В цехе производства водоэмульсионных красок установлен дисольвер “ДС-10”объемом до 2000 л. и расходом электроэнергии 35 кВт/ч. Планируется заменить его на более совершенный дисольвер марки “ДС-11” объемом до 2000 л. и расходом электроэнергии 25 кВт/ч. Данное мероприятие позволит уменьшить себестоимость водоэмульсионных красок в банках по 2 кг с 28880 бел. руб., до 22313 бел. руб. за банку. Рассчитаем условно-годовую экономию за счет снижения себестоимости продукции:
(3.2)
где С1 и С2 - себестоимость единицы продукции до и после внедрения мероприятия, млн. бел. руб.; Впл - годовой плановый выпуск продукции в натуральном выражении, тонн.
млн. бел. руб.·т
Объем инвестиций равен стоимости нового дисольвера и стоимости транспортировки и установки:
И=48,13 млн. бел. руб.+1,74 млн. бел. руб. =49,87 млн. бел. руб.
Срок окупаемости инвестиций составит:
Т=И/ Эу.г.=49,87/28,67 = 1,7 года.
План маркетинга
Общий анализ состояния отрасли
В последние десятилетия уровень потребления ЛКМ в странах СНГ динамично повышается. При этом приоритет отдается продукции отечественного производителя, что обусловлено более низким уровнем цен по сравнению с импортными аналогами. В таблице 4.1 представлены критерии и оценки белорусских производителей ЛКМ по данным Минстата.
|
|
Таблица 4.1 - Критерии и оценки белорусских производителей ЛКМ по данным Минстата
Критерии оценки | ОАО “Лако краска” | ОАО “Минский лакокрасочный завод” | ООО “Заславский лакокрасоч ный завод” |
Репутация | 2 | 3 | 1.5 |
Использование технологий | 1 | 2 | 2 |
Дилерская связь и возможности распространения | 3.5 | 4 | 1.5 |
Инновационные возможности | 1.5 | 2.5 | 2 |
Местоположение | 2 | 3.5 | 2 |
Обслуживание клиентов | 2.5 | 3 | 2.5 |