Определение сопротивлений обмоток двигателя

Определение активных сопротивлений

Активное сопротивление фазы статорной обмотки при 75 :

, где - коэффициент увеличения сопротивления при переменном токе:

Омическое сопротивление одной фазы при 15 :

, где  - расчетное значение провода статорной обмотки;

;  - длина лобовой части, ; ;

;

 Ом;

 Ом;

 

Активное сопротивление стержня при 75 :

, где - расчетная длина стержня ротора, м;

Удельное сопротивление для медных стержней .

;

Активное сопротивление двух колец, приведенное к сопротивлению стержня:

, где  - удельное сопротивление кольца; - длина короткозамыкающего кольца между центрами соседних пазов.

;

 Ом;

Активное сопротивление ротора ;

Приведенное к статору активное сопротивление обмотки ротора:

;

 

Определение индуктивных сопротивлений

 

Индуктивное сопротивление обмотки статора

Пазовая магнитная проводимость открытого паза:

, где ; =10, =4;

;

Магнитная проводимость дифференциального рассеяния для открытого паза:

;

Магнитная проводимость рассеяния лобовых частей:

;

Полная магнитная проводимость рассеяния обмотки статора:

 

Индуктивное сопротивление обмотки статора:

Индуктивное сопротивление обмотки типа “беличья клетка”:

Пазовая магнитная проводимость для круглого стержня:

;

Магнитная проводимость дифференциального рассеяния:

;

Магнитная проводимость рассеяния лобовых частей при кольцах, прилегающих к стали ротора:

, где ,  - соответственно толщина и ширина сечения короткозамыкающего кольца. - диаметр оси короткозамыкающего кольца. ;

Полная магнитная проводимость рассеяния ротора:

Приведенное к статору индуктивное сопротивление ротора:

;

 

2. Расчет параметров и характеристик двигателя.

 

Ток холостого хода

Фазная индуктивная составляющая тока холостого хода:

;

 

Потери в стали статора состоят из потерь в сердечнике статора и зубцах:

;

Для электротехнической стали Э11 с толщиной листов 0,5 мм удельные потери ;

Масса сердечника статора:

, где  - плотность электротехнической стали.

;

Масса зубцов статора:

;

;

=0,537 кВт;

Поверхностные потери статора, Вт: ; где удельные поверхностные потери статора, Вт/м2: ;

;

 

 

Поверхностные потери ротора, Вт:

; где удельные поверхностные потери ротора, Вт/м2:

;

Суммарные поверхностные потери:

;

 

Пульсационные потери в статоре, Вт:

, где амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубца статора: , где ; ;

;

Пульсационные потери в роторе:

, где

Амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубца ротора:

 Тл, где ;

Масса зубцов ротора:

;

;

Суммарные пульсационные потери:

;

Механические потери:

Ориентировочно механические потери ;

Электрические потери в обмотке статора при холостом ходе:

, где

Намагничивающий ток:

;

 

 

Суммарные потери в асинхронном двигателе при холостом ходе:

2279 Вт.

Активная составляющая тока холостого хода:

;

Ток холостого хода (фазный):

;

Кратность тока холостого хода:

;

Коэффициент мощности при холостом ходе:

.

 

Пусковые характеристики:

Индуктивное сопротивление холостого хода:

;

Комплексный коэффициент:

;

Параметры короткого замыкания:

активное сопротивление:

;

индуктивное сопротивление:

;

полное сопротивление:

;

Приведенный ток короткого замыкания ротора:

;

Ток короткого замыкания статора ;

Коэффициент мощности при коротком замыкании:

;

Кратность тока короткого замыкания должна составлять:

;

Кратность пускового вращающего момента:

;

Номинальное скольжение:

, где ,

;

Для судовых двигателей начальный (пусковой) момент должен быть не ниже 0,9 номинального момента: . В нашем случае: .

 

3.Тепловой расчет

 

Удельные тепловые нагрузки в статоре:

от потерь в стали

;

от потерь в меди статора:

;

от изоляции:

; где  - периметр паза статора.

Превышение температуры над входящим воздухом:

а) стали статора:

, где - коэффициент теплорассеяния статора при аксиальной вентиляции:

;  - окружная скорость вентилятора.

б) лобовых частей обмотки:

, коэффициент теплорассеяния лобовых частей при аксиальной вентиляции:

;

в) в изоляции статорной обмотки:

, где коэффициент теплопроводности изоляции класса В - ;

Среднее превышение температуры статорной обмотки:

Превышение температуры обмоток асинхронных двигателей морского исполнения не должно быть более: 75  для класса изоляции В.

 

Расчет рабочих характеристик двигателя:

При расчете будем применять аналитический метод. Задаемся 6-ю значениями скольжения S в пределах номинального скольжения (0,2…1,3) . Расчет удобно выполнить в табличной форме:

 

 

Само номинальное скольжение:

.

В таблице: - активная составляющая тока статора;  - реактивная составляющая тока статора;  - электрические потери в статоре;  - электрические потери в роторе;  - суммарные потери в стали; - добавочные потери;  - активная мощность при номинальной нагрузке;  - комплексный коэффициент;  - фазное напряжение.

№ п/п Скольжение 0,005 0,01 0,015 0,02 0,0235 0,025
1 13,67 6,8897 4,6293 3,4991 2,994 2,821
2 0,3416 0,3416 0,3416 0,3416 0,3416 0,3416
3 13,674 6,898 4,64189 3,51575 3,0134 2,8416
4 0,999 0,99879 0,99728 0,99526 0,99356 0,99275
5 0,02498 0,0495 0,07359 0,09716 0,11336 0,1202
6 16,32 32,35 48,0768 63,4766 74,0585 78,536
7 16,073 31,855 47,2655 62,2789 72,537 76,8598
8 22,732 23,9087 25,8177 28,4098 30,606 31,636
9 27,84 39,829 53,857 68,4527 78,7295 83,116
10 0,577 0,7998 0,8776 0,9098 0,92134 0,92473
11 10,608 21,0243 31,195 41,104 47,8744 50,7275
12 0,2488 0,5092 0,93108 1,054 1,98966 2,21755
13 0,0526 0,20689 0,45696 0,7965 1,0843 1,21939
14 (кВт) 1,337 1,337 1,337 1,337 1,337 1,337
15 0,0303 0,06208 0,1135 0,18339 0.24259 0,27038
16 1,6687 2,11517 2,83854 3,82098 4,65355 5,04432
17 0,8426 0,8994 0,909 0,90704 0,90279 0,90056
18 8,939 18,909 28,3564 37,2830 43,22 45,683
19 1492,5 1485 1477,5 1470 1464,75 1462,5
20 0,057 0,12 0,18 0,24 0,28 0,299

 

Максимальный момент:

;

 

Критическое скольжение, соответствующее максимальному моменту:

;

Участок зависимости в диапазоне  рассчитаем по формуле Клосса:

;

Для построения графика зависимости  расчеты удобно свести в таблицу:

 

M, кНм 0,057 0,12 0,18 0,24 0,28 0,299 0,45 0,39 0,33 0,29 0,23 0,188
S 0,005 0,01 0,015 0,02 0,0235 0,025 0,3 0,4 0,5 0,6 0,8 1
n 1492 1485 1477 1470 1464 1462 1050 900 750 600 300 0

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: