Список учебно-методических материалов, для организации самостоятельного изучения тем (вопросов) дисциплины

1. Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине «Общая хирургия, хирургические болезни»

2. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Общая хирургия, хирургические болезни»

3. Методические указания обучающимся по работе над учебной историей болезни

Перед началом курации обучающийся должен повторить методы клинического исследования больного и получить допуск к работе с пациентом.

Обучающийся должен постоянно обращаться к современным источникам литературы по вопросам диагностики, клиники, классификации, лечения и профилактики болезней.

Весь процесс работы над историей болезни должен быть не более установленного срока!

За период обучения по соответствующей клинической дисциплиной обучающимся выполняется одна учебная история болезни. Ему предлагается курация одного больного с соответствующей нозологией. Учебную историю болезни проверяет преподаватель и решает вопрос о допуске обучающегося к защите, а также указывает время ее проведения.

Первый этап написания истории болезни самостоятельный: обучающийся собирает анамнез, проводит объективное исследование больного, составляет план обследования, выделяет синдромы, выбирает среди них ведущий, устанавливает предварительный и дифференциальный диагноз, а также план лечения. Все сведения обучающийся заносит в рабочую тетрадь. Одновременно обучающийся знакомится с врачебной историей болезни, имеющимися в ней данными всех методов обследования и лечения больного.

Следующий этап предполагает совместную работу обучающегося с преподавателем и группой. Обучающийся-куратор докладывает все сведения о больном, затем вместе с преподавателем пациент осматривается в палате. Далее обсуждаются все разделы истории болезни: жалобы, анамнез, симптомы, синдромы с объяснением механизмов их развития, предварительный диагноз, план обследования и его соответствие стандартам медицинской помощи (СМП), дифференциальный диагноз с учетом ведущего синдрома, обсуждение назначенного лечения в соответствии с современными СМП, прогноз и дальнейшие рекомендации больному при выписке.

После этого обучающийся самостоятельно оформляет учебную историю болезни (в рукописном или печатном варианте) и сдает преподавателю на проверку поэтапно. Рекомендуемые этапы:

1 этап – обучающийся излагает жалобы, анамнез, объективные данные, результаты исследований и сдает эти разделы истории болезни на проверку преподавателю;

2 этап – обучающийся вносит исправления в историю болезни с учетом замечаний преподавателя; выявленные симптомы обучающийся объединяет в синдромы и выделяет из них ведущий, обосновывает предварительный диагноз, проводит дифференциальный диагноз, формулирует клинический диагноз и вновь сдает написанное преподавателю;

3 этап – обучающийся оформляет оставшиеся разделы истории болезни: лечение, прогноз, рекомендации больному, эпикриз и перечень используемой литературы. Преподаватель проверяет завершенную историю болезни и на титульном листе указывает основные замечания и допуск к защите.

В процессе оформления зачетной истории болезни обучающийся продолжает курировать больного до момента его выписки из отделения (желательно), поскольку это помогает сформировать навык работы по законченному клиническому случаю.                                          




double arrow
Сейчас читают про: