Рож.., мыш.., камыш.., слышиш.., спешиш..
Таблица 1. − Количество баллов, набранные каждым учеником на
констатирующем этапе эксперимента
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | выполнено | Не выполнено |
1 | Барабашов А.О. | 4 | 14 | 6 | 8 | 3 | 12 | 3 | 4 | 54 | 4 |
2 | Безряднова Т. В. | 4 | 14 | 6 | 8 | 4 | 12 | 3 | 4 | 55 | 3 |
3 | Гавриленко В.В. | 4 | 10 | 6 | 8 | 6 | 4 | 2 | 4 | 44 | 14 |
4 | Дукоян К.Г. | 4 | 14 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 24 | 38 |
5 | Кишка Д.А. | 4 | 12 | 6 | 8 | 6 | 12 | 3 | 4 | 55 | 3 |
6 | Мороз С.Е. | 3 | 4 | 5 | 7 | 2 | 6 | 3 | 2 | 32 | 26 |
7 | Полумеева А.Н. | 6 | 13 | 6 | 7 | 0 | 12 | 3 | 2 | 49 | 9 |
8 | Пузырёв А.С. | 3 | 12 | 6 | 7 | 1 | 12 | 3 | 4 | 48 | 10 |
9 | Руденко Я. О. | 5 | 14 | 6 | 8 | 4 | 12 | 3 | 4 | 56 | 2 |
10 | Слятин С.В. | 2 | 9 | 6 | 0 | 1 | 12 | 3 | 4 | 37 | 21 |
11 | Соколова Е.Д. | 3 | 13 | 5 | 8 | 0 | 12 | 3 | 4 | 48 | 10 |
12 | Ушакова Н.А. | 7 | 14 | 6 | 8 | 4 | 12 | 3 | 4 | 58 | 0 |
13 | Шутько Д.М. | 2 | 13 | 4 | 8 | 2 | 12 | 3 | 2 | 46 | 12 |
14 | Щучкина Е.П. | 2 | 9 | 6 | 8 | 0 | 12 | 3 | 0 | 40 | 18 |
15 | Яркина Е. А. | 5 | 14 | 6 | 8 | 4 | 12 | 3 | 4 | 56 | 2 |
Диаграмма 1. − Результаты констатирующего этапа эксперимента
Таблица 2. − Результаты констатирующего этапа эксперимента
(набранные баллы и полученные оценки)
Ф.И.О. | Оценка | Максимальное количество баллов | Набранное количество баллов |
Барабашов А. О. | 4 | 58 | 54 |
Безряднова Т. В. | 5 | 58 | 55 |
Гавриленко В.В. | 3 | 58 | 44 |
Дукоян К. Г. | 2 | 58 | 24 |
Кишка Д. А. | 5 | 58 | 55 |
Мороз С.Е. | 2 | 58 | 32 |
Полумеева А.Н. | 4 | 58 | 49 |
Пузырёв А. С. | 3 | 58 | 48 |
Руденко Я. О. | 5 | 58 | 56 |
Слятин С. В. | 2 | 58 | 37 |
Соколова Е. Д. | 3 | 58 | 48 |
Ушакова Н. А. | 5 | 58 | 58 |
Шутько Д. М. | 3 | 58 | 46 |
Щучкина Е. П. | 2 | 58 | 40 |
Яркина Е. А. | 5 | 58 | 56 |
|
|
Из данной таблицы видно, что на оценку «5»работу выполнили − 5 учащихся (33%), на «4» - 2 учащихся (13%), на «3» - 4 учащихся (27%), на «2» - 4 учащихся (27%).
Данные результаты наглядно отражены в диаграмме 2.
Диаграмма 2. − Результаты констатирующего этапа эксперимента
После выполнения тестовых заданий мы пришли к выводу: работа оказалась для детей сложной, но в основном была выполнена. Наиболее простым заданием оказалось, находить имена существительные среди других частей речи. Это объясняется частотностью применения таких заданий на уроках. Наибольшую сложность вызвало пятое задание(правописание существительных женского рода с шипящим на конце от существительных мужского рода с шипящими на конце.). Приходилось объяснять и помогать наводящими вопросами. Данная форма контроля является эффективной, так как за короткий промежуток времени можно выявить уровень знаний учащихся.
Описание содержания работы по использованию
Компьютерных технологий в процессе обучения русскому
Языку
информационный компьютерный тестовый урок русский
Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выполнять тестовые задания.
|
|
На формирующем этапе были проведены уроки с использованием учебной компьютерной программы «Семейный наставник «по следующим темам:
. «Имя существительное как части речи»
. «Роль имён существительных в речи»
. «Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто», и существительные, отвечающие на вопрос «что»»
. «Изменение имён существительных по числам и определение рода»
. «Имена существительные мужского, женского, среднего рода»
. «Окончание имён существительных в единственном числе и во множественном числе»
Тема: «Имя существительное как части речи.»
Цель: обобщить знания детей по следующим вопросам: определение имен существительных,род имен существительных, правописание ь на конце имен существительных женского рода после шипящих; развитие мышления, памяти и наблюдательности, работать над закреплением навыки использования тестовых заданий по русскому языку.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие класса
2. Повторение о мягком знаке разделительном и мягком знаке - показателе мягкости согласных.
- Отгадайте загадки, отгадки запишите в тетради.
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.
(сосулька)
Каждый год я к вам лечу -
зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
ярко-красный галстук мой.
(снегирь)
Красный нос
в землю врос,
а зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
нужен только красный нос.
(морковь)
Кто без нот и без свирели
лучше всех выводит трели,
голосистее, нежней?
Кто же это?
(соловей)
. Работа над пройденным материалом.
Тест.
Допишите пропущенные в правиле слова.
Имя существительное - это часть речи, обозначающая __________________ и отвечающая на вопросы _______________________.
. Тест
Вычеркните из списка лишнее и допиши то, чего не хватает.
Имя сущ. Может означать:
А) предметы
Б)_____________________
В) количество предметов
Г) явления природы
Д) ___________________
Е) признак предмета
. Тест.
Коллективная работа.
На доске запись: Соедините линиями имена существительные и названия рода, к которому они относятся.
Сущ. м.р. озеро
голубь
урожай
пастбище
Сущ. ж.р. кастрюля
герой
ягода
солома
Сущ. ср.р. богатство
больница
. Чистописание
На доске слова: Стар…сть, п…шел, н…винка, зав…рной.
Прочитайте написанные на доске слова.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите ту часть слова, в которой находится пропущенная буква (приставка, суффикс, корень).
Ребята, догадайтесь, какие буквы вы будете писать на минутке чистописания, если:
первая буква находится в приставке, суффиксе, корне, окончании.
вторая буква обозначает парный звонкий твердый согл. звук и находится в корне слова.
. Работа над словарем.
Вы сможете назвать новое словарное слово из словаря, с которым мы с вами познакомимся, если определите характер смысловой связи.
Магазин - продавец
Больница - врач
Театр - актёр
Космический корабль - …
Что обозначает первое слово? (Место работы.)
Второе слово? (Профессию.)
Что обозначает слово «космонавт»? (Космонавт - это человек, который совершает полеты в космическое пространство). Напишите это слово, поставьте ударение. Что можно отметить в написании этого слова? Составьте предложения с этим словом.
. Физминутка.
. Повторение правил по использованию компьютера.
. Работа с компьютером. Выполнение задания.
. Тест.
Вставь, где надо, пропущенную букву.
Доч…, печ…, лещ…, мяч…, гараж…, мощ…, чуш….
12. Тест.
На доске слова:
. Цветение.
. Костёр.
. Механизм.
. Здание.
|
|
. Сокровища.
. Мыло.
. Кусочки.
. Воздух.
Ед. число _____________________________________________________
Мн. Число ____________________________________________________
Выберите слова из ряда и впишите их номера туда, куда считаете нужным
. Тест
Исправьте ошибки, если они есть:
Рож на полях уже сжали. Какая тёмная ночь! Мыш была очень умная и не трогала мышеловку.
14. Итог урока.