Раздел 8 Системы зажигания

 

Тема 8.1              Классификация систем зажигания:

     
 


                                         

 

             
   

 

 


Тема 8.2 Контактная система зажигания:

 

1)катушка зажигания

2)прерыватель тока низкого напряжения

3)распределитель тока высокого напряжения

4)вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания

5)свечей зажигания

6)провода высокого и низкого напряжения

7) Включатель зажигания(замок)

Принципиальная схема контактной системы зажигания:

Принцип работы:

При включении замка зажигания ток от АКБ пройдя через доп. сопротивление проходит по первичной обмотке и через замкнутые контакты прерывателя выходит на массу. Пройдя по первичной обмотке он в соответствии с законом Ома достигает своей мах величины создавая при этом магнитное поле. При проворачивании коленвала контакты размыкаются и в результате ток в первичной цепи резко уменьшается и соответственно происходит убывание магнитного поля,исходя из этого происходит резкое повышение напряжение во вторичной обмотке.Число витков во 2-ой обмотке 18-20 тысяч, и примерно это напряжение подается на свечу.

Факторы: Для снижения искрения на контактах и уменьшения эрозии в систему устанавливается конденсатор параллельно контактам прерывателя, в нем происходит накопление энергии и в момент начала разрыва контактов возможно появление искрения. Работу катушки зажигания рассчитывают не под напряжение в 12В, а под 7-8В, с учетом большой частоты вращения коленвала. При длительной работе катушки на холостом ходу возможен перегрев катушки и выходе ее из строя, поэтому в 1-ой обмотке вводят доп. сопротивление, которое меняет ее величину в зависимости о температуры-вариатор.

К достоинствам контактной системы зажигания относят про­стоту конструкции и невысокую стоимость.

Недостатки: 1)Наличие подвижных контактных групп прерывателя и расширителей (нарушается величина воздушного промежутка и уменьшается мощность искры)

2)Механический износ кулака и подвижного контакта.

Тема 8.3 Контактно-транзисторная система зажигания:

В ней остались все те же самые узлы,но кроме конденсаторов доп. появился  транзисторный коммутатор, который на схеме представлен транзистором. Назначение транзисторного коммутатора состоит в разгрузке контакта прерывателя от тока первичной цепи. При его установке это позволило сильно увеличить ток первичной цепи.

                                       Принципиальная схема

транзисторного коммутатора1, катушки зажигания 5, свечей зажигания 7, распределителя 10, добавочных резисторов 14, выключателя 15 добавочного резистора, АКБ 16 и выключателя зажигания 17.

Принцип работы:

Когда контакты прывателя разомкнуты, транзистор закрыт, и ток в первичной обмотке катушки зажигания оотсутствует. При замыкании контактов транзистор открывается и через первичную обмотку катушки зажигания начинает протекать ток. В сердечнике катушки накапливается электромагнитное поле. При размыкании контактов прерывателя транзистор закрыватся и ток в первичной обмотке резко уменьшается. В этом случае во вторичной обмотке возникает высокое напряжение, котрое оступает на контакт распределителя и переносится к соответсвующей свечи зажигания.

Устройство приборов контактно-транзисторной системы зажигания:

Транзисторный коммутатор ТК 102 состоит из транзистора 21, импульсного трансформатора 20 и блока 3 защиты транзистора. В блок защиты входят резисторы 2, диод 19, стабилитрон 18 и конденсатор.

Катушка зажигания Б114 – маслонаполненная, выполнена по трансформаторной схеме, т.е. ее первичная и вторичная обмотки не соединены между собой и между ними существует только магнитная связь.

Добавочные резисторы СЭ 107, выполненные в виде двух спиралей, установлены в отдельном кожухе и имеют три вывода.

Преимущества контактно транзисторной системы по сравнению с батарейной системой зажигания следующие:

 

через контакты прерывателя проходит небольшой ток управления транзистора.

Возрастает ток высокого напряжения и энергия искрового разряда (это позволяет увеличить зазор между электродами свечи зажигания, приводит к облегчению пуска двигателя, делает двигатель экономичнее).

Недостатки:1) большая потребляемая мощность,2)сложность конструкции.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: