Расчёт данных для факторного анализа товарооборота

Показатель Усл. обозначение 2010 г. 2011 г.

Отклонения

        +, - %
1. Товарооборот 21263 21669 +406 101
2. Кол-во павильонов Кп 3 5 +2 166,6
3. Отработано всеми павильонами:          
3.1 Дней;   879 1404 +525 159,7
3.2 Часов Ч 21096 33696 +12600 159,7
4. Среднее число дней, работы одного павильона Д 293 280,8 -12,2 95,8
5.Продолжительность работы в часах П 24 24 0 0
6. Выработка одного павильона тыс.рублях:          
6.1 Среднегодовая ГВ 7087,7 4333,8 -2753,9 61,1
6.2 Среднедневная ДВ 24,2 15,4 -8,8 63,8
6.3 Среднечасовая ЧВ 1,0 0,6 -0,4 63,8

 

Для определения влияния факторов на товарооборот строим мультипликативную четырехфакторную модель:

 

Nр =Кп*Д*П*ЧВ - мультипликативная четырехфакторная модель

 

Расчет выполняем способом цепной подстановки:


 

Nр б= Кп(б)х Д(б)хП(б)хЧВ (б)= 3х293х24х1,0079161=21262,9=21263

Nр усл1=Кп1х Д(б)х П(б)хЧВ (б)=5х293х24х1,0079161=35438,33=35438

Nр усл2= Кп1хД1хП(б)хЧВ (б)=

х280,8х24х1,0079161=33962,74=33963

Nр усл3= Кп1хД1хП1хЧВ (б) = 5х280,8х24х1,0079161=33962,74=33963

Nр 1= Кп1хД1хП1хЧВ1 = 5х280,8х24х0,6430733= 21668,9=21669

 

Товарооборот увеличилась на 406 тыс.руб. (21669-21263), в т.ч. за счет изменения:

а) количества павильонов

 

∆ Nр (Кп)= Вусл1-Вб= 35438-21263= +14175 тыс.руб.

 

б) количества дней работы павильона за период

 

∆ Nр (Д)= Вусл2-Вусл1=33963-35438= -1475 тыс.руб.

 

в) продолжительности работы в часах

 

∆ Nр (П)= Вусл3-Вусл2=33963-33963=0

 

г) среднечасовой выручки

 

∆ Nр (ЧВ)= Вф-Вусл3=21669-33963= -12294 тыс.руб.

 

Итого: 406 тыс.руб.

 

Из приведенных вычислений видно, что выработка снизилась, что повлекло снижение товарооборота на 12294 тыс.руб., но за счет увеличения количества павильонов товарооборот вырос на 14175 тыс. руб.

Анализ ассортимента и объема услуг

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия оказывает анализ ассортимента и структуры реализации продукции.

Своевременное обновление ассортимента с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности и конкурентоспособности фирмы.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент. В расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (прошлого периода). Для расчетов воспользуемся данными из табл. 2.3.1.

 

Кас= Объем продукции, принятый в расчет / Базовый объем реализации

продукции.

Касс= 9870+7135+4234 / 21263 = 0,99.

 

Судя по величине этого коэффициента, увеличилась реализация сопутствующих товаров и услуг по фотопечати, а продажа фотоаппаратов и аксессуаров уменьшилась.

 

Таблица 2.3.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: