Практическое занятие №9

Тема 5. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Донецкой Народной Республике, их защита

План:

Введение

1.Личные права и свободы человека и гражданина в ДНР

2. Политические права и свободы человека и гражданина в ДНР

3.Экономические права человека и гражданина в ДНР

4. Социальные права человека и гражданина

5. Духовно-культурные права и свободы человека и гражданина в ДНР

6. Конституционные обязанности человека и гражданина в ДНР

7. Защита конституционных прав и свобод

Заключение

 

 

Источники и литература:

Конституция РФ, ДНР, Украины (ДНР- в наличии на парте обязательно), закон «Об информации и информационных технологиях» № 71-IHC от 07.08.2015, действующая редакция по состоянию на 03.09.2015
«Об уполномоченном по правам человека» № 30-IHC от 03.04.2015, действующая редакция по состоянию на 21.04.2015, «Об особых правовых режимах» № 23-IHC от 24.03.2015, действующая редакция по состоянию на 24.09.2018.

Учебник «Конституционное право РФ» Часть 1,2,4-е издание, под редакцией В.А. Виноградова; Учебник «Конституционное право Украины», Харьков, под редакцией В.П. Колесника, Ю.Г. Барабаша (Библиотека ГОО ВПО ДАВД МВД ДНР)

 


Практическое занятие №9

1. Уметь ответить на вопросы по теме занятия

2. Задание в группах. Сформируйте группы по два человека. На основе законодательства разыграйте следующие ситуации:

1) Гражданин желает обратиться в Европейский Суд по правам человека за нарушение его конституционного права (вид выбираете сами) и подготавливает обращение, вторая сторона - юрист, который дает гражданину консультацию о правилах обращения в ЕСПЧ и разъясняет все возможные формы защиты его прав на государственном уровне.

2) В суде сторона государственного обвинения (прокурор), обосновывает свою позицию касательно назначения наказания в виде смертной казни за совещенное гражданином преступление, сторона защиты (адвокат) обосновывает свое присутствие в зале суда и раскрывает законодательные пробелы в вопросе применения смертной казни в ДНР.

3) Гражданин пишет обращение в районный отдел полиции о нарушении его прав (вид выбираете сами), обосновывая свое законное право на такое обращение, сотрудник полиции дает гражданину обоснованный ответ, ссылаясь на нормы конституции и действующего законодательства.

4) Вы и ваши коллеги хотите провести (собрание, митинг, демонстрацию, шествие или пикетирование на выбор), обосновываете сове положение и требования, юрист с другой стороны дает правовое обоснование и разъясняет вам порядок проведения такого мероприятия.

 

3. Индивидуальные задания:

дайте ответ на вопрос гражданина:

 

1) Я хочу получить информацию о расположении военных объектов на территории ДНР, однако мне отказали в предоставлении такой информации. Почему? Я не понимаю какие виды информации существуют.

2) По телевизору рассказывали о поколениях прав человека, что это такое? Какие поколения прав закреплены в Конституции ДНР?

3) В результате реализации каких норм Конституции возникают конкретные, общие конституционно-правовые отношения и конституционно-правовые состояния. Какая разница между этими видами конституционно-правовых отношений?

4) В каких случаях могут быть ограничены мои конституционные права и свободы?

 

4. Доклад с презентацией:

«Уполномоченный по правам человека: отечественный и зарубежный опыт»

 

 

Выберите схему, которая символизирует соотношение понятий "права человека" и "права гражданина":

 

дано:

     - Права человека;       А                           Б)                      В)  

 

     - Права гражданина;

                                     

                                       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: