SWOT – анализ и выбор стратегических альтернатив развития ООО «Тепло-сервис»

Для успешного функционирования ООО «Тепло-сервис», при разработке стратегии развития предприятия необходимо провести SWOT – анализ – анализ окружения организации.

Анализ среды очень важный этап для выработки стратегии фирмы. Одновременно это весьма сложный и дорогостоящий процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов, установления связи между факторами, а также теми сильными и слабыми сторонами, возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде деятельности ООО «Тепло-сервис».

Не зная среды, рассматриваемое предприятие не сможет существовать, поэтому необходимо изучить среду деятельности ООО «Тепло-сервис», чтобы обеспечить успешное продвижение к задуманным целям. При провидении SWOT – анализа необходимо проанализировать взаимосвязь четырёх групп факторов: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные стороны – это внутренние факторы, которые вероятнее всего будут способствовать эффективности работы ООО «Тепло-сервис». В то время как слабые стороны – это внутренние факторы, которые вероятнее всего будут препятствовать эффективной работе фирмы.

Возможности – это внешние факторы, которые благоприятствуют деятельности организации, а угрозы вероятнее всего будут причинами неблагоприятных условий для работы организации.

При проведении SWOT – анализа ООО «Тепло-сервис» основной задачей послужило не только вскрытие угроз и возможностей, но и оценка их с точки зрения того, насколько важным для организации является учёт в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Определение сильных и слабых сторон деятельности ООО «Тепло-сервис» необходимо провести по всем направлениям его деятельности, а именно: организация и общее управление; производство; маркетинг; финансы и учёт; управление кадрами и др.

 

Таблица 9 – Матрица SWOT – анализ для ООО «Тепло-сервис»

Сильные стороны Возможности
1. Относительно широкая сфера услуг. 2. Своевременное оказание услуг потребителям. 3. Хорошая репутация у покупателей по сравнению с конкурентами. 4. Использование новых технологий. 5. Большие обороты. 6. Достаточно высокое качество услуг. 7. Компетентный персонал. 8. Ориентация производственной деятельности на запросы потребителей. 9. Охрана труда. 10. Оптимизация торгового процесса. 11. Низкие издержки. 1. Продвижение в регионы. 2. Привлечение новых клиентов. 3. Расширение сферы услуг для удовлетворения потребностей клиентов. 4. Внедрение новых технологий. 5. Снижение издержек. 6. Развитие инфраструктуры предприятия. 7. Полная загрузка производственных мощностей. 8. Повышение квалификации работников. 9. Жесткий контроль над качеством услуг. 10. Развитие безналичных расчетов. 11. Увеличение активности потребителей.
Слабые стороны Угрозы
1. Отсутствие службы стратегического менеджмента на предприятии. 2. Нет стратегического направления развития. 3. Значительный удельный вес изношенного оборудования. 4. Недостаток управленческого таланта. 5. Отсутствие планирования. 6. Некомпетентность ответственных лиц. 7. Не внедряются новые технологии. 8. Отставание в области исследования и разработок новых технологий производства. 9. Отсутствие новых видов услуг. 10. Узкая сбытовая сеть. 11. Плохая организация маркетинговой деятельности. 1. Валютный риск. 2. Наличие конкурентов на рынке с более низкими издержками. 3. Растущая требовательность покупателей и поставщиков. 4. Неблагоприятные демографические изменения. 5. Недостаток инвестиций. 6. Неразумная налоговая политика. 7. Постоянный рост цен на энергоресурсы и транспортные услуги. 8. Ожидание роста инфляции. 9. Снижение уровня занятости населения. 10. Рост цен на сырьевые ресурсы. 11. Рост числа конкурентов.

Чтобы адекватно соответствовать положению компании стратегия должна быть направленной на использование рыночных возможностей, совпадающих с возможностями компании и должна обеспечивать защиту от внешних угроз. Теперь необходимо количественно оценить выявленные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

 

Таблица 10 – Количественная оценка факторов SWOT – анализа

Факторы Важность «Х» Влияние «У» Результат

Сильные стороны

1. Относительно широкая сфера услуг. 2. Использование новых технологий. 3. Большие обороты. 4. Компетентный персонал. 5. Оптимизация торгового процесса 6. Низкие издержки. 2 3 3 2 2 3 3 2 3 2 3 3 5 5 6 4 5 6
Итого/среднее 2,5 2,7 5,2

Слабые стороны

1. Нет стратегического направления развития. 2. Значительный удельный вес изношенного оборудования. 3. Недостаток управленческого таланта. 4. Отсутствие новых видов услуг. 5. Узкая сбытовая сеть. 2   1   1 2 3 1   3   2 3 3 3   4   3 5 6
Итого/среднее 1,8 2,4 4,2

Возможности

1. Продвижение в регионы. 2. Расширение сферы услуг для удовлетворения потребностей клиентов. 3. Внедрение новых технологий. 4. Развитие инфраструктуры предприятия. 5. Жесткий контроль над качеством услуг. 6. Развитие безналичных расчетов. 3 3 2   1 2 2 3 3 3   1 3 2 6 6 5   2 5 4
Итого/среднее 1,8 2,5 4,3

Угрозы

1. Валютный риск. 2. Наличие конкурентов на рынке с более низкими издержками. 3. Неразумная налоговая политика. 4. Рост цен на энергоресурсы и транспортные услуги. 5. Ожидание роста инфляции. 6. Рост числа конкурентов. 1   3 1   1 1 3 1   3 2   2 1 3 2   6 3   3 2 6
Итого/среднее 1,7 2 3,7

 

Из анализа следует, что количественно сильные стороны (5,2) преобладают над слабыми (4,2); возможности так же преобладают над угрозами (4,3 к 3,7). Значит, имеется возможность преодолеть сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.

 

Таблица 11 – Стратегические возможности и тактические угрозы ООО «Тепло-сервис»

Наименования комбинируемых матриц Номера позиций в полях комбинации   Стратегические возможности

1. Сильные стороны и Возможности

СС1 + СС2 + СС3 + СС5 + СС6 + СС8 + СС11 + В1 + В2 + В3 + В5 Увеличение доли рынка ООО «Тепло-сервис»
СС4 + СС5 + СС7 + СС8 + В3 + В4 + В8 + В9 Возможность освоения новых технологий и оказания новых услуг, удовлетворяющих растущим потребностям населения
СС1 + СС3 + СС5 + СС7 + СС9 + В5 + В6 + В7 + В8 Возможность улучшение инфраструктуры, более эффективное использование производственных мощностей

2. Слабые стороны и Возможности

 

 

СЛ1 + СЛ2 + СЛ4 + СЛ5 + СЛ6 + СЛ8 + В3 + В4 + В9 Развитие на предприятии управленческой деятельности: снижение текучести кадров, привлечение квалифицированных специалистов, повышение квалификации работников, усиление их мотивации
СЛ6 + СЛ8 + СЛ9 + СЛ10 + СЛ11 + В1 + В2 + В3 Развитие службы маркетинга, способной адекватно реагировать и приспосабливаться к рыночным изменениям
СЛ4 + СЛ10 + В45 + В10 Обеспечение своевременности оказания услуг

3. Сильные стороны и Угрозы

СС1 + СС2 + СС3 + СС4 + СС5 + СС6 + СС8 + СС11 + У2 + У3 Возможность добиться сохранения имеющейся доли рынка
СС2 + СС3 + СС6 + СС7 + У1 + У4 + У6 + У7 + У8 + У9 + У10 Сохранение достаточного уровня рентабельности деятельности предприятия в условиях нестабильности экономики
СС1 + СС4 + СС5 + СС7 + СС9 + У5 Обеспечение производственной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами

4. Слабые стороны и Угрозы

СЛ7 + СЛ8 + СЛ9 + У3 Разработка и внедрение в производственную деятельность новых технологий для оказания принципиально новых услуг
СЛ1 + СЛ3 + СЛ6 + СЛ9 + СЛ11 + У5 + У8 + У9 + У10 Сохранение старых клиентов и поставщиков, изменение стратегии ценовых отношений с поставщиками
СЛ5+СЛ7 + У1 + У710 Грамотная ценовая политика

 

В таблице 11 показаны результаты SWOT – анализа, влияния внешних и внутренних факторов на производственную деятельность ООО «Тепло-сервис», были предложены стратегические возможности развития деятельности. Сильные стороны в деятельности ООО «Тепло-сервис» в сочетании с возможностями фирмы способствуют не только сохранению имеющихся конкурентных преимуществ, но и завоеванию более высоких конкурентных позиций на рынке. Однако существуют и слабые стороны, которые тормозят развитие фирмы. Это, прежде всего недостатки системы управления предприятием и неэффективная маркетинговая деятельность.

Поэтому, улучшив систему управления предприятием, создав службу стратегического менеджмента, обладающую необходимым управленческим талантом и умением для разработки чёткого стратегического направления развития, ООО «Тепло-сервис» сможет значительно повысить результаты своей деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: