Тема 5. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Донецкой Народной Республике, их защита
План:
Введение
1.Личные права и свободы человека и гражданина в ДНР
2. Политические права и свободы человека и гражданина в ДНР
3.Экономические права человека и гражданина в ДНР
4. Социальные права человека и гражданина
5. Духовно-культурные права и свободы человека и гражданина в ДНР
6. Конституционные обязанности человека и гражданина в ДНР
7. Защита конституционных прав и свобод
Заключение
Источники и литература:
Конституция РФ, ДНР, Украины (ДНР- в наличии на парте обязательно), закон «Об информации и информационных технологиях» № 71-IHC от 07.08.2015, действующая редакция по состоянию на 03.09.2015
«Об уполномоченном по правам человека» № 30-IHC от 03.04.2015, действующая редакция по состоянию на 21.04.2015, «Об особых правовых режимах» № 23-IHC от 24.03.2015, действующая редакция по состоянию на 24.09.2018.
Учебник «Конституционное право РФ» Часть 1,2,4-е издание, под редакцией В.А. Виноградова; Учебник «Конституционное право Украины», Харьков, под редакцией В.П. Колесника, Ю.Г. Барабаша (Библиотека ГОО ВПО ДАВД МВД ДНР)
Практическое занятие №9
1. Уметь ответить на вопросы по теме занятия
2. Задание в группах. Сформируйте группы по два человека. На основе законодательства разыграйте следующие ситуации:
1) Гражданин желает обратиться в Европейский Суд по правам человека за нарушение его конституционного права (вид выбираете сами) и подготавливает обращение, вторая сторона - юрист, который дает гражданину консультацию о правилах обращения в ЕСПЧ и разъясняет все возможные формы защиты его прав на государственном уровне.
2) В суде сторона государственного обвинения (прокурор), обосновывает свою позицию касательно назначения наказания в виде смертной казни за совещенное гражданином преступление, сторона защиты (адвокат) обосновывает свое присутствие в зале суда и раскрывает законодательные пробелы в вопросе применения смертной казни в ДНР.
3) Гражданин пишет обращение в районный отдел полиции о нарушении его прав (вид выбираете сами), обосновывая свое законное право на такое обращение, сотрудник полиции дает гражданину обоснованный ответ, ссылаясь на нормы конституции и действующего законодательства.
4) Вы и ваши коллеги хотите провести (собрание, митинг, демонстрацию, шествие или пикетирование на выбор), обосновываете сове положение и требования, юрист с другой стороны дает правовое обоснование и разъясняет вам порядок проведения такого мероприятия.
3. Индивидуальные задания:
дайте ответ на вопрос гражданина:
1) Я хочу получить информацию о расположении военных объектов на территории ДНР, однако мне отказали в предоставлении такой информации. Почему? Я не понимаю какие виды информации существуют.
2) По телевизору рассказывали о поколениях прав человека, что это такое? Какие поколения прав закреплены в Конституции ДНР?
3) В результате реализации каких норм Конституции возникают конкретные, общие конституционно-правовые отношения и конституционно-правовые состояния. Какая разница между этими видами конституционно-правовых отношений?
4) В каких случаях могут быть ограничены мои конституционные права и свободы?
4. Доклад с презентацией:
«Уполномоченный по правам человека: отечественный и зарубежный опыт»
Выберите схему, которая символизирует соотношение понятий "права человека" и "права гражданина":
дано:
- Права человека; А Б) В)
- Права гражданина;