Классификация управленческих решений. Методы принятия решений

Решение – результат осмысленной деятельности, приводящий к определенным выводам или необходимым действиям. Управленческое решениеэто результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

1. по функциональному содержанию: плановые; организационные; контролирующие; прогнозирующие. 2. По хар-ру решаемых задач: экономических; организационных; технологических; 3. по иерархии: на уровне БС; на уровне подсистем; на уровне отдельных элементов системы. 4. по хар-ру организации разработки; единоличные; коллегиальные; коллективные. 5. по хар-ру целей: оперативные; тактические; стратегические.6. по причинам возникновения; ситуационные, по предписанию (распоряжению) вышестоящих органов; программные, инициативные, эпизодические и периодические, 7. По организационному оформлению: жёсткие, ориентирующие, определяющие направление развития системы; гибкие, изменяющиеся в соответствии с условиями функционирования и развития системы; нормативные, задающие параметры протекания процессов в системе. Решения: Уравновешенные решения внимательное отнош-е к действиям. Импульсивные решения, авторы генерируют идеи, но не в состоянии их проверить, уточнить, оценить. Инертные решения контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей. Рискованные решения авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез. Осторожные решения тщательность оценки всех вариантов,сверхкритичный подходом к делу. Методы -это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Выделяют следующие методы принятия управленческих решений: Декомпозиция - Представление сложной проблемы, как совок-ти простых; Диагностика - Поиск в проблеме наиболее важных деталей, кот. решаются в первую очередь. Экспертные оценки - Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются; Метод Делфи - Экспертам, кот не знают друг друга даются вопросы, мнение меньшинства доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и анализируются. процесс повторяется пока все эксперты не придут к одному мнению; Метод неспециалиста - Вопрос решается лицами, кот никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях; Линейное программирование определение оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. Имитационное моделирование. способ подстановки модели на место реальной системы или натурального прототипа. Метод теории вероятности; Метод теории игр моделирование оценки воздействия принятого решения на конкурентов. полезна, когда требуется определить наиболее важные факторы в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы. Метод аналогий - Поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.

Логистический процесс на складе.

Логистический процесс на складе включает: снабжение запасами (обеспеч. склада товаром, в соотв. с возм-ми его переработки на данный период при полном удовл-и заказов потреб.); контроль за поставками ( позволяет сократить сроки хранения, увеличить оборот склада); разгрузку и приемку грузов (разгрузка транспортных средств; контроль соответствия заказов поставки; документальное оформление груза через инфо систему; внутрискладская транспортировка; складирование и хранение; комплектацию заказов клиентов и отгрузку); транспортировку и экспедицию заказов; сбор и доставку порожних товароносителей; контроль за выполнением заказов; информационное обслуживание склада (оформление заказов поставщиков; управление приемом и отправкой; контроль наличия товаров на складе; прием заказов потребителей; оформление документации отправки; диспетчерскую помощь); обеспечение обслуживания клиентов (обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. П родажные услуги: сортировку товаров; полную проверку качества поставляемых товаров; фасовку и упаковку; замену заказанного товара (изменение заказа);экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки; информационные услуги; заключение договора с транспортными агентствами).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Та­кой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части: 1) операции, направленные на координацию службы закупки; 2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; 3) операции, направленные на координацию службы продаж. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, мак­симальное использование имеющегося объемам склада и необходи­мые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: