 на 2010 год

тыс.руб.

Показатели Итого
Выручка от оказания стоматологических услуг без НДС  
Себестоимость стоматологических услуг  
Валовая прибыль  
Управленческие расходы  
Коммерческие расходы 390
Прибыль от продаж 16472
Рентабельность продаж, % 24,5 %

 

Валовая прибыль определяется расчетным методом как разница между выручкой от оказания стоматологических услуг и их себестоимостью:

тыс. руб. - 47338 тыс. руб. = 19886 тыс. руб.

Прибыль от продаж рассчитывается как разница между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами:

тыс. руб. - 3024 тыс. руб. - 390 тыс. руб. = 16472 тыс. руб.

За счет участия в федеральных целевых программах Городская поликлиника № 135 может привлечь дополнительное финансирование приблизительно в следующих размерах:

- в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» - 5000 тыс. руб.;

- в рамках Программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы» - 10000 тыс. руб.

- Итого: 15000 тыс. руб.

Рассчитаем, как изменится объем финансирования Городской поликлиники № 135 в разрезе всех источников за счет внедрения разработанных мероприятий, направленных на совершенствование системы управления финансами данной некоммерческой организации (табл. 3.15).

 

Таблица 3.15 Прогноз финансирования Городской поликлиники № 135 на 2010 г.

Тыс. руб.

Источники финансирования

Годы

2010 прогноз к 2009 г.

 

2009

2010 г. прогноз

Абсолютное отклонение, +/- Темп прироста, %
  Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %    
Бюджетное финансирование         15 000 35,6
Средства Фонда обязательного медицинского страхования         - -
Поступления от внебюджетной деятельности          67 224 121,3
Итого 393271 100,0 475 495 100,0 82224 20,9

 

Как видно из представленных данных, в случае успешной реализации всех разработанных мероприятий, направленных на совершенствование системы управления финансами Городской поликлиники № 135, объем финансирования данной некоммерческой организации увеличится по сравнению с фактическим значением 2009 г. на 82224 тыс. руб. (на 20,9 %) и составит по прогнозу в 2010 г. 475495 тыс. руб.

Прогноз финансирования Городской поликлиники № 135 на 2010 г. в разрезе основных источников представлен на рис. 3.6.

 


Рис. 3.6 Прогноз финансирования Городской поликлиники № 135 в разрезе основных источников на 2010 г

 

Расчеты показывают, что по прогнозу объем бюджетного финансирования Городской поликлиники № 135 составит 57183 тыс. руб. Увеличение по сравнению с фактическим показателем 2009 г. составит 15000 тыс. руб., или 35,6 %.

Поступления Городской поликлиники № 135 от внебюджетной деятельности по прогнозу на 2010 г. увеличатся по сравнению с фактическим значением 2009 г. на 67224 тыс. руб. (на 121,3 %) и составят 122639 тыс. руб.

 


Заключение

 

По результатам проведенного исследования системы управления финансами в некоммерческих организациях на примере Городской поликлинике № 135 необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В первой главе данной работы были рассмотрены методологические основы формирования механизмов финансов. Был сделан вывод, что некоммерческими являются организации, не имеющие извлечения прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Финансы некоммерческих организаций условно делятся на четыре группы - привлеченные, государственные, заемные и собственные средства. Для оценки эффективности управления финансами некоммерческих организаций рассчитывают показатели, отражающие социальную и экономическую составляющую их деятельности с учетом выполнения возложенных на организацию основных задач.

Во второй главе данной работы был проведен анализ системы управления финансами некоммерческой организации на примере Городской поликлиники № 135.

Анализ показал, что финансирование деятельности Городской поликлиники № 135 осуществляется за счет трех источников: бюджетные средства, средства Фонда обязательного медицинского страхования и внебюджетные поступления за счет оказания платных услуг населению.

В 2007-2009 г. наблюдается увеличение объема финансирования поликлиники. Прирост данного показателя в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 8,4 %. В структуре финансовых ресурсов наибольший удельный вес приходится на средства Фонда обязательного медицинского страхования (75,2 % в 2009 г.) и внебюджетные поступления (14,1 % в 2009 г.). Удельный вес бюджетного финансирования поликлиники сократился с 36,5 % в 2007 г. до 10,7 % в 2009 г.

Увеличение объема финансирования Городской поликлиники № 135 связано в основном с увеличением поступлений из Фонда обязательного медицинского страхования и ростом внебюджетных поступлений. Объем бюджетного финансирования ежегодно сокращается.

В работе были отмечены следующие основные проблемы финансирования Городской поликлиники № 135:

- недостаток бюджетного финансирования расходов на заработную плату и медикаменты;

- снижение деловой активности, что привело к сокращению объема внебюджетных поступлений в 2009 г. по сравнению с 2008 г.

В результате дефицита бюджетного финансирования Городской поликлиники № 135 в анализируемом периоде происходит нерегулируемое замещение государственных расходов частными, поскольку населению приходится оплачивать медицинскую помощь из личных средств.

В третей главе были определены пути повышения эффективности управления финансами Городской поликлиники № 135.

Совершенствование бюджетного финансирования Городской поликлиники № 135, как и всех остальных некоммерческих организаций в сфере здравоохранения, возможно только за счет реформирования данной системы на государственном уровне.

В настоящее время сложилась многоканальная система финансирования некоммерческих организаций в сфере здравоохранения. Однако данная система не соответствует в достаточной мере потребностям и условиям оказания медицинских услуг. Поэтому в работе было предложено внедрение одноканальной системы финансирования некоммерческих организаций в сфере здравоохранения. К внедрению рекомендуется страховая модель, предусматривающая наряду с использованием страховых принципов финансирования, бюджетное финансирование для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, осуществления целевых программ развития приоритетных направлений здравоохранения, а также крупных инвестиций, в основе которой роль страховщиков возлагается на территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Вторым направлением совершенствования бюджетного финансирования некоммерческих организаций в сфере здравоохранения является внедрение системы, основанной на программно-целевых методах. В настоящее время объектом финансирования является койко-место. Это приводит к простою коек одного профиля и переполненностью отделений другого профиля, что ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств. В качестве объекта финансирования предлагается применять стоимость конкретного заболевания. Рекомендуемая система позволит более точно определить объем финансирования на основании стоимости лечения каждого заболевания.

Третьим направлением совершенствования бюджетного финансирования некоммерческих организаций в сфере здравоохранения является привлечение предприятий негосударственного сектора здравоохранения в выполнение программы государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи. Увеличение конкуренции на рынке будет стимулом для повышения эффективности расходования бюджетного финансирования и позволит высвободить значительную часть бюджетных средств за счет сокращения нагрузки на некоммерческие организации.

Городской поликлинике № 135 было рекомендовано разрабатывать мероприятия, направленные на привлечение дополнительных источников финансирования и совершенствование системы управления финансами главным образом в рамках внебюджетной деятельности.

Первым направлением совершенствования системы управления финансами Городской поликлиники № 135 является привлечение финансовых ресурсов за счет участия в федеральных целевых программах финансирования здравоохранения. Анализируемой некоммерческой организации рекомендуется участие в приоритетном национальном проекте «Здоровье» и в Программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы». За счет участия в данных программах Городская поликлиника № 135 может привлечь дополнительно 15 млн. руб. бюджетного финансирования в случае своевременного и полного оформления пакета всех необходимых документов.

Вторым направлением совершенствования системы управления финансами Городской поликлиники № 135 является увеличение объема оказания платных услуг населению. С этой целью анализируемой некоммерческой организации было рекомендовано создание специализированного подразделения по оказанию платных стоматологических услуг как самостоятельной единицы в организационной структуре. В работе были составлены бюджета продаж, бюджет затрат и прогнозный отчет о прибылях и убытках для создаваемого подразделения. По прогнозу, поступления от внебюджетной деятельности создаваемого подразделения составят 67224 тыс. руб., расходы - 47338 тыс. руб., коммерческие расходы - 390 тыс.руб., управленческие расходы - 3024 тыс. руб. Превышение поступлений над расходами составит 17275 тыс. руб., или 24,5 %.

Третьим направлением совершенствования системы управления финансами Городской поликлиники № 135 является автоматизация управления финансами поликлиники за счет внедрения CRM-системы. Для повышения качества обслуживания пациентов, минимизации материальных и финансовых потерь, рекомендуется внедрение информационной системы «МЕДИАЛОГ». Экономическая эффективность внедрения системы заключается в снижении трудоемкости оформления документации и получения информации, экономии на заработной плате сотрудников регистратуры. В соответствии с расчетами, экономический эффект от внедрения данного проекта составляет 535 тыс. руб. в год.

За счет внедрения всех перечисленных мероприятий, направленных на совершенствование системы управления финансами, объем финансирования Городской поликлиники № 135 увеличится в целом на 20,9 %. При этом бюджетное финансирование увеличится на 35,6 %, а поступления от внебюджетной деятельности возрастут в 2,2 раза.



Список литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (в ред. от 27декабря 2009 г.) // СПС «Консультант» от 25 апреля 2010 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.) // СПС «Консультант» от 25 апреля 2010 г.

.   Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 05 апреля 2010 г.) // СПС «Консультант» от 25 апреля 2010 г.

.   Федеральная целевая Программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. № 280 в ред. от 09.04.2009)

.   Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг // Финансы и кредит. - 2010 - № 1. - С. 25-26

.   Барулин С. В. Финансы. - М.: КноРус, 2010. - 640 с.

.   Батурина М. В. Негосударственные некоммерческие организации. Учет и контроль. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.

.   Баханькова Е.Р. Распределение расходов между основной уставной деятельностью некоммерческой организации и деятельностью, связанной с извлечением дохода Некоммерческие организации в России. - 2008. - № 6. - С. 19-21

.   Баханькова Е.Р., Макальская М.Л Некоммерческие организации в России: Финансовое управление: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.

.   Борис Д.Г., Панасенко С.В., Парахина В.Н. Анализ внешней среды деятельности некоммерческих организаций // Некоммерческие организации в России. - 2010. - № 2. - С. 44-45

.   Воеводина Н. А., Вяльшина А. А., Ермак Т. Л. Некоммерческие организации. Правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. - М.: Омега-Л, 2010. - 176 с.

.   Гамольский П. Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета. - М.: Книга и бизнес, 2009. - 352 с.

.   Давыдов Я. В. Финансы. - М.: Приор-издат, 2010. - 284 с.

.   Джаарбеков С. М., Старостин С. Н., Морозов А. С., Кошеварова Н. Л. Некоммерческие организации. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. - 368 с.

.   Касьянова Г. Ю. Некоммерческие организации. Правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства. - М.: АБАК, 2010. - 352 с.

.   Кошкина М.В. Финансирование деятельности некоммерческих организаций. Особенности функционирования некоммерческого сектора культуры и искусства // Некоммерческие организации в России. - 2010. - № 1. - С. 33-34

.   Кузьмин Г. В. Некоммерческие организации. - М.: Эксмо, 2008. - 352 с.

.   Макальская М. Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 368 с.

.   Малахова Л. Г. Финансы. - М.: Эксмо, 2010. - 210 с.

.   Маркина Е. В. Становление и развитие финансового механизма функционирования бюджетных учреждений // Финансы и кредит. - 2009 - № 34. - С. 27-29

.   Петренков А.О. Адаптация зарубежных практик аудита эффективности государственных финансовых ресурсов к российским условиям // Финансы и кредит. - 2009 - № 33. - С. 25-27

.   Подъяблонская Л. М. Финансы. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 408 с.

.   Свищева В. А. Некоммерческие организации. Бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. - М.: ГроссМедиа, 2007. - 272 с.

.   Поляк Г. Б. Финансы. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 800 с.

.   Терешко А.М. Контроль за эффективным использованием бюджетных средств и имущества // Финансы и кредит. - 2009 - № 45. - С. 33-35

.   Федоров Ю. В. Распределение бюджетных средств города как задача многокритериальной оптимизации // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 4. - С. 25-26

.   Чашин А. Н. Некоммерческие организации. Правовое регулирование. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 224 с.

.   Черемушкин С.В. Анализ финансовой результативности некоммерческой организации // Некоммерческие организации в России. - 2010. - № 2. - С. 45-46

.   Шекова Е.Л. Привлечение финансирования в некоммерческую организацию (на примере ОКЦ «Солнечный остров») // Некоммерческие организации в России. - 2009. - № 5. - С. 36-37

.   Шекова Е. Л. Антикризисное управление некоммерческими организациями // Некоммерческие организации в России. - 2008. - № 2. - С. 16-18

.   Яшина Н.И., Богомолов С.В. Методика определения результативности деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе комплексной оценки стандартизированных результативно-производственных и сметно-бюджетных показателей деятельности // Финансы и кредит. - 2010 - № 7. - С. 15-18

 



Приложения

 

Приложение 1

 

Бюджетные ассигнования Городской поликлиники № 135 в 2007- 2009 гг.

Тыс. руб.

Статьи Утверждено по смете (тыс. руб.) Профинансировано (тыс. руб.) % к утвержденным по смете

2007 г.

Заработная плата 1400 1365 97,5
Начисления на заработную плату 490 492 100,4
Приобретение оборудования 8250 - -
Коммунальные расходы 17984 11694 65
Прочие расходы 14226 16963 119,2
Всего 42350 115488 272,7

2008 г.

Заработная плата 2410 2172 90,1
Начисления на заработную плату 860 773 89,9
Приобретение оборудования 10 - -
Коммунальные расходы 21130 17696 83,7
Прочие расходы 19160 22396 116,9
Всего 43570 43499 99,8

2009 г.

Заработная плата 2390 2117 88,6
Начисления на заработную плату      
Приобретение оборудования      
Коммунальные расходы      
Прочие расходы      
Всего 43873 42183 96,1

 


Приложение 2

 

Финансирование Городской поликлиники № 135 за счет средств фонд обязательного медицинского страхования в 2007-2009 гг.

тыс. руб.

СтатьиУтверждено по смете (тыс. руб.)Профинансировано (тыс. руб.)% к утвержденным по смете      

2007 г.

Заработная плата 104466 98357 94,2
Начисления на заработную плату 37399 30195 80,7
Медикаменты 15737 5982 38,0
Мягкий инвентарь 933 381 40,8
Специальное питание 336 225 67
Прочие расходы - - -
Всего: 158871 135140 85,0

2008 г.

Заработная плата 162637 161249 99,1
Начисления на заработную плату 37862 37862 100
Медикаменты 22347 12240 54,8
Мягкий инвентарь 608 1472 242,1
Специальное питание 362 384 106,1
Прочие расходы 57 57 100
Всего: 223873 213264 95,3

2009 г.

Заработная плата 189265 183246 96,8
Начисления на заработную плату      
Медикаменты      
Мягкий инвентарь      
Специальное питание      
Прочие расходы 89 89 100
Всего: 311456 295673 94,9

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: