ЗАДАЧА 1
Объем производства отрасли за отчётный год равен 133 тыс.руб. На внутреннем рынке реализовано 34% от всего объема произведённой продукции. Импорт по отрасли составил 76 тыс.руб. Затраты на инновационную деятельность равны 24 тыс.руб. Определить наукоёмкость отрасли и ёмкость рынка.
Решение:
133 тыс.руб * 34%=45,22тыс.руб. – реализовано на внутреннем рынке
Наукоемкость = Инновационная деят-ть/ Объем про-ва= 24 тыс.руб./ 133 тыс.ру. = 0,18*100%=18%
Емкость рынка= Импорт отр + на внутр-м рынке= 76 тыс.руб. + 45,22 тыс.руб. = 121,22 тыс.руб.
ЗАДАЧА 2
Объём производства инновационной продукции бетонного завода равен 1.689.000 руб., на внутреннем рынке реализовано 56% от объема производства, импорт равен 241.000 руб., затраты на инновационную деятельность 196.000 руб, доля контрактных исследований – 18,6%. Определить наукоемкость продукции завода, емкость внутреннего рынка и емкость рынка контрактных исследований.
Решение:
Наукоемкость = Инновац. Деят-ть / объем произв. = 196 000/ 1 689 000=0,116*100%=11,6%
На внутреннем рынке реализовано= 1 689 000 * 56%= 945 840 тыс.руб.
Определим емкость внутр. рынка= 945 840 +241 000 = 1186840 тыс.руб.
Емкость рынка контр.исслед. = 196000 * 18,6% = 36456 тыс.руб.
ЗАДАЧА 3
Объем производства инновационной модели стиральной машины по отрасли за отчетный год составил 3450 т р. Доля отгруженной продукции за данный период 65% от объема производства. Процент отгруженной продукции в отчетном году равен 15,7% от объема отгрузки. 74% отгруженной инновационной модели в отчетном году поставлялось на внешний рынок. Вычислите объем отгрузки инновационной модели стиральной машины по отрасли на внутренний и внешний рынки за отчетный год.
Решение:
Доля отгруженной продукции= 3450*65/100=2242,5 т р
Общ отгр=2242,5*15,7/100=352,07т р
Экспорт= 352,07*0,74=260,53 т р
Импорт= 352,07-260,53=91,54 т р
ЗАДАЧА 4
В отчетному году объем производства инновационной продукции составил 6325,8 т р, наукоемкость данной продукции составляет 3%, а доля контрактных исследований 2,2%. Определить на сколько изменится емкость рынка контрактных исследований в плановом году по сравнению с отчетным, при условии, что в плановом году объем производства увеличится на 37%, рост наукоемкости произойдет на 5 проц пункта, и увел доли контрактных исслед на 2,1 проц пункта.
Решение:
НЕ=6325,8*3%=189774р
Доля контр исслед =189774*2,2%=4175,02 р
Vпроизвпл = 6325800*37%=8666346 р
%НЕ= 3+5=8%
Доля НЕ=4175,02+8%=4509,02р
%контр исслед=2,2+2,1=4,3%
НЕ=189774+4,3% =197934,28р
Е р наукем =4175,02/189774 *100 =2,19
Е р контрак =4509,02/197934,28=2,28
ЗАДАЧА 5
Объём производства по отросли за отчётный год составил 12 057 000 руб. На внутреннем рынке реализовано 27% от объёма производства. Импорт по отросли равен 7 259 000 руб. Затраты на инновационную дея-тьсоставли – 598320 руб, доля контрактных исследований – 19,2%. Определите наукоёмкость производства и наукоемкость внутреннего рынка, емкость внутреннего рынка и емкость рынка контрактных исследований.
Решение:
Определим наукоёмкостьпроиз-ва
Neпроизв= затрат на иннов / объём = 598320 / 12057000 = 0,0496 * 100 = 4,96%
Определим объём производства и ёмкость внутреннего рынка
Объёмпрвнутр= 12057000 * 27% = 12057000 * 0,27 = 325539 руб.
Евнрын= Объёмпрвнутр + Импорт – Экспорт= 3255390+7259000= 10514390 руб.
Определим наукоемкость внутреннего рынка
Neпроизв= затрат на иннов / объём = 598320 / 3255390* = 0,184 * 100 = 18,4 %
*В этой задаче берём именно 3255390 т.к это только внутренний рынок и то что связанно с нашим производством (т.к мы не знаем сколько на иннов. Деятельность затратили наши поставщики(поэтому импорт и экспорт не учитываются в этом действие))
Определ ёмкость рынка контрактных исслед.
Ек= Объём * Ne * Долю = 12057000 * 0,0496 * 19,2 = 114 821,2 руб
Ответы: 4,96%, 325539 руб., 18,4 %, 114 821,2 руб
ЗАДАЧА 6
Объём проиводства в отчётном году составил 6 259 000 руб. Наукоемность - 3%, Доля контрактных исследований – 1,5%. На сколько изменится емкость рынка контрактных исследований в плановом году, если ожидается увеличение объёма произв на 30%, наукоемкость на 2,5 п.п, доля контракт исслед на 1,9 п.п.
Решение:
Определим ёмкость рынка контакт исслед в отчёт году.
Еотч= Объём * Ne * Долю = 6 259 000 * 0,03 * 0,015 = 2816,25 руб
Определим емкость рынка в плановом периоде
Объёмпл= 6 259 000 + 30% = 8 136 700 руб
Neпл=3+2,5 = 5,5% (0,055)
Доляпл =1,5 +1,9 = 3,4% (0,034)
Епл= Объём * Ne * Долю = 8136700* 0,055 * 0,034 = 15 215,629 руб.
Определим изменение
Еизм = 15215,629 – 2816,25 = 12399,079 руб.
Ответ: В плановом периоде емкость рынка выросла на 12399,079 руб.
ЗАДАЧА 7
Объём произведённой продукции по отросли за отчётный год составил 1503тыс. На внутреннем рынке реализовано 44% от производства. Импорт по отросли 810 тыс. Затраты на инновацдеят-ть 196 тыс. Доля контракт исслед – 17,8%. Определите наукоемкость продукции отросли, емкость рынка контакт исслед, ёмкость внутрен.рынка.
Решение:
Определи наукоемкость
Neпроизв= затрат на иннов / объём = 196 / 1503 = 0,13*100 = 13 %
Определим емкость рынка контакт исслед.
Ек= Объём * Ne * Долю = 1503 * 0,013 * 0,178 = 34779 руб.
Определим ёмкость внутр рынка.
Объём внутр = 1503 * 0,44 = 661,32 руб
Евн= Объёмвнутр + импорт – экспорт = 661,32 + 810 = 1471,32 руб.
Ответы: 13 %, 34779 руб., 1471,32 руб.
ЗАДАЧА 8
Определить емкость рынка инновационных изделий и целесообразность создания предприятия по их производству.
Исходные данные:
1. Численность потребителей - 1200 тыс.чел
2. Норма душевого потребления = 3,5 шт/чел в год.
3. Мощность местных предприятий = 1200 тыс.шт
4. Ввоз аналог товаров в год = 2000 тыс. шт
5. Вывоз прод из региона = 500 тыс.шт
Решение:
Определим Емкость рынка
Е = Объёмвнутр + импорт – экспорт = 1200 + 2000 – 500 = 2700 тыс.шт.
Определим потребость в прод
Епотр = 1200 * 3,5 = 4200 тыс. шт.
Определим разницу
Разн = 4200 – 2700 = 1500 тыс. шт.
Вывод: Создать предприятие целесообразно, т.к для удовлетворения всех потребностей на рынке недостаточно ещё 1500 тыс.шт в год.
ЗАДАЧА 9
В Москве навигаторами торгуют 998 магазинов. В опросе участвовали 900 магазинов. Запасы навигаторов опрашиваемых магазинов составили на конец рассматриваемого периода 7845 шт. На начало периода 11394 шт. Объем продаж за 2 месяца составил в первый месяц 34660 шт, во второй месяц 36678 шт. Определить ёмкость рынка навигаторов в Москве за год.
Решение:
Определим средний показатель объёма продаж за год
Объём пр за год = = 428028 шт.