Показатель | Усл. обозначение | 2010 г. | 2011 г. | Отклонения | |
+, - | % | ||||
1. Товарооборот | Nр | 21263 | 21669 | +406 | 101 |
2. Кол-во павильонов | Кп | 3 | 5 | +2 | 166,6 |
3. Отработано всеми павильонами: | |||||
3.1 Дней; | 879 | 1404 | +525 | 159,7 | |
3.2 Часов | Ч | 21096 | 33696 | +12600 | 159,7 |
4. Среднее число дней, работы одного павильона | Д | 293 | 280,8 | -12,2 | 95,8 |
5.Продолжительность работы в часах | П | 24 | 24 | 0 | 0 |
6. Выработка одного павильона тыс.рублях: | |||||
6.1 Среднегодовая | ГВ | 7087,7 | 4333,8 | -2753,9 | 61,1 |
6.2 Среднедневная | ДВ | 24,2 | 15,4 | -8,8 | 63,8 |
6.3 Среднечасовая | ЧВ | 1,0 | 0,6 | -0,4 | 63,8 |
Для определения влияния факторов на товарооборот строим мультипликативную четырехфакторную модель:
Nр =Кп*Д*П*ЧВ - мультипликативная четырехфакторная модель
Расчет выполняем способом цепной подстановки:
Nр б= Кп(б)х Д(б)хП(б)хЧВ (б)= 3х293х24х1,0079161=21262,9=21263
Nр усл1=Кп1х Д(б)х П(б)хЧВ (б)=5х293х24х1,0079161=35438,33=35438
Nр усл2= Кп1хД1хП(б)хЧВ (б)=
х280,8х24х1,0079161=33962,74=33963
Nр усл3= Кп1хД1хП1хЧВ (б) = 5х280,8х24х1,0079161=33962,74=33963
|
|
Nр 1= Кп1хД1хП1хЧВ1 = 5х280,8х24х0,6430733= 21668,9=21669
Товарооборот увеличилась на 406 тыс.руб. (21669-21263), в т.ч. за счет изменения:
а) количества павильонов
∆ Nр (Кп)= Вусл1-Вб= 35438-21263= +14175 тыс.руб.
б) количества дней работы павильона за период
∆ Nр (Д)= Вусл2-Вусл1=33963-35438= -1475 тыс.руб.
в) продолжительности работы в часах
∆ Nр (П)= Вусл3-Вусл2=33963-33963=0
г) среднечасовой выручки
∆ Nр (ЧВ)= Вф-Вусл3=21669-33963= -12294 тыс.руб.
Итого: 406 тыс.руб.
Из приведенных вычислений видно, что выработка снизилась, что повлекло снижение товарооборота на 12294 тыс.руб., но за счет увеличения количества павильонов товарооборот вырос на 14175 тыс. руб.
Анализ ассортимента и объема услуг
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия оказывает анализ ассортимента и структуры реализации продукции.
Своевременное обновление ассортимента с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности и конкурентоспособности фирмы.
Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент. В расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (прошлого периода). Для расчетов воспользуемся данными из табл. 2.3.1.
Кас= Объем продукции, принятый в расчет / Базовый объем реализации
продукции.
Касс= 9870+7135+4234 / 21263 = 0,99.
Судя по величине этого коэффициента, увеличилась реализация сопутствующих товаров и услуг по фотопечати, а продажа фотоаппаратов и аксессуаров уменьшилась.
|
|
Таблица 2.3.1