Напиши правильно слова, подчеркни существительные

Рож.., мыш.., камыш.., слышиш.., спешиш..

Таблица 1. − Количество баллов, набранные каждым учеником на

констатирующем этапе эксперимента

 Ф.И.О. 1 2 3 4 5 6 7 8 выполнено Не выполнено
1 Барабашов А.О. 4 14 6 8 3 12 3 4 54 4
2 Безряднова Т. В. 4 14 6 8 4 12 3 4 55 3
3 Гавриленко В.В. 4 10 6 8 6 4 2 4 44 14
4 Дукоян К.Г. 4 14 0 0 1 0 3 2 24 38
5 Кишка Д.А. 4 12 6 8 6 12 3 4 55 3
6 Мороз С.Е. 3 4 5 7 2 6 3 2 32 26
7 Полумеева А.Н. 6 13 6 7 0 12 3 2 49 9
8 Пузырёв А.С. 3 12 6 7 1 12 3 4 48 10
9 Руденко Я. О. 5 14 6 8 4 12 3 4 56 2
10 Слятин С.В. 2 9 6 0 1 12 3 4 37 21
11 Соколова Е.Д. 3 13 5 8 0 12 3 4 48 10
12 Ушакова Н.А. 7 14 6 8 4 12 3 4 58 0
13 Шутько Д.М. 2 13 4 8 2 12 3 2 46 12
14 Щучкина Е.П. 2 9 6 8 0 12 3 0 40 18
15 Яркина Е. А. 5 14 6 8 4 12 3 4 56 2

 

Диаграмма 1. − Результаты констатирующего этапа эксперимента

Таблица 2. − Результаты констатирующего этапа эксперимента

(набранные баллы и полученные оценки)

Ф.И.О. Оценка Максимальное количество баллов Набранное количество баллов
Барабашов А. О. 4 58 54
Безряднова Т. В. 5 58 55
Гавриленко В.В. 3 58 44
Дукоян К. Г. 2 58 24
Кишка Д. А. 5 58 55
Мороз С.Е. 2 58 32
Полумеева А.Н. 4 58 49
Пузырёв А. С. 3 58 48
Руденко Я. О. 5 58 56
Слятин С. В. 2 58 37
Соколова Е. Д. 3 58 48
Ушакова Н. А. 5 58 58
Шутько Д. М. 3 58 46
Щучкина Е. П. 2 58 40
Яркина Е. А. 5 58 56

 

Из данной таблицы видно, что на оценку «5»работу выполнили − 5 учащихся (33%), на «4» - 2 учащихся (13%), на «3» - 4 учащихся (27%), на «2» - 4 учащихся (27%).

Данные результаты наглядно отражены в диаграмме 2.

Диаграмма 2. − Результаты констатирующего этапа эксперимента

 

После выполнения тестовых заданий мы пришли к выводу: работа оказалась для детей сложной, но в основном была выполнена. Наиболее простым заданием оказалось, находить имена существительные среди других частей речи. Это объясняется частотностью применения таких заданий на уроках. Наибольшую сложность вызвало пятое задание(правописание существительных женского рода с шипящим на конце от существительных мужского рода с шипящими на конце.). Приходилось объяснять и помогать наводящими вопросами. Данная форма контроля является эффективной, так как за короткий промежуток времени можно выявить уровень знаний учащихся.

 



Описание содержания работы по использованию

Компьютерных технологий в процессе обучения русскому

Языку

информационный компьютерный тестовый урок русский

Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выполнять тестовые задания.

На формирующем этапе были проведены уроки с использованием учебной компьютерной программы «Семейный наставник «по следующим темам:

. «Имя существительное как части речи»

. «Роль имён существительных в речи»

. «Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто», и существительные, отвечающие на вопрос «что»»

. «Изменение имён существительных по числам и определение рода»

. «Имена существительные мужского, женского, среднего рода»

. «Окончание имён существительных в единственном числе и во множественном числе»

Тема: «Имя существительное как части речи.»

Цель: обобщить знания детей по следующим вопросам: определение имен существительных,род имен существительных, правописание ь на конце имен существительных женского рода после шипящих; развитие мышления, памяти и наблюдательности, работать над закреплением навыки использования тестовых заданий по русскому языку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие класса

2. Повторение о мягком знаке разделительном и мягком знаке - показателе мягкости согласных.

- Отгадайте загадки, отгадки запишите в тетради.

 

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной.

(сосулька)

Каждый год я к вам лечу -

зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

ярко-красный галстук мой.

(снегирь)

Красный нос

в землю врос,

а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

нужен только красный нос.

(морковь)

Кто без нот и без свирели

лучше всех выводит трели,

голосистее, нежней?

Кто же это?

(соловей)

 

. Работа над пройденным материалом.

Тест.

Допишите пропущенные в правиле слова.

Имя существительное - это часть речи, обозначающая __________________ и отвечающая на вопросы _______________________.

. Тест

Вычеркните из списка лишнее и допиши то, чего не хватает.

Имя сущ. Может означать:

А) предметы

Б)_____________________

В) количество предметов

Г) явления природы

Д) ___________________

Е) признак предмета

. Тест.

Коллективная работа.

На доске запись: Соедините линиями имена существительные и названия рода, к которому они относятся.

Сущ. м.р. озеро

голубь

урожай

пастбище

Сущ. ж.р. кастрюля

герой

ягода

солома

Сущ. ср.р. богатство

больница

. Чистописание

На доске слова: Стар…сть, п…шел, н…винка, зав…рной.

Прочитайте написанные на доске слова.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите ту часть слова, в которой находится пропущенная буква (приставка, суффикс, корень).

Ребята, догадайтесь, какие буквы вы будете писать на минутке чистописания, если:

первая буква находится в приставке, суффиксе, корне, окончании.

вторая буква обозначает парный звонкий твердый согл. звук и находится в корне слова.

. Работа над словарем.

Вы сможете назвать новое словарное слово из словаря, с которым мы с вами познакомимся, если определите характер смысловой связи.

Магазин - продавец

Больница - врач

Театр - актёр

Космический корабль - …

Что обозначает первое слово? (Место работы.)

Второе слово? (Профессию.)

Что обозначает слово «космонавт»? (Космонавт - это человек, который совершает полеты в космическое пространство). Напишите это слово, поставьте ударение. Что можно отметить в написании этого слова? Составьте предложения с этим словом.

. Физминутка.

. Повторение правил по использованию компьютера.

. Работа с компьютером. Выполнение задания.

. Тест.

Вставь, где надо, пропущенную букву.

Доч…, печ…, лещ…, мяч…, гараж…, мощ…, чуш….

12. Тест.

На доске слова:

. Цветение.

. Костёр.

. Механизм.

. Здание.

. Сокровища.

. Мыло.

. Кусочки.

. Воздух.

Ед. число _____________________________________________________

Мн. Число ____________________________________________________

Выберите слова из ряда и впишите их номера туда, куда считаете нужным

. Тест

Исправьте ошибки, если они есть:

Рож на полях уже сжали. Какая тёмная ночь! Мыш была очень умная и не трогала мышеловку.

14. Итог урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: