Знания математики и способность к чтению у учащихся не соответствуют современным требованиям

Школы, в которых учащиеся получают среднее образование на протяжении 12 лет, играют фундаментальную роль в обучении будущей рабочей силы. Их значение возрастает с ростом требований со стороны экономики к большему количеству и лучшему качеству полезных навыков, обусловленных образованием. Мерой эффективности обучения является качество выполнения учащимися стандартных испытаний в процессе проверки знаний.

Уровень подготовки учащихся оцененный при проверке навыков устного пересказа и чтения либо оставался стабильным, либо слегка уменьшался с начала 1980-х гг.

Оценка математических способностей незначительно увеличивалась.

Американские студенты, завершившие обучение в колледже, остаются далеко позади своих иностранных сверстников и в математике, и науке. На 3-й Международной олимпиаде по математике и науке (TIMSS) американские студенты по сравнению с оценкой знаний студентов других наций потеряли почти 40 баллов с 4-й по 8-ю степень оценки знаний. Лучшие оценки получили студенты Таиланда и Сингапура. Недостаток финансирования не является причиной невысокого уровня знаний. Финансирование в расчете на одного ученика общественных школ в США почти удвоилось в течение последних 30 лет.

Рост количества инженеров и ученых

Технологические новшества - это основа прогресса экономики. В свою очередь они поддерживаются квалифицированными инженерами и научными работниками.

Количество ученых и инженеров, как доля общей рабочей силы, росло умеренно в течение 1980-х гг. С 1993 г. темпы роста этого показателя ускорились. Но поскольку с 1994 г. по 2005 г. число рабочих мест, требующих научной и технической подготовки, согласно прогнозу увеличивается в три раза быстрее, чем количество других рабочих мест, спрос на ученых и инженеров, как ожидается, примерно на 4% превысит их выпуск.

Этот спрос обусловлен растущей потребностью в специалистах, владеющих компьютерными науками, в том числе и программистах. Их количество в доле всех ученых и инженеров увеличилось с 23% в 1983 г. до 36% в 1997 г.

Иностранные ученые и инженеры также становятся все более ценной частью экономики. Количество ученых и инженеров иммигрантов, с признанием их квалификации и постоянными визами, удвоилось с 0,3% от научной и технической рабочей силы в 1988 г. до 0,6% в 1993 г. Этот процесс соответствует растущему требованию промышленности. Среди всех докторов философии, ученых и инженеров США, получивших ученую степень более чем 25 лет назад, лишь 1,3% рождены за границей. Но почти одна четвертая (24,3%) ученых, защитивших ученую степень в последние 5 лет, также рождены за рубежом.

Увеличение доли специалистов с научными и инженерными степенями

В сетевой экономике основной двигатель роста высокотехнологических и базирующихся на исследовательской деятельности компаний и даже целых отраслей промышленности - это большой по размеру и высоко квалифицированный контингент научной и инженерной рабочей силы. Возможность обеспечить рост числа ученых и инженеров и высокое качество их подготовки является критическим фактором, определяющим продолжение экономического роста в перспективе.

После сокращения в конце 1980-х гг. ученых и технических специалистов, их количество с различными степенями квалификации выросло как доля населения. Одним из факторов, определяющих эту закономерность, является то, что иностранные студенты, составляющие малую долю всех обладателей ученых и технических степеней, составляют существенную долю дипломированных специалистов и остепененных ученых в некоторых научно-технических сферах. Например, иностранные студенты составляли 35% владельцев магистерских степеней по информатике и 33% магистров инженеров в 1993 г. Для сравнения в 1977 г. их было соответственно 11 и 22%.

Уровень образования рабочих становятся выше, а темпы повышения уровня образования замедляются

В сетевой экономике, успех которой базируется на высокой скорости, гибкости и новшествах, уровень образования все больше определяет возможности прогресса личности. Образованная рабочая сила критично реагирует на увеличение доходов на душу населения и сокращение неравенства в доходах.

Доля работников с уровнем образования ниже средней школы сократилась с 35% в 1970 г. до 11% в 1997 г. Темп этого снижения замедлился в 1990-х гг. Доля рабочей силы с законченным средним образованием и специализированным образованием после средней школы в 4-х или 2-х летнем колледже продолжает возрастать. Количество же рабочих окончивших высшую школу увеличивалось незначительно, а в 1990-е гг. даже сократилось.

Замедление этого процесса частично объясняется увеличением реальной стоимости высшего образования. Этот факт вместе с более быстрым увеличением доли рабочих мест, требующих образования со степенью колледжа, способствовал увеличению разрыва в величине зарплаты работников с образованием, полученным в колледже и персонала с неоконченным средним образованием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: