Развитие – это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему. Процесс - форма динамического существования системы — единое последовательное и качественно определенное движение системы.
Жизн.цикл орг-и- совок-ть стадий, через которые проходит орг-я за период своего функционирования: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение.1. Процессы образования системы система получает:структуру, систему управления, исходный потенциал;определенное положение в окружающей среде и каналы, по которым может осуществляться взаимодействие с этой средой. 2. Процессы роста –Виды: рост «взросления» новорожденных систем; устойчивый рост зрелой системы; циклический рост, предполагающий чередование периодов повышения и снижения количественных параметров системы. 3. Процессы развития системы: развитие «Новорожденных» систем;развитие со стадии глубокого спада — «подъем со дна»;развитие как профилактика «отставания от времени» и старения — «вторая молодость» (например, реконструкция, модернизация и т. д.). 4. Процессы функционирования системы: временный застой, который через определенные периоды может повторяться многократно; базовый процесс выполнения определенной функции (как процесс производства изделий, торговли, обучения). 5. Процессы спада: «старения» системы; целенаправленного ограничения;временного ослабления; циклический спад. 6. Процессы регрессирования ухудшением качественных характеристик системы и снижением уровня ее организованности. 7. Процессы разрушения системы Завершаются потерей ее качественной определенности.
Логистические каналы распределения. Понятия, классификация.
Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. выгоды: экономия фин. средств на распространение продукции; вложение сэкономленных средств в производство; продажа продукции более эффективным способом; обеспечение доступности товара и доведения его до целевых рынков;сокращение объема работ по распределению продукции. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые как и уровни канала, являются членами канала распределения.Типы посредников в каналах распределения: Дилер (от своего имени и за свой счет), Дистрибьютор (от чужого имени и за свой счет), Комиссионер (от своего имени и за чужой счет), Агент, брокер (от чужого имени и за чужой счет).
Маркетинговые стратегии и планирование.
Ценовые стратегии: стратегия высоких цен («стратегия «снятия сливок») + высокой цены: большой объем прибыли, позволяет в дальнейшем произвести ее снижение и потребители благосклонны к снижению цены стратегия низких цен. Задача: стимулировать спрос и занять большую долю на рынке. стратегия неизменных цен -продажа товаров по неизменным ценам в течение длительного времени. стратегия цен на товары взаимосвязанные с точки зрения спроса -цена одного товара влияет на спрос другого, относится к группе товаров, где один товар может заменить другой в потреблении. стратегия неокругленных цен (психология цены): покупатели любят получать сдачу, у потребителей складывается впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает на минимально возможном уровне, неокругленные цены помогают потребителю оставаться в их ценовых лимитах. стратегия цен относительно отражения в них кач-ва товара (экстра, люкс, премиум) стратегия скидок с езонные скидки, бонусные скидки, распродажи. стратегия дискриминационных цен -фирма к определению цен подходит без учета различий в издержках производства, а учитывает различия в потребностях, в товарах, месте и во времени. Планирование ценовой политики.Ценовая политика – это искусство управления ценами и ценообразованием так чтобы обеспечить конкурентоспособность продукции орг-ии и всей маркетинговой системы. цели: долгосрочн. мах прибыль, мах объем продаж, долгосрочное позиционирование продукции на целевом рынке, стимулирование долгосрочных партнерских отношений с поставщиками, посредниками и покупателями Методы ценообразования: затратный метод: калькуляция на базе полных затрат, ценообразование на основе обеспечения целевой прибыли;метод ориентированный на спрос: определение цены на основании опроса представительной выборки потребителей, метод эксперимента; метод ориентированный на конкуренцию - мониторинг конкурентных цен.






