Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий основную деятельность предприятия. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
В широком понимании миссия ООО «Тепло-сервис» звучит так: «Наша деятельность направлена на сохранение и развитие отрасли, создание новых рабочих мест и культуры производства, не оказывающей негативного воздействия на окружающую среду».
Основными ценностными ориентирами руководства ООО «Тепло-сервис» являются следующие:
1. Экономический рост и увеличение доходности.
2. Установление на предприятии благоприятного психологического климата и трудового режима.
3. Максимум прибыли не может выступать самоцелью без учета моральных и социальных жертв достижения.
4. Принятие свободы личности.
Процесс формирования миссии включает в себя определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды и выявление культуры фирмы.
В деятельности ООО «Тепло-сервис» можно выделить следующие принципы:
- обеспечение качества услуг, пользующихся доверием у потребителей;
- обеспечение устойчивого и рентабельно работающего производства;
- защита и забота о работнике предприятия и его семье;
- соблюдение законодательства Российской Федерации и Брянской области;
- обеспечение экологически безопасного производства.
В миссию ООО «Тепло-сервис» также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Основными потребностями потребителей оказываемых ООО «Тепло-сервис» услуг являются: качество услуг и их экологическая безопасность; умеренная цена; удобство расположения торговых точек.
Руководство ООО «Тепло-сервис» не считает получение прибыли своей основной миссией, так как понимает, для того, чтобы успешно функционировать и получить максимальную прибыль, необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка.
В узком понимании миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. Исходя из этого, миссия ООО «Тепло-сервис» представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и области в качественных и доступных услугах».
Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик: они должны быть конкретными и измеримыми; должны быть достижимыми; гибкость – еще одна характеристика целей; должны быть сопоставимыми и взаимно поддерживающими.
Таблица 8 – Долгосрочные и краткосрочные цели ООО «Тепло-сервис»
| Долгосрочные цели | Краткосрочные цели |
| 1. Сохранить лидирующие позиции на рынке, где функционирует предприятие; 2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического развития; 3. Увеличивать объемы инвестиций, направляемых в социальную сферу предприятия; 4. В отделе сбыта и снабжения создать подотдел маркетинговых исследований. | 1. По бухгалтерско-экономическому отделу: - разработать план реализации на будущий год; - определить размер заработанной платы персонала; - рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям; - предоставить отчет по вопросу о правовом положении и деятельности ООО. 2. По отделу сбыта и снабжения: подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетинговым исследованиям по поставщикам, клиентуре, проводившимся исследованиям и т.д. 3. По производственному отделу: - составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет; - составить программу модернизации оборудования. |
Для любого предприятия разработка и реализации целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, своевременно проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
Таким образом, в результате проведенного анализа, стратегия ООО «Тепло-сервис» в современных экономических условиях можно сформулировать следующим образом: «Удержание ведущего положения на рынке функционирования в г. Брянске и продвижение собственной продукции и оказания услуг на территориальные рынки области».
Анализ положения ООО «Тепло-сервис» (управленческий анализ)






