Проверка выбранных двигателей

 

Проверка по моменту.

а) определяем требуемый момент для каждого двигателя по формуле

 


Мтр= (Jн / i0+Jд*i0)*Ен

 

Общие данные:

Мст=0,003 Н*м; Jн=0.016 кг*м²; Ен=0,184 рад/с2; h=0,8.

 

Таблица 2 - Требуемые моменты для электродвигателя

Тип двигателя Jд, кг*м² i0 Мтр, Н*м
1 ДШ 46-0,004-5 0,02 1,6 MTP=0,003/(1.6*0.8)+(0.016/1.6+0,02*1.6)*0,184=0,009;
2 ШДА-1ФК 0,016 1,4 MTP=0,003/(1.4*0.8)+(0.016/1.6+0,02*1.6)*0,184=0,0088
3 ДИР-1А 0,02 1,6 MTP=0,003/(1.6*0.8)+(0.016/1.6+0,02*1.6)*0,184=0,009;

б). проверяем двигатели по моменту, для чего определяем коэффициент форсировки двигателя по lном моменту и выполнение условия l<lн, где l=Мтр / Мном. дв.

 

Таблица 3 - Коэффициент форсировки двигателей

Тип двигателя Мтр, Н*м Мном дв, Н*м Мтрном дв lном дв Выполнение условия Мтрном дв£lном дв
ДШ 46-0,004-5 0,009 0,004 2,25 5.5 да
ШДА-1ФК 0,0088 0,003 2,93 2,8 нет
ДИР-1А 0,009 0,003 2,25 5 да

 

Дальнейший расчет производим для двигателя ДШ 46-0,004-5.

 


Определение основных параметров работы привода в режиме позиционирования

 

Найдем ускорение разгона и торможения по формулам:

 


εр=((lмдв ном) - Мст / i0*h) / (Jд*i0+Jн / i0*h),

εm=((lмдв ном)+Мст*h / i0) / (Jд*i0+Jн*h / i0),

 

где lм=2 - коэффициент форсировки по моменту; Мст=5 Н*м - статический момент; Jн=0.061 кг*м² - момент инерции нагрузки; h=0.8 - КПД механической передачи.

Результаты расчетов приведены в таблице 4

 

Таблица 4 - Ускорение разгона и торможения ЭД.

Тип двигателя Мном дв, Н*м i0 Jд, кг*м² εр рад/с2 εm рад/с2
ДШ 46-0,004-5 0,004 1,6 0,02 εр=((2*0,004) - 0,003/ 1,6*0,8) / (0,02*1,6+0,016 / 1,6*0,8)=0,05 εm=((2*0,004) - 0,003*0,8/1,6)/(0,02*1,6+0,016* *0,8/1,6)=0,05

 

Проверка допустимого максимального ускорения.

Условию εm < εm допн=0,184 рад/с2 двигатель ДШ 46-0,004-5 удовлетворяет данному условию.

 


Тепловой расчет ЭП

 

Эквивалентный момент определяем по формуле:

 

Мэкв=[(Мэ12*Dt1э22*Dt2э32*Dt3) / ]1/2,

 

где Мэi - эквивалентный момент на i-том участке, Н*м; Dti - длительность i-го участка, с.

Двигатель проходит по условиям теплового расчета если


Мэк £ Мдв. ном

 

На участке (0-t1):

 

Мэ1=(Мст+Jн* εр)/(i0*h)+Jдр*i0тр дв,

Dt1н / εр,

 

apн*Dt1/2 - угол разгона.

На участке (t2-t3):

 

Мэ3=(Мст+Jн* εm)/(i0*h)+Jдm*i0тр дв,

aтн*Dt3 / 2 - угол торможения.

 

На участке (t1-t2):

 

Мэ2ст / (i0*h),

Dt2=aпс / ωн,

 

где aпс=a-aр-aт - угол движения с постоянной скоростью.

a - полный угол перемещения, который находится по формуле:

a=ωн*tц=36.56*0.583=21.31 рад.

Пользуясь вышеперечисленными формулами, проведем тепловой расчет для двигателя ДШ 46-0,004-5.

Мэ1=(0,003+0.016*0,15)/(1.6*0.8)+0.02*0,05*1.6=0,002 Н*м;

Dt1=0,314/0,05=6,28 c;

ap=0,314*6,28/2=1 рад;

Мэ3==(0,003+0.016*0,15)/(1.6*0.8)+0.02*0,15*1.6=0,009 Н*м;

Dt3=0,314/0,19=2 c;

aт=0,314*2/2=0,314 рад;

Мэ2= Мст=0,003 Н*м;

aпс=7,2-1-0,314=5,8 рад;

Dt2=5,8/0,0314=18,47 c.

Мэкв= Н*м.

Мдв ном= 0,004 Н*м.

Условие двигатель Мэкв ≤Мдв ном ДШ 46-0,004-5 удовлетворяет

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: