Совместная деятельность в образовательной области познание
По формированию элементарных математических представлений
Тема: «Сокровища Форд Боярда»
Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, здоровье.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о количественном составе числа, умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой;
2. Закреплять умение решать примеры в пределах первого десятка.
3. Учить отгадывать математические загадки;
4. Развивать умение ориентироваться в микропространстве, определять положение предметов по отношению к себе и другим предметам и словесно обозначать их пространственное положение.
5. Закреплять представления детей о видах посуды: кухонная, чайная, столовая.
6. Развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции.
7. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику.
8. Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, формировать навык сотрудничества.
|
|
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением «Форта Боярд», Беседа что такое Форд.
Оборудование: лазерная указка, фланелеграф, магнитофон, аудиозапись «Шум прибоя».
Демонстрационный материал: набор игрушечной посуды, силуэтные изображения посуды (5 тарелок, 8 чайников, 4 кастрюли, 3 сковородки), карточки с цифрами,
Раздаточный материал:
Ход занятия.
1. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться на состязание в крепость «Форд Боярд» для поиска сундука с сокровищами. Итак, вы согласны?
Дети: (Да)
Воспитатель: Ребята, вы помните, что форд Боярд находится посередине моря? На чем же мы туда доберемся?
Дети: На лодке, на корабле.
Воспитатель: Да, правильно, занимайте места в нашей лодке, мы отправляемся в форд Боярд.
Дети занимают места в воображаемой лодке и под звукозапись «Шум прибоя» «отправляются» в форд Боярд. По окончании музыки воспитатель обращает внимания на сундук, на котором висят замки.
2. Воспитатель: Ребята, чтобы открыть сундук с сокровищами нам надо найти ключи к замкам. А для этого необходимо выполнить разные задания. Вы готовы? Тогда вот первое задание – разминка:
1. Сколько носов у трех котов? (Ответ: 3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (Ответ: 4)
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? (Ответ: 7)
4. Сколько пальцев на одной руке? (Ответ: 5)
5. Какой сегодня день недели? (Ответ: 7)
6. Сколько углов в треугольнике? (Ответ: 3)
7. Сколько дней в одной неделе? (Ответ: 7)
8. Что бывает раньше: утро или вечер? (Ответ: утро)
|
|
9. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Ответ: Из чашки)
Воспитатель: Молодцы! Первый ключ у нас! Готовы идти дальше?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям пройти дальше по дорожке и выполнить второе задание.
Задание: «Исправь ошибку»
На фланелеграфе размещены несколько групп предметов (5 тарелок, 8 чайников, 4 кастрюли, 3 сковородки), рядом цифры не соответствующие количеству предметов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите, что здесь не правильно?
Дети: Тарелок 5, а цифра 6
Чайников 8, а цифра 5
Сковородки 3, а цифра 7
Воспитатель: Ребята давайте исправим ошибки, чтобы количество предметов соответствовало цифре.
Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и заработали второй ключ!
Воспитатель: Ребята, а для того чтобы заработать 3 ключ, нам нужно отправиться к Старцу и отгадать его загадки. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Старец находится в высокой башне, и мы туда будем подниматься по узкой винтовой лестнице, чтобы туда подняться, нам надо построиться друг за другом и идти за мной. (Дети за воспитателем идут «змейкой»).
Задание: «Загадки от Старца»
Старец: Здравствуйте ребята! Готовы, отгадать мою загадку?
Дети: Да!
Старец: Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра...
Ответ: Три
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...
Ответ: Пять
Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем -...
Ответ: Восемь
Старец: Молодцы, отгадали загадки! Держите свой ключ! А за то, что вы так быстро ее отгадали, я подарю вам еще и посуду. Вы найдете ее в вагонах паровозика, который поможет Вам добраться до следующего задания.
Задание «Гимнастика для глаз»
Цель: способствовать развитию глазодвигательных мышц, улучшению кровообращения в тканях глаза, повышение зрительной работоспособности, охрана зрения.
Воспитатель: Ребята, какие предметы посуды вы видите в окошках вагонов?
Дети перечисляют названия предметов посуды, воспитатель побуждает детей сделать обобщение по виду посуды (чайная посуда).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. И поможет нам в этом волшебный луч. Следите за ним глазами и наш паровозик отвезет нас к следующему задании.
Воспитатель: Ну вот мы и приехли. Готовы к выполнению следующего задания?
Дети: Да!
Задание «Что изменилось?»
На столе стоят несколько предметов (чайник, ваза, сахарница, терка, сковородка).
Воспитатель: Скажите, какой предмет стоит посередине?
Дети: Посередине стоит чайник.
Воспитатель: Какой предмет стоит справа от чайника?
Дети: Справа от чайника стоит ваза.
Воспитатель: А какой предмет стоит перед чайником?
Дети: Перед чайником стоит терка.
Воспитатель: А какой предмет стоит слева от чайника?
Дети: Слева от чайника стоит сковородка.
Воспитатель: Какой предмет стоит за чайником?
Дети: За чайником стоит сахарница.
Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза и не подсматривайте.
Воспитатель в это время меняет предметы местами. Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли.
Воспитатель: Ребята посмотрите что изменилось?
Дети: Ваза стояла справа от чайника, а сейчас стоит за чайником. Сахарница стояла за чайником, а сейчас стоит перед чайником. Терка стояла перед чайником, а теперь стоит справа.
Воспитатель: Молодцы! Держите 4 ключ.
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре, Дети сжимают, разжимают кулачки.
Мы посуду перемыли. Трут одной ладошкой другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку, Загибают пальчики по одному, начиная с И большую поварешку большого.
Мы посуду перемыли Опять трут ладошки.
Только чашку мы разбили. Загибают пальчики
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)
|
|