Глава 5. Организационный менеджмент

сматриваются как основной итог деятельности руково- дителя (Ф. Тейлор, А. Файоль, Л. Урвик), в других— как деятельность,  присущая  всем  членам  организации (М.Г1 Фоллетт, Э.  Мэйо,  Г.  Саймон,  К.  Арджирис  и  др.). В самом общем смысле управленческое решение можно трактовать как результат конкретной управленческой де- ятельности менеджера. Более точное определение этого феномена утверждает, что   управленческое  решение представляет собой проект планируемых изменений в организации, задающий логику целенаправленного уп- равленческого  воздействия  управляющей  подсистемы на управляемую и направленный на модификацию ее поведения, структуры или режима  работы.

Принятие  решение  представляет  собой  сознатель- ный  выбор  из  имеющихся  вариантов  или  альтернатив направления  действий,  сокращающих  разрыв  между настоящим  и  будущим  (желательным)  состоянием  орга- низации.  Иными  словами,  организационное  управлен- ческое  решение —  это  выбор,  который должен  сделать руководитель  во  имя  обеспечения  движения  организа- ции к поставленным перед ней задачам.  Вот почему наи- более  эффективным  организационным  решением  явля- ется  выбор,  который  будет  реализован  на  практике и внесет наибольший  вклад в достижение  конечной цели. Отметим  одну интересную  закономерность:  в  ран-

них концепциях теории организации и управления процесс подготовки управленческого решения связы- вался, как правило, с выбором единственного и наи- лучшего с точки  зрения  поставленной  цели  варианта ее достижения. В современных концепциях, базирую- щихся на множественности реализуемых целей, управ- ленческие решения рассматриваются обычно как ре- зультат выбора одной из возможных альтернатив. Кстати, с последним подходом тесно связана уже упо- мянутая  нами  концепция  «управления  по  целям».

В  организации  принятие  решений — это:

1) сознательная и целенаправленная деятельность, осуще- ствляемая человеком;

2) поведение, основанное на фактах и ценностных ориента- циях;

3) процесс взаимодействия членов организации;

4) выбор альтернатив в рамках социального и политическо- го состояния организационной среды;

5) часть общего процесса управления;

6) неизбежная часть ежедневной работы менеджера;

7) элемент, важный для выполнения всех других функций управления380.

29  Социология  управления


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: