Эволюция науки и практики управлением персонала. Хаар-ка и стр-ура персонала современной организации

УП – система взаимосвязанных орг-х, экон-х, соц-х мер для нормального функц-я, развития и эффективного исп-я потенциала раб.силы на ур-не орг-ии. Персонал – совок-ть юрид. оформленных в орг-ии физ. лиц, уч-х в осущ-и хоз. деят-ти. Субъект УП – должностные лица орг-ии, занятые УП. Объект УП – на кого воздействуют.

Концепции УП: 1. Классич. школа (рационализация трудовых операции, разделение труда, исп-е научных принципов управления, трудовые рес-сы- факторы произ-ва).2. Школа челов. отнош-й и повед. наук (Макгрегор) – коллектив, как соц. группа, изучение поведения людей в орг-и, теория человеческих отношений. 3. Т. колич-х отнош-й (Леонтьев, Друкер) – разработка УР, колич-я теория принятия УР, ЭММ производств. процессов.4. Системн. и ситуац.подход (Саймон, Бернард) – методы системн. анализа, теория орг-ии, исслед-е влияний внешн. и внутр. среды на управление. 5. Т. стратегий и инноваций, лидерства (Портер, Маслоу) – разраб. стратегий орг-ии рын. эк-ки, исслед-е роли иннов. мен-та, теории мотивации и лидерства. 6. Т.устойч. развития и глобального мен-та без границ (Грейсон, Питерс) – необх-ть мирового баланса м/д соц.-экон. развитием и сохран. окруж. среды, модели глобал-и, интернац-ии мен-та.

Подходы к УП: 1. технократический (чел-к для орг-ии), 2. гуманистический (гуманизации трудовых отнош., вовлечение раб-ка в обсуждение произв-х вопросов).

Хар-ки и структура персонала: 1. Численность (зависит от масштаба, трудоемкости, автоматизации) 2. Структура – совмест-ть отдельных групп раб-ов, объед-х по какому-либо признаку. Виды: статистическая (отраж. распред-е персонала по видам деят-ти, категорий и групп должностей- персонал основных и не основных видов деят-ти; категории- рук-ли, спец-ты и др.), аналитич. (виды: общая – персонал рассм-ся по признакам: профессия, квалиф-я, образ-е, стаж, пол, возраст; частная – отражает отношение отдельных групп раб-ов).

Признаки структурирования персонала: 1. по участию в произв. и управл. процессе (рук-ли, спец-ты, тех. исп-ли, рабочие) 2. по стажу, 3. по Ур-ню образ-я (высшее образ-е, незаконченное ВО, среднее спец-е, неполное среднее, начальное), 4. половозрастная струк-ра персонала, 5. профессиональная струк-ра, 6. квалификационная струк-ра(степень проф. подготовки для вып-я трудовых фун-ций).

Деловая коммуникация.

Эл-ты дел. общения, где исп-ся речь: Субъект речевой комм.; Объект (получатель сообщения); сообщение. Структурой, побужд-й реч. комм., явл. единство 3-х комп-ов: Очерчивание ситуации, Реакция на ситуацию, Побуждение к деят-ти. Поним-е-недопоним-е: эл-ты речевой комм. говорение, слушание, чтение, письмо.

Объединяющим началом служит внутренняя речь. (она «для себя» и перекодирует сказанные слова в мысли), т.е причина недопонимания закл. в том, что слова для людей имеют личностный смысл и значение. Надо учит. личностный смысл того, что передается. Речевая комм.успешна, когда сопров-ся непрерывным потоком обратной связи. надо избегать сложной терминологии.

Мастерство общения лицом к лицу часто нах-ся в прямой завис-ти от того, как чел-к умеет оценить свои спос-ти, возм-ти влиять на других людей, осознавать свои преимущества и недостатки. У каждого чел-ка есть «я-образ», т.е. представление о самом себе. аспекты: Описательный - указывает на совок-ть свойств, присущих индивиду(доброта, лень) Оценочный - содержит суждения о положит. и отрицат. сторонах своей лич-ти. Успех воздействия в упр-и зависит от того, как будет подавать себя говорящий. эле-ты восприятия по речевому поведению: Эрудиция, интеллект, псих. сост. Важны еще и речь, голос, жесты. факторы голоса: коммуникат. ос-ти- диапазон, резонанс, темп, манера управления речью. Вокальные переменные- интенсивность, высота. Жесты: иллюстраторы, регуляторы (улыбка, кивок), отношение говорящего к аудитории, адаптеры (двж рук- поглаж предм), эмблемы (жесты заменит слов и фраз) и аффекторы (выражают эмоции: это движение различными частями тела, в первую очередь лицевых мышц человека). Виды убеждения: информирование; разъяснение(инструктивное – схематическое раскладывание по полочкам деят-ти подчиненных; рассуждающее – ставить пред собеседником вопрос «за или против»; повествующее); доказательство; опровержение – имеет дело с критикой, рассчитывает на перемену мировоззрения и установок.

Деловое письмо: краткость, точность, существенность, желат. писать на 1 тему, если надо неск-ко тем-разделение (пронумерование), должно быть напечатано, на фирменном бланке, надо оставлять копии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: