Условие работы установки: датчики, режимы работы, требования к защите и сигнализации, виды управления установкой

релейный кран контроллер кулачковый

В схеме контроллера ККТ 69А узел с реле РКТ, введенный в силовую цепь двигателя, отключается на нулевом положении контактором КД в целях снижения потерь в контуре подпитки. Отключение контактора КД происходит не сразу, т.е. выдержкой времени, определяемой реле РУ. Такая задержка требуется для обеспечения динамического торможения при остановке привода.

Особенностью схемы узла динамического торможения является потенциометрическое включение выпрямительного моста с пускорегулировочными резисторами, при котором входное сопротивление моста на порядок ниже сопротивлений нерегулируемых ступеней резисторов Р13 - Р7, Р8, Р9. Благодаря этому, с одной стороны, контур переменного тока замкнут на всех положениях, что значительно повышает надежность системы, а с другой - достигается постоянство коэффициента компаундирования, равного отношению тока возбуждения (тока подпитки) к току ротора.

Применение узла динамического торможения с самовозбуждением позволяет получить достаточно жесткие механические характеристики на спуске, обеспечивающие устойчивые посадочные скорости, что является важным достоинством, применительно к механизмам подъема кранов. Режим динамического торможения реализуется на всех положениях спуска, кроме последнего, на котором двигатель работает от сети с невыключаемыми ступенями резисторов в цепи ротора, необходимость в которых определяется условиями обеспечения нормальных пусков при заданном числе ступеней.

Особенностью построения схем электроприводов на положениях подъема является наличие промежуточного нефиксированного положения П между нулевым и первым положениями, предусмотренное для исключения состояния, при котором могут быть одновременно отключены контакторы КД и КСП, что опасно, поскольку при отсутствии вращающего момента двигателя возможно падение груза. Для исключения этого состояния схемы требуется, чтобы контакт К7 при переводе контроллера из нулевого в первое положение замыкался раньше, чем разомкнется контакт К5. Контакторы КД и КСП электрически и механически сблокированы между собой, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания в случае их одновременного включения.

Определенным достоинством контроллера ККТ 69А перед более ранними исполнениями (ККТ 61А и ККТ 62А) является то, что они допускают автоматический разгон двигателя при постановке контроллера из нулевого сразу в крайние положения. В этом случае осуществляется двухступенчатый разгон - сначала по характеристике А (Рисунок 1-3), затем после включения с выдержкой времени контактора КУ - по характеристике, соответствующей крайним положениям.

Контроллер применяется вместе с защитной панелью ПЗКБ, обеспечивающей нулевую (контактор КЛ), максимальную (реле РМ) и конечную (выключатель ВКВ) защиты. Для осуществления режима динамического торможения с самовозбуждением предусмотрен магнитный контроллер ТРД 160, в который входят следующие аппараты: контакторы КД, КСП, КУ и реле РУ, РКТ. В этом же контроллере размещается реле контроля диодов РКД, которое срабатывает в случае пробоя любого диода выпрямительного блока ротора.

Предположим, что в крановой установке для легкого режима работы используется двигатель 4МТН-280М-10 на ток 124 А.

Релейно-контакторная схема питается от переменного напряжения 380В.

Выбираем из [2] электромагнитные пускатели серии ПМ 12-160, которые характеризуются следующими техническими параметрами: в главной цепи пускателя имеется 3 замыкающих и 1 размыкающий контакт, чего вполне достаточно для силовой цепи; имеется 2 замыкающих и 2 размыкающих контакта, которых достаточно для коммутации цепи управления. Максимальный ток силовой цепи равен 150 А, цепи управления 10 А. Катушка пускателя питается от переменного напряжения 380В, мощность при втягивании 515 Вт, в притянутом состоянии - 65 Вт.

Для силовой схемы выбираем автоматический выключатель А 371Х Ф [3], рабочий ток которого . Рабочее напряжение ~380B, количество циклов работы под нагрузкой 10000.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: