Спрашивается, почему в административной системе с одинаковой эффективностью работают оба лифта, а в менеджменте — только один: механизм професси- ональной карьеры?

В менеджменте молодых руководителей продви- гают в зависимости от того,  как они справляются с управленческой задачей, которую им поручают сразу жепослепринятиянаработу.Имможнопоручитьру- ководство группой,  потому что они закончили школу


менеджмента  и бизнеса.  Они — профессиональные руководители.

В условиях административной системы в органи- зацию приходит человек, который, проучившись в учеб- ном заведении, ничего не видел, кроме книжек. Как же он будет управлять людьми? Ему просто нельзя пору- чить это. Но продвигают наверх руководителей, т. е. лю- дей, умеющих организовывать других для выполнения какого-либо задания. Здесь должна присутствовать ре- альная квалификация, нхз опять-таки условная, ибо в данном случае отсутствует нечто очень важное. Как компенсировать в административной системе отсут- ствие профессиональных знаний и умений руководить людьми? Как уже было сказано выше, таким восполня- ющим механизмом служит институт общественной работы.

Если принцип Питера описывает реальную ситу- ацию, получается, что управленческая элита состоит из некомпетентных людей. Разумно ли устроено челове- ческое общество, если наверх продвигаются самые некомпетентные?

Закон Файоля утверждает, что по мере того, как вы продвигаетесь снизу вверх, надобность в специальных знаниях угасает, а потребность в общеуправленчес- ких — растет.

Нехватку знаний директору восполняют штабис- ты. Поэтому когда идут переговоры, директор пригла- шает функциональных специалистов, разбирающихся в данной области, которые подтверждают качество предлагаемых новшеств. После этого документ подпи- сывает «первое лицо».

В идеале должен действовать механизм постоян- ного повышения управленческих знаний. По мере продвижения руководитель должен проходить переква- лификацию в школе бизнеса и менеджмента. На кур- сах повышения квалификации приобретаются знания, полученные в сравнительных исследованиях, расши- ряется социальное видение и появляется возможность судить о поступках и принимаемых решениях с точки зрения международного или по крайней мере межре- гионального опыта.

Таким образом, повышение квалификации позволяет не только руководителю, нои всей компании перешаг- нуть на качественно новую ступень, выйти из рамок закрытой социальной группы, какой бы она являлась,

522     если бы «варилась в собственном соку».


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: