Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Совместная деятельность в образовательной области познание

По формированию элементарных математических представлений

Тема: «Сокровища Форд Боярда»

Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о количественном составе числа, умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой;

2. Закреплять умение решать примеры в пределах первого десятка.

3. Учить отгадывать математические загадки;

4. Развивать умение ориентироваться в микропространстве, определять положение предметов по отношению к себе и другим предметам и словесно обозначать их пространственное положение.

5. Закреплять представления детей о видах посуды: кухонная, чайная, столовая.

6. Развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции.

7. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику.

8. Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, формировать навык сотрудничества.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением «Форта Боярд», Беседа что такое Форд.

Оборудование: лазерная указка, фланелеграф, магнитофон, аудиозапись «Шум прибоя».

Демонстрационный материал: набор игрушечной посуды, силуэтные изображения посуды (5 тарелок, 8 чайников, 4 кастрюли, 3 сковородки), карточки с цифрами, 

Раздаточный материал:

Ход занятия.

1. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться на состязание в крепость «Форд Боярд» для поиска сундука с сокровищами. Итак, вы согласны?

Дети: (Да)

Воспитатель:  Ребята, вы помните, что форд Боярд находится посередине моря? На чем же мы туда доберемся?

Дети: На лодке, на корабле.

Воспитатель:  Да, правильно, занимайте места в нашей лодке, мы отправляемся в форд Боярд.

Дети занимают места в воображаемой лодке и под звукозапись «Шум прибоя» «отправляются» в форд Боярд. По окончании музыки воспитатель обращает внимания на сундук, на котором висят замки.

2. Воспитатель: Ребята, чтобы открыть сундук с сокровищами нам надо найти ключи к замкам. А для этого необходимо выполнить разные задания. Вы готовы? Тогда вот первое задание – разминка:

1. Сколько носов у трех котов? (Ответ: 3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (Ответ: 4)

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? (Ответ: 7)

4. Сколько пальцев на одной руке? (Ответ: 5)

5. Какой сегодня день недели? (Ответ: 7)

6. Сколько углов в треугольнике? (Ответ: 3)

7. Сколько дней в одной неделе? (Ответ: 7)

8. Что бывает раньше: утро или вечер? (Ответ: утро)

9. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Ответ: Из чашки)

Воспитатель: Молодцы! Первый ключ у нас! Готовы идти дальше?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям пройти дальше по дорожке и выполнить второе задание.

Задание: «Исправь ошибку»

На фланелеграфе размещены несколько групп предметов (5 тарелок, 8 чайников, 4 кастрюли, 3 сковородки), рядом цифры не соответствующие количеству предметов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите, что здесь не правильно?

Дети: Тарелок 5, а цифра 6
Чайников 8, а цифра 5
Сковородки 3, а цифра 7

Воспитатель: Ребята давайте исправим ошибки,  чтобы количество предметов соответствовало цифре.

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и заработали второй ключ!

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы заработать 3 ключ, нам нужно отправиться к Старцу и отгадать его загадки. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Старец находится в высокой башне, и мы туда будем подниматься по узкой винтовой лестнице, чтобы туда подняться, нам надо построиться друг за другом и идти за мной. (Дети за воспитателем идут «змейкой»).



Задание: «Загадки от Старца»

Старец: Здравствуйте ребята! Готовы, отгадать мою загадку?

Дети: Да!

Старец: Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра...
Ответ: Три

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...
Ответ: Пять

Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем -...
Ответ: Восемь

Старец: Молодцы, отгадали загадки! Держите свой ключ! А за то, что вы так быстро ее отгадали, я подарю вам еще и посуду. Вы найдете ее в вагонах паровозика, который поможет Вам добраться до следующего задания.













Задание «Гимнастика для глаз»

Цель: способствовать развитию глазодвигательных мышц, улучшению кровообращения в тканях глаза,  повышение зрительной работоспособности, охрана зрения.

Воспитатель: Ребята, какие предметы посуды вы видите в окошках вагонов?

Дети перечисляют названия предметов посуды, воспитатель побуждает детей сделать обобщение по виду посуды (чайная посуда).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. И поможет нам в этом волшебный луч. Следите за ним глазами и наш паровозик отвезет нас к следующему задании.

Воспитатель: Ну вот мы и приехли. Готовы к выполнению следующего задания?

Дети: Да!

Задание «Что изменилось?»

На столе стоят несколько предметов (чайник, ваза, сахарница, терка, сковородка).

Воспитатель: Скажите, какой предмет стоит посередине?

Дети: Посередине стоит чайник.

Воспитатель:  Какой предмет стоит справа от чайника?

Дети: Справа от чайника стоит ваза.

Воспитатель: А какой предмет стоит перед чайником?

Дети:  Перед чайником стоит терка.

Воспитатель:  А какой предмет стоит слева от чайника?

Дети: Слева от чайника стоит сковородка.

Воспитатель: Какой предмет стоит за чайником?

Дети:  За чайником стоит сахарница.

Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза и не подсматривайте.

Воспитатель в это время меняет предметы местами.   Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли.

Воспитатель: Ребята посмотрите что изменилось?

Дети: Ваза стояла справа от чайника, а сейчас стоит за чайником. Сахарница стояла за чайником, а сейчас стоит перед чайником. Терка стояла перед чайником, а теперь стоит справа.

Воспитатель: Молодцы! Держите 4 ключ.

Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,                   Дети сжимают, разжимают кулачки.
Мы посуду перемыли.                 Трут одной ладошкой другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку, Загибают пальчики по одному, начиная с  И большую поварешку                    большого.
Мы посуду перемыли              Опять трут ладошки.
Только чашку мы разбили.         Загибают пальчики
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: