МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автономная некоммерческая организация высшего образования «Российская академия предпринимательства»
Челябинский филиал
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Челябинского филиала
АНО ВО «Российская академия предпринимательства»
_____________ /А.Н. Лымарь/
_________________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины:
Административное право
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: заочная
Количество зачетных единиц: 180
Составитель: преподаватель правовых дисциплин Желнин Э.В.
Челябинск 2019г
Область применения программы
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии c ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, уровень Бакалавр.
|
|
Программа разработана в соответствии с требованиями Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалиста, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 № 301.
Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.
Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах характеризует ее объем как части образовательной программы. Величина зачетной единицы определяется нормативными документами образовательной организации.
Качество обучения по дисциплине определяется в рамках внутренней системы оценки, а также внешней системы оценки, в которой образовательная организация принимает участие на добровольной основе в рамках профессионально-общественной аккредитации.
К оценке качества обучения могут привлекаться работодатели и их объединения с целью подготовки обучающихся в соответствии с профессиональными стандартами и требованиями рынка труда к специалистам данного профиля.
В целях совершенствования образования к оценке качества также могут привлекаться обучающиеся, которым предоставляется возможность выразить свое мнение относительно условий, содержания и качества учебного процесса.
Цели изучения дисциплины.
Цель изучения дисциплины «Административное право заключается:
- в освоении студентами обширного комплекса научных знаний об основных категориях административного права, предмете и методе административно-правового регулирования, особенностях административно-правового статуса различных субъектов;
|
|
- в освоении студентами форм и методов управленческой деятельности, ее особенностей в различных сферах, а также в получении практических умений и навыков грамотно и умело ориентироваться в системе административного законодательства и правовых актов управления;
-в освоении студентами толкования и реализации норм административного права, освоении его понятийного аппарата;
- в определение круга общественных отношений, тенденций развития, изучение системы органов исполнительной власти, их полномочий, особенностей государственного управления в отдельных сферах и отраслях.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы образования.
Дисциплина «Административное право» является значимой дисциплиной и читается для бакалавров специальности «Юриспруденция».
Дисциплина «Административное право» построена на изучении административного законодательства России, норм предпринимательского, гражданско-процессуального законодательства, содержащих в своем составе нормы, оказывающие влияние на регулирование правоотношений, связанных с деятельностью в сфере государственного управления. Успешное усвоение студентами учебного материала возможно только при комплексном подходе к изучению дисциплины, включающей в себя знания правовой доктрины, действующего законодательства, правоприменительной практики.
Курс «Административное право», разработанный в соответствии с требованием ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров по специальности «Юриспруденция».
Успешное овладение дисциплиной «Административное право» позволит применить полученные знания в практической работе юриста предприятия, работника адвокатуры, юридической службы предприятий, правоохранительных органов.
Планируемые результаты освоения дисциплины и компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины «Административное право» направлен на формирование следующих компетенций:
Компетенции | |
Общекультурные | - способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5); - использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-11) |
Профессиональные | - готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-12); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) |
В результате изучения дисциплины «Арбитражный процесс» студент должен:
|
|
- знать:
- отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;
- составлять различные административно-правовые документы;
- выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;
- выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;
- анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;
- оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;
-логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике.
- уметь:
-понятие и источники административного права;
-понятие и виды административно-правовых норм;
-понятия государственного управления и государственной службы;
-состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений;
-понятие и виды субъектов административного права;
-административно-правовой статус субъектов административного права.
- владеть:
- анализом административного законодательства и практики его применения;
- навыками в работе со справочно-информационными системами;
- способами кодификации источников нормативно-правовой базы;
|
|
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы;
- самостоятельной работой с учебной и научной литературой;
- навыками свободного владения юридическими понятиями и категориями.
Тематический план дисциплины
№ | Название темы | Всего часов | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | |
Лекции | Семинары Практические занятия | Работа с рекомендованной литературой, домашние задания | |||
Часть I. ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА | |||||
Раздел 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА | |||||
1 | Предмет, метод и система административного права | 6 | 1 | 5 | |
2 | Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения | 6 | 1 | 5 | |
Раздел 2. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА | |||||
3 | Административно-правовой статус гражданина | 10 | 1 | 9 | |
4 | Административно-правовой статус органов исполнительной власти | 10 | 1 | 9 | |
5 | Административно-правовой статус государственных служащих | 10 | 1 | 9 | |
6 | Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений, а также общественных объединений | 10 | 10 | ||
Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
7 | Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти | 14 | 14 | ||
8 | Административное правонарушение и административная ответственность | 20 | 1 | 19 | |
Раздел 4. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ЗАКОННОСТЬ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ | |||||
9 | Административный процесс | 16 | 16 | ||
10 | Законность, дисциплина и способы обеспечения законности в сфере государственного управления | 12 | 2 | 10 | |
Часть П. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ | |||||
11 | Административно-правовые основы организации государственного управления | 14 | 2 | 12 | |
Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ | |||||
12 | Общая характеристика управления экономической сферой | 14 | 1 | 13 | |
Модуль 6. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ и административно-политической СФЕРами | |||||
13 | Управление социально-культурной сферой | 14 | 14 | ||
14 | Управление административно-политической сферой | 14 | 1 | 13 | |
Всего: | 180 | 10 | 2 | 168 |
Содержание дисциплины.