Я скажу: «Не надо рая

Дайте родину мою».

                                        Сергей Есенин.

 

       Исторически, с времён Древней Руси непрерывные войны с соседними племенами и государствами выработали в русском народе традицию, при которой каждый свободный общинник был воином и должен был с малых лет владеть оружием и иметь соответствующую морально-психологическую подготовку, основанную на местных архаических традициях защиты материнства и рода как защита своей родной земли, представителей своего рода, своего прошлого и будущего. С детских лет будущего дружинника готовили к ратным подвигам. Позже, в христианской России на это наложились культурно-исторические особенности и этого общества, требование к знатному воину быть не только превосходным воином, но и образованным человеком, утверждаются и моральные ценности, такие как милосердие к побеждённым. В христианской Руси русский воин обрёл готовность жертвовать собой за родную землю, за веру, за своих товарищей по оружию. Жертвенность стала одной из высших этических ценностей русской воинской культуры вплоть до настоящего времени. Главным качеством становится справедливость, которую люди ценят и уважают в правителе, в любом командире, руководителе, начальнике. К воинским доблестям присоединяется мудрость командира, его способность миром разрешать конфликтные ситуации, быть примером доблести и ума для его воинов. Так сформировалась единая воинская культура. В коммуне, так же как и в социалистическом обществе, всеобщая воинская обязанность имеет место. Это напоминает сообщества казаков, где воинская обязанность сочетается с трудовой. Воинская подготовка, владение самыми современными средствами обеспечения безопасности коммуны, способность защищать территорию её в рамках социалистического государства как часть его вооружённых сил локального действия – это одна из главных задач мужской половины коммуны, её коллективного мужчины.

 

 

 

     

 

 

     

        Заложенные тысячи лет назад духовные и морально-нравственные качества русских воинов сформировали русскую воинскую культуру, сохранившуюся до наших дней. У русских (позже и советских) воинов особый набор черт, сформированных менталитетом, традициями и этническими особенностями. Успех военных операций заключается не только в оснащении, современном оружии, тактической и технической подготовке -- огромную роль играют психологические и физиологические особенности солдат и офицеров, их национальные традиции, ценности и приоритеты. Это наследуется и мужчинами коммуны.

       К наследуемым особенностям «загадочного» характера русского воина относятся:

  -- боевой дух солдат, поддерживаемый командирами в атмосфере товарищества и взаимовыручки, определяет моральную и физическую готовность солдат противостоять врагам, терпеть лишения и тяготы военной жизни, преодолевать себя и постоянно стремиться к победе.(Как говорил Наполеон, «Один солдат, обладающий высоким боевым духом, стоит трёх, лишённых этого оружия»). На Руси первое посвящение в воины проходили в 2-3 года: мальчика сажали на коня, производили обряд пострига, настраивали на то, что он защитник своей семьи, города, всей Руси, закладывая этим стержень воина, начиналась практика, знакомство с традициями, ученичество.

-- целеустремленность и стойкость русского солдата часто играли решающее значение в сражениях как стремление довести до конца, до победы, с чётким пониманием задачи, цели, к которой он стремится, без полумер: либо всё, либо ничего. Все русские стойко бьются до последнего патрона, до последнего вздоха, вызывая этим страх у противника, что нередко помогало отражать нападения и осады;

-- храбрость,  способность спасать других ценой собственной жизни, бросаться под танки, закрывать своим телом амбразуры ДОТов у русского воина считается национальной чертой. Он смело идёт на смерть без страха и колебаний, веря, что, если суждено умереть, то смерть его найдёт где-угодно. Он презирает трусость;

--  хладнокровие,  способностьсохранять ясность ума в любой критической ситуации, не впадать в панику, непоколебимость при любых потерях – ещё одна черта русского воина;

-- сплочённость и солидарность русских во все времена поражали всех умением объединяться в самых сложных ситуациях, находить в себе силы подниматься с колен, вставать плечом к плечу. Чем опаснее грозящая стране и народу угроза, тем сильнее желание объединяться и сражаться за Родину;

-- сила воли, способность выдерживать тяжёлые условия военного времени, терпеть пытки, не предавая при этом Родину, не выдавая секретных сведений. Русский переносит длительное время нужду, лишения, голод, холод, отсутствие элементарных бытовых условий.

       Все эти особые свойства русских солдат и офицеров ожидаемо наследуются и мужчинами-коммунарами в военной подготовке к защите своей территории самостоятельно, в объединении с соседними коммунами, или в составе национальных сил безопасности страны. Вероятно, придётся вспомнить опыт предков воспитания воинов с младенчества, опыт казачьей организации и, конечно богатое наследие военного дела нашего народа всех времён и лучших современных достижений. Военная подготовка должна рассматриваться как серьёзная ответственная обязанность, без какого-либо смягчения и должна базироваться на современном вооружении и военных технологиях. Часть задач должна решаться и с привлечением женской половины общины. Всё как было на Руси во все времена и как сегодня.

  Однако, воинскими обязанностями роль мужчины в коммуне не ограничивается: он остаётся уси во все временаРуси

основным производителем материальных благ, обеспечивающих коммунарам потребление по разумным потребностям, на нём лежит также интеллектуальное производство коллективного мужчины, а также стратегия развития коммуны, которая вырабатывается, в основном, старшим поколением с учётом интересов и потребностей всех фракций коллектива, выражающихся через советы всех уровней.

      Организация материального производства по возрастным ступеням и естественные потребности каждой ступени представлять и защищать свои интересы в высшем совете коммуны определяют наличие собственных советов каждой группы как самоорганизацию их.

Этническая одежда русского мужчины вполне может наследоваться коммунарами как основа для создания модного течения, отражающего особый характер коммунного стиля одежды.

 

 

        

                                                                                                                                                                            

 

 

  

         

                 

                                                                                                                                                          

 

 

 

       

               С материальным производством всё более или менее понятно: оно определено самим проектом коммуны изначально, и об этом уже сказано много. Более сложно складывается и развивается интеллектуальное производство. Здесь пока ещё всё в начале пути и будет образовываться по мере естественно протекающих процессов в самОй коммуне, устанавливаться коммунарами обеих гендерных половин её согласно возникающим потребностям и возможностям её коллективного интеллекта. Очевидно, что здесь будут взаимодействовать все возрастные и гендерные группы. Здесь определятся цели и орудия производства в соответствии с талантами и способностями членов общины, а также с заключёнными договорами и госзаказами. Детализировать это не имеет смысла.

       Параллельно производству устанавливаются разнообразные сферы развития природных способностей людей – одной из главных целей коммунистического общества. К таким сферам относятся: физкультура и спорт, культура, наука, организация коммуны при чрезвычайных обстоятельствах, агрикультурный сектор и др. При этом главный принцип разделения труда (деятельности людей) по возрасту и полу играет ключевую роль. И такой организацией людей, прежде всего, занимаются мужчины при тесном взаимодействии со всеми фракциями общины. Женсовет свои требования выставляет высшему совету с учётом женских возрастных ступенчатых советов, включая и детские. Высший совет может проводить консультации и совещания и непосредственно с советами любых фракций через внутреннюю сеть связи.

       И конечно же, мужчины и в коммуне остаются партнёрами женщин в личных интимных отношениях. В этой области в общине назрело много новых задач по морально-нравственному становлению человека нового вида, по окончательному выдавливанию из НОМО Sapiens животного, вбиранию в коллектив всего лучшего из прошлого народа, корректуре культурного кода русского народа с направленностью в будущее, очищением от чуждых наслоений последнего буржуазного времени.          

       Русский мужчина трудолюбив,  ответственен, он рачительный хозяин, со смекалкой, золотыми руками и особым, непонятным иностранцам русским характером. Он заботлив, щедрый, душевный, глубоко и с полной отдачей любящий муж и отец детей. Исторически основу русского характера – менталитет – формировался ландшафтом бескрайних степей и непроходимых лесов в непрерывных войнах с многочисленными захватчиками и между удельными княжествами Древней Руси. Этот менталитет сделал русского человека необъяснимо щедрым, гостеприимным, милосердным, любящим риск и роскошь, не признающим никаких законов и правил, с энтузиазмом совершающим трудовые подвиги. Это вождь, сохраняющий всё живое, продвигающий в будущее, в Космос. Вождь со стратегическим мышлением, альтруист с полным отсутствием страха и высокой выносливостью, идущий, не смотря ни на что, СВОИМ путём и ведущий за собой других. Интересы народа для него имеют высшую ценность и всегда превышают личные интересы. Построение «идеального» общества, коммуны, где все работают по способности и получают столько, сколько необходимо для жизни, близки русскому человеку по его природе. Ведь, ценя индивидуальность и неповторимость каждого человека, русский человек придаёт большое значение общественному мнению и своей роли в коллективе. Для русских духовное важнее материального и имеют в приоритете саморазвитие, «лёгкое» отношение к деньгам. В любовных отношениях русские мужчины галантны, романтичны, щедры и обходительны и всегда стремятся окружить свою даму сердца максимальной заботой. Как правило, в русских семьях между мужем и женой отношения равноправные, хотя забота о детях и домашние дела лежат преимущественно на женщине, а зарабатывание денег для семьи -- на мужчине. Все эти качества русского человека переносятся и на мужчину в коммуне.

     В коммуне исчезает моногамная семья: ей на смену приходят полигамные гендерные отношения -- брак -- на ступень более высокие, чем в первобытном коммунизме. Моногамная семья появилась в результате возникновения частной собственности и государства как первичная ячейка частнособственнического общества. С уничтожением частной собственности в коммуне уничтожается и её атрибут – моногамная семья. Однако, это не означает, как любят позлословить буржуазные «мыслители», распущенности в любовных отношениях мужчин и женщин. Напротив, благодаря освобождению женщин от материальной зависимости, полной обеспеченности их разумных потребностей отношения становятся поистине основанными на любви. При этом мораль и нравственность поднимаются на беспрецедентную высоту. И мужчина, и женщина связывают свои отношения только на искренней любви и уважении друг друга. Мужчина, взявший в коммуну всё лучшее из русского народа, в полном объёме реализует свои возможности быть горячо любящим и преданным своей женщине и её детям.

     Особое положение в коммуне занимают мужчины старшего (старше 50-60 лет) поколения. Пройдя иерархическую лестницу по возрасту, старшее поколение постепенно совсем выходит их материального производства в интеллектуальное, в воспитание младших, в управление. Накопленный им богатый опыт жизни почитается как бесценное интеллектуальное богатство коллектива, которое не может быть утрачено и должно быть передано следующим поколениям. Уважение и почитание старших основано на их мудрости и опыте. Из этого поколения и состоит Высший совет коммуны, управляющий всеми делами её и стратегией развития.

     Самая старшая возрастная ступень мужчин – требующие ухода старики – поселяются в прилегающем к общинному дому коммуны специальном комплексе, где им оказывается надлежащий уход и медицинское обслуживание, вероятно, с привлечением специалистов извне и под контролем и покровительством коммунарами.

     Конечно, жизнь гораздо богаче и разнообразнее, и представить её в кратком изложении невозможно. Каждая коммуна будет иметь и свои индивидуальные особенности, которые люди сами будут устанавливать и выполнять, менять и приспосабливать к постоянно изменяющимся условиям жизни, внешней среды, производства и пр. Мы можем и должны это вывести в чисто принципиальных чертах, чтобы знать как и что строить в начале пути. Остальное коммунары доделают и без нас на основании требований их практической жизни. Практика – критерий теории. Она и подскажет и научит. Мы не устанавливаем догмы для будущих поколений, которые будут не глупее нас, мы нащупываем первые шаги человечества в новую его ступень развития: в коммунистическое общество.

                     

         4.1.10. ЭВОЛЮЦИЯ СЕКСА

    Секс – это не случка животных. Секс – порождение человечества. Между случкой и сексом такая же разница, как между психическим бессознательным (подсознанием) и сознанием. Если подсознание охватывает 95% психики человека, то сознание – только 5%. Системно-векторный психоанализ Юрия Бурлан раскрывает с математической точностью всю природу, эволюцию и сущность и случки, и секса, раскрывая разницу между ними и современное стремительное развитие этих процессов.

     Вышли мы все из животного мира, из семидесяти гоминидных особей, объединённых в стаю. Произошло это около 70 тысяч лет назад в результате изменений ландшафтных условий на планете Земля. Изменение климата принципиально изменило весь ландшафт – среду обитания гоминид. Материалистически, всё в мире взаимосвязано, всё стремится выжить (сохранить и продлить себя во времени и пространстве), и во взаимодействии с окружающей средой мутирует, изменяясь и приспосабливаясь к постоянно меняющимся внешним условиям среды существования.

    Будучи животными, гоминиды, как и все другие животные не имели сознания, их психика на 100% работала в бессознательном режиме как результат выработанных за всю историю и генетически сохранённых безусловных и условных инстинктов, являющихся результатом химических реакций мозга центральной нервной системы.

   Главными потребностями всего живого являются: выжить любым путём и продлить себя в способном к выживанию потомстве. Если первое проявляется как индивидуальная потребность есть, пить, дышать, спать, то второе требовало взаимодействия двух полов: самки и самца, т. е. их случки и соития. Происходит это так. Природой вынесено исторически и закреплено в генах периодическое возбуждение в самке желания к соитию с самцом ради оставления потомства. Это возбуждение вызывает в головном мозге самки химические реакции, выделяются опиаты, в результате действия которых она испытывает сильные страдания, снять которые может только случка с самцом. При этом выделяются сильные запахи (феромоны), привлекающие самца на случку к самке. Вообще, все животные всегда выделяют постоянно изменяющиеся запахи, соответствующие состоянию их психики, говорящие миру больше, чем всё остальное, хотя и остальное – тоже является своеобразными феромонами, т. е. отражением происходящих в организме процессов, проявлением самого существа как формы. Все животные издают разного значения звуки, делают показательные движения, осязательные действия, выделяют пахучие жидкости и пр. Всё это имеет и специфичное для случки (взаимодействия самца и самки) значение. Все эти сигналы самки, её мозга воздействуют на психику самца, вызывают специфические реакции его мозга, которые синтезируют в нём сильно действующие опиаты, вызывающие неудержимое (сильнее жизни) стремление совокупиться с самкой для оставления потомства. Страшные боли могут быть сняты с мозга самца только в результате случки. При этом химические реакции мозга снимают боль и с самца и с самки и синтезируют «гормон счастья», вызывающий максимальную радость животных. Психика обоих приходит в своё нормальное состояние, уже соответствующее новым потребностям, что фиксируется и соответствующими запахами.

Вот с таким наследием стая гоминид вышла на новую дорогу своих преобразований. Условия внешней среды заставили будущих людей приспосабливаться и физиологически (путём изменения своего тела), и социально (как взаимодействие особей в стае, в будущем обществе). Эти изменения (мутации) шли ступенчато, во взаимосвязи с потребностями выживания в конкретных условиях. Соответственно эволюции стаи гоминид в человеческое общество развивалось и сознание человека.

     Сознание – это накопленный комплекс реакций поведения людей поверх психически бессознательных инстинктов животных, позволяющий осознавать происходящее в материальном мире, выводить из него законы природы и целенаправленно использовать их в своих уже идеальных целях. Это и этнокультурный код народов.

    Параллельно с эволюцией сознания шла эволюция и гендерных отношений между мужчиной и женщиной. Изначально, шаг за шагом, люди вводили ограничения (табу) на ряд условий межполовых отношений. Введён запрет на сожительство с девочками до определённого возраста, разного в разных этапах развития общества. Введено табу на однополые браки, на вовлечение в половые отношения мальчиков до 12 лет.

   Эволюция гендерных отношений людей и называется сексуальной эволюцией. Секс – это эмоциональные отношения мужчины и женщины, не связанные с деторождением. Секс – это наивысшее выражение эмоций взаимного сближения людей посредством эротических зон их, энергетических аур, психического взаимодействия, максимальное наслаждение от общения друг с другом. Секс, конечно же сопряжён и с животным началом – случкой с целью зачатия детей – но он не является непосредственной целью этого.

     В современном обществе с развитой интернет-средой общения люди вышли на новый виток сексуальных виртуальных отношений. Произошло это так быстро, что люди ещё не вполне осознали произошедшую революцию и не успели выработать определённого отношения к этому явлению, уже активно живущему в сетях интернета. Секс вышел в виртуальное пространство, в эмоциональное общение мужчины и женщины на любом расстоянии. Благо, что интернет-общение сопровождается энергетическим взаимодействием людей через посредство глобальной земной психической оболочки, охватывающей весь земной шар, как и интернет. Информация обеих систем взаимодействует и усиливает информационное взаимодействие общающихся людей. Процесс интернет-общения людей уже непресекаем. Люди общаются эмоционально через воображаемые ими интимные отношения, через виртуальное пространство, системы, подобные СКАЙПу…

      Хорошо это или плохо? Тут рассуждать уже поздно: дело сделано, процесс пошёл. Ну а что плохого в том, что люди получили радость эмоционального общения мужчины и женщины? По сути, виртуальное пространство – это продолжение среды обитания людей, расширение их взаимодействия. И если от этого людям хорошо, и они испытывают всплеск положительных эмоций при стрессовой материальной среде, то это только снимает перегрузку с нервной системы людей. Да и ничего так уж принципиально нового в этом нет. Если прежде женщины наслаждались мастурбацией, читая обременённые сексом романы, или приходили в возбуждение от пахнущих духами писем и цветов, то чем хуже сегодняшний виртуальный способ сексуальности, к тому же сохранивший и все прошлые взаимодействия. Соединившись эмоционально в СКАЙПе, люди всегда могут встретиться в реальном мире. Ведь сегодня и реальные дороги стали проще и короче: современный транспорт это позволяет. Прогресс – это закономерное явление, и, если уж он пошёл, значит, это естественный путь человечества.

    Человечество заканчивает ступень НОМО Sapiens и выходит в новую ступень развития общества, в новый вид человека – Человека космического, который уже вышел в ближний космос и усиленно готовится к освоению всего околосолнечного пространства. Что ещё он создаст в будущем в сексуальных отношениях? Наша даже самая смелая фантазия не может этого представить. А уже при сегодняшнем стремительно ускоряющемся мире человечество живёт, по вчерашним меркам, в фантастическом обществе.

   Эволюция сексуальных отношений не представляет из себя обособленного, оторванного от всей остальной жизни процесса. Меняется мир -- будет меняться и секс.

           4.1.11. ОБРАЗОВАНИЕ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

                                             В КОММУНЕ

        Заканчивая ступень развития НОМО Sapiens, капитализм доводит производственную базу до уровня автоматизации. Наиболее совершенные предприятия достигают полной автоматизации, роботизации и интеллектуализации производственных процессов вплоть до безлюдных безотходных технологий. Однако, перешагнуть такой уровень отдельных предприятий для большинства производителей капиталистическая система не может. Причин несколько. Во-первых, в рыночной экономике нет централизованного управления, способного регулировать эту систему и каждый производитель конкурирует со всеми другими на рынке. Во-вторых, благодаря капиталистическому разделению труда, ранее сыгравшему важнейшую роль в производительности труда капитализма, на современной стадии активного внедрения автоматизации и высоких технологий происходит деградация не только производственных, но и всех общественных отношений: роботы вытесняют трудящихся из производства на улицу в огромном количестве. Массовая безработица парализует и производство, и государство, и всю общественную жизнь. Общество, способное произвести практически неограниченное количество предметов потребления, превращается в нежизнеспособное общество, где покупать эти произведённые товары некому (большая часть безработного населения не платёжеспособна), а значит, и производить нет смысла (предприятия закрываются), и налоги платить некому, т. е. государство превращается в банкрота. Очевидно, требуется кардинальная смена всех общественных отношений, прежде всего, капиталистического разделения труда.

     Спасение приходит в виде КОММУНЫ, где все отношения начинаются и строятся на том самом достигнутом капитализмом уровне автоматизации, но со сменой капиталистического разделения труда на естественное (по возрасту и полу). Кстати, непонимание советским руководством необходимости строить коммуны было одной из главных причин краха СССР. Почему это происходит? Почему возникает естественное разделение труда?

     Это объективный, не зависящий от воли человека процесс. К этому времени назревает ещё одна требующая радикального решения проблема: резкий рост необходимых знаний всего производящего коллектива. За последние 50 лет человечество прошло больший путь к знаниям, чем за всю свою историю. А последние 10 лет сравнимы со столетием. И всё же знаний не хватает. Люди, ранее передававшие знания со сменой поколений, теперь уже не имеют такого времени. А потребность в знаниях взрывообразно нарастает. И сами знания стремительно устаревают. Но у людей нет выбора, они в целях выживания вынуждены искать новые возможности успевать за быстро растущим объёмом информации. Ещё в СССР стоял вопрос о непрерывном образовании, об обязательном всеобщем высшем образовании. Ряд передовых капстран уже ввели у себя бесплатное высшее образование. Требует увеличения образовательных дисциплин и школа. Для полноценного интеллектуального развития нужно к школьной программе добавить изучение логики, психологии, астрономии и космологии, истории наших народов дорюриковских времён, к чему подталкивают новейшие археологические открытия. Нужно уже на профессиональном уровне изучать хотя бы начала журналистики и ряда ещё дисциплин, о которых сегодня говорить нет смысла, т.к. каждая коммуна сама будет определять перечень и распределение по возрасту учебных предметов. Уже не достаточно чисто образовательного процесса: требуется и опыт и углубление воспитания от бытового до экологического, санитарно-гигиенического, медицинского от оказания первой помощи до простейших часто встречающихся заболеваний и пр. Нужны и практические тренировки и учения по действиям коммунаров в условиях чрезвычайных обстоятельств (всё же люди живут и работают в специфичной техносфере скученности), в условиях военных действий, при пожаре и многое ещё, что перечислять нет смысла. И всё же это не решает этот вопрос кардинально.

      Встаёт необходимость увеличить образовательно-воспитательный период. И увеличить кардинально, т. е. на всю производительную жизнь людей. Но и этого мало: автоматизация производства, быстрая смена технологий требуют не школярской подготовки работников, а соединённой со своим производством, т.е. образование и воспитание нужно осуществлять в конкретных условиях работающей производственной базы предприятия. А этот процесс не может быть разовым, единовременным: он параллелен росту (возрасту) людей, ступенчатый. Начиная трудовую деятельность с простейших процессов, с первого опыта, со знакомства со своим предприятием с возраста 8-10 лет, и продвигаясь по ступеням образования и труда по мере возраста, люди выстраивают этот производственно-воспитательный процесс в новое разделение труда по возрасту. Процесс этот групповой, самовоспитательный, где старшие товарищи ведут занятия и прививают трудовые навыки младшим подобно обучению рядовых офицером в армии. При этом активно используются современные компьютерные и интернет технологии и программы и привлекаются в отдельных случаях специалисты со стороны. Таким образом рождается образ жизни КОММУНЫ, коммунистические производственные отношения. Техносфера коммуны должна предусматривать возможность проведения воспитательных процессов. По мере возраста, тоже (очевидно) складываются ступени (младшие группы, старшие, подобие сегодняшней высшей школы, зрелые коммунары, ведущие научную работу и воспитание младших, старшие и т.д.). В каждой коммуне могут устанавливаться разные градации по условиям производства, но принципиальный характер естественного разделения труда остаётся.

      Материальное производство, направленное на обеспечение необходимых разумных потребностей коммунаров, занимает всё меньше времени непосредственного участия людей в производственных процессах. Это, а также и воспитательные процессы, позволяют и требуют использовать освобождающееся у работников время в других сферах деятельности людей, таких как агрикультура, интеллектуальное производство, спорт, культура, наука. Это будет регулироваться распорядком жизни коммуны, графиками и т. п. Участвуя в разных сферах жизни, человек коммуны разносторонне и гармонично развивает свои природные способности и таланты, в чём заинтересованы все члены коммуны. Развитие каждого становится условием развития всех, так как в конечном счёте это складывается в коллективное сознание и приносит пользу всем. Но как может человек успевать так много делать? А всё дело в том, что занятие его в каждой конкретной сфере труда КРАТКОВРЕМЕННО. Частая смена вида труда, занятий и делает человека всесторонне развитым полным производителем с максимально развитыми способностями и талантами, в отличие от одностороннего частичного работника буржуазного общества при частичной машине, придатка машины на весь длительный рабочий день. Совет коммуны – высший орган управления её – определяет те сферы деятельности людей, которые будут обязательными для всех. Занятия во всех сферах ОБЯЗАИТЕЛЬНЫ. Однако, конкретный вид занятия определяет сам человек. Например, считая, что занятия физкультурой и спортом нужны всем в целях обеспечения здоровья и физического развития, конкретный человек выбирает для себя соответствующий его природным способностям и желаниям конкретный вид занятия: гимнастика, гребля, бег, штанга, хоккей и т. п. Для обязательной сферы в культуре, конкретным занятием может быть (по выбору человека) пение, кинематограф, театр и пр. В сфере науки это может быть любой интерес человека, если этому нет препятствий. Для сфер деятельности коммуна по решению Совета может приглашать со стороны по договору наёмных работников, тренеров, известных мастеров той или иной области, учёных (вплоть до зарубежных). Значительную помощь можно получать и от тренажёров и компьютерных программ. Конечно, уже при проектировании техносферы коммуны нужно учитывать все эти потребности: и спортзалы, и научные лаборатории, и автоматизированные агротехнические сооружения на гидропонике, аэропонике и т. п.

      Постепенно интеллектуальная деятельность людей перерастает в мощное интеллектуальное производство со своими орудиями производства, определяющими и уровень развития общества (коллектива), и порождающими новое противоречие между ними и общественными отношениями. Это противоречие и необходимость людям соответствовать этим орудиям труда и становится причиной дальнейшего развития общества по спирали золотого сечения, становится определителем нового вида человека: Человека Коммунистического. История выходит на новый виток и повторяется уже на более высоком уровне -- уровне развития интеллекта людей и выходе во Вселенную космической земной цивилизацией. Но это уже далеко впереди.

 

          4.1.12. СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНАРОВ

       Деятельность коммунаров складывается из труда в материальном производстве, из интеллектуального труда и выполнения обязанностей, связанных с особенностями общинной жизни в техносфере коммуны.

         Главной идеей и целью коммунизма является максимально возможное развитие всех природных способностей и талантов каждого человека путём частой смены занятий и их кратковременности за счёт максимального сокращения времени участия в материальном производстве на основе его предельно автоматизированной производственной базы. Энгельс так характеризует это:

       «Общественное ведение производства не может осуществляться такими людьми, какими они являются сейчас, - людьми, из которых каждый подчинён какой-нибудь одной отрасли производства, прикован к ней, эксплуатируется ею, развивает только одну сторону своих способностей за счёт всех других и знает только одну отрасль или часть какой-нибудь отрасли всего производства. Уже нынешняя промышленность всё меньше оказывается в состоянии применять таких людей. Промышленность же, которая ведётся сообща и планомерно всем обществом, тем более предполагает людей со всесторонне развитыми способностями, людей, способных ориентироваться во всей системе производства. Следовательно, разделение труда, подорванное уже в настоящее время машиной, превращающее одного в крестьянина, другого -- в сапожника, третьего – в фабричного рабочего, четвёртого -- в биржевого спекулянта, исчезнет совершенно. Воспитание даёт молодым людям возможность быстро осваивать на практике всю систему производства, оно позволит им поочерёдно переходить от одной отрасли производства к другой, в зависимости от потребностей общества или от их собственных склонностей. Воспитание освободит их, следовательно, от той односторонности, которую современное разделение труда навязывает каждому отдельному человеку. Таким образом, общество, организованное на коммунистических началах, даст возможность своим членам всесторонне применять свои всесторонне развитые способности». (К.Маркс и Ф.Энгельс, Избранные произведения, Москва, 1979 г., т. 1, стр. 90).

        Говоря об обществе в данной цитате, Энгельс подразумевает коммунную общину, а не как мы сегодня понимаем, всё национальное производство. А потому, «возможность быстро осваивать на практике всю систему производства» надо понимать как общинное предприятие коммуны, ориентироваться в котором и трудиться коммунары готовятся с детства и всю жизнь по ступеням естественного разделения труда по возрасту и полу. Поэтому «воспитание даёт молодым людям возможность быстро осваивать на практике всю систему производства». А то, что оно «позволит им поочерёдно переходить от одной отрасли производства к другой, в зависимости от потребностей общества или от их собственных склонностей» предполагает не отрасли (трудности перевода) национального материального производства, а смену разных видов труда в коммуне от промышленного производства и агрикультуры до интеллектуального труда в разных сферах его, а также спорт, образование, культуру, науку, военное дело и пр. Эта фраза Энгельса до сих пор неверно понимается и потому вызывает много споров о том, что в современном развитом производстве познать всё невозможно, и потому это нереально. Но, как я уже говорил выше, речь идёт не о всём национальном производстве (тем более мировом), а о СВОЁМ коммунном. Возвращение коммуне фундаментальности образования при наблюдающейся уже сегодня конвергенции наук, совмещение школы с ПТУ в реальных условиях производства, мобильность приглашаемых для чтения лекций и передачи знаний и навыков лучших мировых и национальных специалистов и преподавателей, сочетаемая с мобильностью обучаемых, их навыкам к самостоятельному освоению новой информации и со свободным выбором вида занятий в переделах обязательных сфер, дающие возможность реализации своих идей каждому человеку как потребность в отдаче обществу лучших своих природных способностей и талантов – вот главная сила и преимущество воспитания коммунаров, которое и претворяет в жизнь идеи Ф. Энгельса.

        Я не берусь конкретизировать все сферы деятельности людей в коммуне: они будут разными в разных общинах, базирующихся на разных технологиях производства и будут определяться самими общинами, их советами разных уровней. Однако, пора уже разобраться в принципиальной постановке этого вопроса: какие предположительно сферы деятельности могут интересовать коммунаров как обязательные к участию каждого, как эти процессы будут организованы и почему. Ведь первые коммуны придётся НАМ проектировать и с учётом таких требований. Марксизм учит нас идти от жизни, от реальных потребностей её. Вот и попробуем представить эти потребности коммунаров.

        Ещё раз определимся в том, что в автоматизированном коммунном производстве, люди достигают такого уровня материального достатка, что создаются условия для разумного потребления по-потребности через общественные фонды потребления. Уже сегодня общество способно производить столько продукта труда, что продать товар труднее, чем его произвести, а следовательно, общество способно производить по-потребности и лишь неразумная его организация, капитализм, частная собственность препятствуют такому распределению произведённого продукта, при котором все разумные потребности людей полностью удовлетворяются. Впервые в истории человек ликвидирует страх перед природой в обеспечении своих потребностей в самом насущном: жилище, пище, одежде. Задача людей заключается только в удерживании достигнутого уровня, затрачивая на это минимум времени, сокращая всё более это рабочее время путём введения всё более новых технических и интеллектуальных средств. И на этой достигнутой базе материальной жизни, как на необходимости, по словам Маркса, расцветает «царство свободы» развития всесторонних способностей людей, их интеллекта. Таким образом, первое необходимое и обязательное для всех занятие – труд в материальном производстве. Это занятие определяется производительностью труда и имеет тенденцию ко всё большему сокращению его длительности вплоть до часа в день, неделю, месяц, год… Это превращает труд из вынужденного сегодня в желаемый, в потребность, так как без участия в непосредственном производстве освоить его вполне невозможно: нужны не только приобретённые знания и опыт, но и некоторая привычка, понимание задач по развитию его.

        Так как же будут коммунары использовать освободившееся время? Я уже неоднократно излагал своё мнение об этом.

      1. Лавинообразный рост необходимых знаний, их быстрое устаревание вынуждают коммунаров соединить образование, воспитание и материальное производство в единый растянутый на всю жизнь непрерывный процесс от детского сада до глубокой старости. Процесс этот идёт по возрастным ступеням путём параллельного воспитания и практического участия в производстве. Женщины из непосредственного производства исключаются ввиду высвобождения из этого труда значительного времени и достаточности производительности труда мужчин для обеспечения всех коммунаров по потребности всем необходимым. Следовательно, вторым обязательным занятием людей в коммуне становится воспитание, включающее и образование. Этот вид труда меняет свою сегодняшнюю форму со школярской дюринговской, подвергнутой жёсткой критике Энгельсом за отрыв от непосредственного производства. Если сегодня в школах и большинстве ВУЗов, образование сводится преимущественно к заучиванию по учебникам и конспектам оторванных от конкретного производства, в котором человек будет когда-то работать (а может, и не будет, будет, да не в таком) знаний, то коммунары будут изучать, но уже конкретно, своё производство (отметая штудирование знаний, не имеющих отношения к его предприятию), приобретая одновременно и знания и опыт, постигая стоящие перед ним задачи совершенствования его в целях наращивания количества и качества продукции и дальнейшего сокращения рабочего времени. Такой процесс производства и воспитания по возрастным ступеням и определяет естественное разделение труда в нём., что как следствие переносится и на всю жизнедеятельность людей, ибо каково производство, таково и общество. Общее образование, если отталкиваться от нашей жизни, от школы, придётся расширить за счёт введения ряда новых учебных дисциплин таких как основы журналистики (выражать грамотно свои мысли в письменном виде должны все люди, особенно с развитием интернета), программирование (в эпоху виртуальных технологий без этого невозможно обходиться), организация управления коммуны, основы киноискусства и фотографии, основы экологии, начала медицины, санитарии и гигиены, особенности жизни в техносфере коммуны и т. п. Перечень дисциплин будет устанавливаться советом коммуны. Воспитание же включит передачу знаний и привитие навыков поведения людей с детского возраста в условиях коммуны во всех аспектах жизни людей от межличностного общения, морали до поведения в чрезвычайных обстоятельствах, включая и условия терактов, диверсий, военных действий. Такие навыки отрабатываются путём тренировок и учений совместно мужской, женской и даже детской частей коммуны.

       2. Третьей сферой (тоже из материального производства) обязательной деятельности коммунаров становится участие в автоматизированном агрикультурном производстве, частично удовлетворяющем потребности их в свежих овощах и фруктах, зелени и, возможно, какой-то животной продукции. Это не основная деятельность, а вспомогательная, направленная на натуральное хозяйство, для внутреннего потребления, объём производства которой определится советом коммуны, исходя из степени автоматизации хозяйства, применяемых технологий (гидропоника, аэропоника, генная инженерия, биотехнологии…), а также из возможности затрат на это времени коммунаров. Ибо время становится самой большой ценностью коммунаров. В СССР уже начинали применять закрепление сельскохозяйственных предприятий за крупными промышленными. Что давало обеим сторонам взаимную выгоду: сельскохозяйственным предприятиям помощь в рабочих руках в периоды авралов, а промышленным предприятиям -- дешёвые (а иногда и «бесплатные») продукты в рабочих столовых. Современный человек после разделения труда между городом и деревней лишён половины своих потребностей развития, вынужденно оставаясь либо лишённым сельской природы и образа жизни горожанином, либо лишённым городской культуры и образа жизни деревенским жителем. Коммуна, благодаря своему вспомогательному агрокомплексу, вновь соединяет город и деревню, возвращая людям природную полноту производителя. Не условия быта деревенского жителя приближает к городскому, оставляя человека разделённым, а соединяет в каждом человеке труд и того и другого, давая счастье труда и промышленного работника и общения с природой. Не случайно сегодняшние горожане так потянулись за город на природу: потребность.

         3. Даваемое в коммуне воспитание с детства прививает людям стремление не только познавать, но и применять на практике, использовать для собственных поисков, исследований и внедрения в жизнь, т. е. научная деятельность, культура, искусство. Определяя такие сферы как обязательные для всех, коммуна оставляет полную свободу выбора коммунарам конкретного вида труда, то есть, будучи обязанным трудиться в сфере науки, например, человек сам выбирает, какими конкретно темами он хочет заниматься, исходя из его интересов, склонностей, природных способностей. Обязательность культурного развития вообще сочетается с индивидуальным выбором конкретного вида занятий по способностям и интересам. Подобным же образом коммуна решает и обязательность физкультуры и спорта, рассматриваемые как основа физического здоровья людей, но с индивидуальным собственным выбором коммунара конкретного вида спортивного занятия.

       Директор научно-исследовательского нейрохирургического института им. Поленова в Санкт-Петербурге Алексей Юрьевич Улитин считает, что современная медицина быстро движется к уменьшению значения врача в диагностике и лечении при возрастании в этом роли робототехники и физических приборов. Воспитание, информация и технологии позволяют современным людям производить эти действия самостоятельно, консультируясь с врачом дистанционно. Нет сомнения, что это воспримется и в коммуне.

       4. Распределение коммун по национальной территории может определяться близостью к ним источников сырья и размещением вдоль границ на выделенных земельных участках подобно казачьим поселениям. В последнем случае на коммуны государство возлагает ответственность за экологию участка и его охрану и защиту от возможных терактов, диверсий и военных нападений по принципу пограничной заставы (до подхода воинских формирований). Удалённость пограничной коммуны от основной территории страны может быть значительной и надо до определённой степени уметь себя защищать, преодолевать чрезвычайные ситуации. Это требует серьёзной специальной подготовки, воинской организации и современного вооружения и обеспечения. Поэтому эта сфера жизни коммуны также обязательна для участия всех, включая женщин и даже детей с определённого возраста. По возрастным ступеням. Тренировки, учения и теоретическая подготовка в этой сфере полезны ещё и тем, что дисциплинируют людей, что немаловажно как человеческий фактор в технически перенасыщенной техносфере и производстве. Вероятно, военная организация коммуны будет также по возрасту. Потребуется и введение воинских званий, знаков различия и форменной одежды. Форменная одежда, видимо, потребуется и в каждой сфере деятельности разной (производственная, лабораторная, спортивная, бытовая…), что позволит снять угрозу потребительства, злоупотребления использования потребления одежды через фонды общественного потребления.

        5. Ещё одна обязательная сфера – участие в управлении. Самоуправление в коммуне производится как самостоятельное решение своей вопросов своей жизни каждой возрастной ступенью путём регулярных общих собраний и постоянно действующих и упорядоченно ротируемых советов разных уровней от совета возрастной группы до Совета коммуны. Воспитание навыков управления закладывается с детства и совершенствуется по мере прохождения каждым человеком возрастных ступеней.

        6. Особо выделяется сфера женской половины общины. Женщина, освобождённая от труда в материальном производстве и диктующая свои требования общине как мать, возвращает общество к подобию матриархата первобытного коммунизма. В этой сфере разделение труда происходит аналогично с мужской половиной общины, но с женской спецификой. У женщин своё производство, связанное, с одной стороны, с рождением и воспитанием детей, с другой стороны – с общекоммунными бытовыми порядками, такими как питание, общественные фонды потребления, санитария и гигиена в коммуне, прочие вопросы быта. При этом, управляемый женсоветом женский коллектив проходит такие же возрастные ступени образования, воспитания и участия в обязательных сферах деятельности коммуны, участвуя и в общих для всей общины делах. Детально организацию и функционирование женской части общины нужно рассматривать отдельно специальным порядком и с участием самих женщин. Здесь же мы рассматриваем это как одну из обязательных сфер жизни коммуны, очень специфичную и определяющую всю особость существования коммуны – естественное разделение труда в ней. Мы не устанавливаем устав или распорядок жизни в коммуне: это сделают сами коммунары. Мы пытаемся понять то, что им предстоит сделать на практике, чтобы как можно ближе к потребностям будущих коммунаров проектировать новое предприятие-общину. Это сродни проектированию любого нового творения людей от первого каменного ножа и колеса до современного самолёта, космического корабля, атомной электростанции и т.п.

            -- СФЕРА ПИТАНИЯ КОММУНАРОВ

       Сфера питания является одной из самых консервативных. Тем не менее и тут появились перспективные технологии и технические решения. Недавно в печати прошло сообщение о создании в Китае робота-повара с заложенными в его память программами на приготовление около ста блюд в полностью автоматизированном режиме. Это уже радует, ибо и этого достаточно для начала, а впоследствии заинтересованные в этом коммунары смогут расширить ассортимент блюд до тысячи и более. Или использовать сразу нескольких таких роботов и автоматов питания, дифференцируя их в соответствии с запросом на условия разных возрастов коммунаров. Очевидно, что малые дети, средневозрастные растущие, взрослые коммунары и старшее поколение имеют разные потребности в меню питания. Да и женская половина потребует учитывать её особенности и вкусы. Тем не менее, решение и этого вопроса через автоматизацию уже просматривается. При чётко поставленной задаче на проектирование всей системы питания в коммуне, несомненно, она будет успешно решена. Цель максимального сокращения времени занятости каждого работника материального производства и здесь может быть сведена до 2-3 часов в день. И конечно же эта сфера, скорее всего, будет возложена традиционно на женщин. Что касается организации помещений для питания и труда в них, то в СССР в рабочих столовых эти вопросы уже успешно решались. Неплохим примером служит и так называемый шведский стол (по русски – буфет). Самообслуживание при конвейерной подаче готовых блюд, когда человек берёт поднос и наполняет его по своему выбору желаемой пищей из меню, садится за стол и после окончания трапезы относит в машиномойку. Наверняка будут использоваться и всевозможные автоматы напитков и готовых блюд, в них закладываемых. Всё это уже давно практикуется в мире. Сегодня существуют множество фабрик готовых блюд, чей опыт и технические решения могут быть взяты на вооружение коммуны.

         В коммуне нет какого-либо контроля за количеством съедаемого каждым отдельным человеком: это люди получают по-потребности. А потребности у разных людей разные. Ясно, что дети, взрослые, старики и женщины, худые и полные имеют разные потребности. Опасений, что кто-то съест больше, чем другие не возникает: ешь, сколько хочешь. Отсутствие частной собственности и соответствующего ей потребления снимает необходимость запасаться пищей в жилых помещениях: во-первых, её достаточно и она доступна в любое время, а во-вторых, это будет, наверняка, запрещено санитарными правилами во избежание появления насекомых и грызунов. Расставленные в удобных местах автоматы позволят в любое время получать напитки и лёгкие завтраки также по-потребности. Коммунары сами будут стремиться к диете в целях избежания ожирения и других болезней.

       Поставки продуктов питания в коммуну осуществляются по двусторонним договорам с поставщиками разных укладов от индивидуальных производителей и кооперативов до государственных и международных компаний. Для этого коммуна использует национальные деньги, получаемые ею от продажи части своей продукции материального и интеллектуального производства сверх государственного плана. Такой подход осуществлялся в СССР в 80-х годах. Поставки должны делаться по прямой безскладской технологии. Часть поставок продуктов и необходимых товаров в объёме около шести месяцев потребления должны храниться в автоматизированных подземных складах как неприкосновенный обновляемый запас на случай чрезвычайных обстоятельств.

      Так примерно я бы организовал питание в коммуне. Это не значит, что именно так и будет: люди сами будут решать вопросы своей жизни. Но я хочу увидеть реальность решения и этого вопроса.

             -- СФЕРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КОММУНЕ

        Коммуна –замкнутая община и потому максимально стремится к самостоятельному решению всех вопросов своей жизни, несмотря на обширные внешние связи как с государством, так и с разного уклада предприятиями и организациями. Вблизи коммунного города-дома расположится коттеджный городок для самого старшего поколения коммунаров иразного профиля специалистов (учёных, профессоров ВУЗов и работников культуры, спорта и пр.), приглашаемых коммуной на разовые встречи, либо для работы по контрактам большей или меньшей длительности, людей, интересных (по решению Совета коммуны) для передачи знаний и навыков коммунарам. В этом же городке разместится и государственная поликлиника и больница, которые ещё длительное время будут обслуживать коммуну. Коммуна платит налоги государству и пользуется его возможностями социального обеспечения населения. Специалистов-медиков будут использовать и для образования и воспитания коммунаров.Но главная цель коммуны самостоятельно поднять уровень своих знаний и навыков в каждом человеке до способности оказывать первичную медицинскую помощь себе и коллегам, понимать свой организм и принимать профилактические и первичные меры против самых распространённых заболеваний. Сама жизнь в скученном коллективе коммунного технополиса требует целого ряда профилактических и антиэпидемических мероприятий, санитариии гигиены каждого человека и всего коллектива вместе. Все эти знания и навыки коммунары шаг за шагом постигают по мере своего воспитания в возрастной иерархии. С возрастом их знания и навыки возрастают и приближаются к профессиональным. Этому способствует и автоматизация, компьютеризация и интеллектуализация диагностики и лечения посредством приборов. Директор научно-исследовательского нейрохирургического института им. Поленова в Санкт-Петербурге Алексей Юрьевич Улитин считает, что современная медицина быстро движется к уменьшению значения врача в диагностике и лечении при возрастании в этом роли робототехники и физических приборов. Воспитание, информация и технологии позволяют современным людям производить эти действия самостоятельно, консультируясь с врачом дистанционно. Нет сомнения, что это воспримется и в коммуне. Этому способствуют и физкультура и спорт (понимающиеся в коммуне как обязательное условие жизни в ней, как укрепление здоровья каждого и всех вместе), занятия в агрикультурном комплексе общины, экологические мероприятия и рационально организованное питание, психологический климат всеобщего уважения и ощущение ценности и полезности для всех труда и занятий по интересам всех и каждого. Особое место и значение медицинского, санитарного и гигиенического образования занимает в женской половине коммуны, где это обусловлено педиатрией. Уже современные женщины в значительной мере подготовлены к цивилизованному материнству, но это, как правило, носит бессистемный характер. И только став матерью, современные женщины (частично из курсов беременности и ухода за младенцами под контролем государственной медицины, частично по советам своих мам, бабушек и знакомых, частично своим опытом, нередко печальным) постигают сложности специфики своего и детского организма и заботу о их здоровье. В коммуне же женщины, главной целью которых становится природная потребность в самовоспроизводстве людей, вопросы здравоохранения, питания, образования становятся основополагающими, сливающимися в одно целое воспитание женщин. Деление их по возрастным ступеням и непрерывность образования (воспитания) в течение всей жизни позволяет женской половине общины приблизиться по знаниям и навыкам к профессиональной медицине, прибегая к помощи государства в сложных случаях заболеваний. Уже современное общество считает возможным увеличить активный трудовой возраст людей до 100 –120 лет, искоренив большинство сегодняшних болезней, как были в своё время изгнаны многие болезни прошлого, бывшие бичом общества и считавшиеся неизлечимыми (корь, оспа, чума и пр.). Здоровый образ жизни, подвижность, ощущение полноты интересов и полезности обществу, личная и общественная гигиена, научное образование –вот путь оздоровления людей в коммуне. Здесь нет проблем «лишних людей» по возрасту: чем старше человек, тем он образованнее, опытнее, а значит, ценнее. Общая заинтересованность в долголетии и активной жизни –ещё один принцип коммуны.

 

                 4.1.13. ТЕХНОЛОГИИ КОММУН

        Важнейшей характеристикой коммуны являются её технологии материального производства. От выбора технологии зависит не только её дальнейшая история, но, возможно, и само её существование.

      Технологии производства -- не случайный выбор производителя. Они являются продуктом своего времени и соответствуют определённому историческому уровню развития общества и способа производства. Попытки использовать, скажем, технологии ремесленного производства в развитом капиталистическом предприятии идентичны использованию топора в танковом сражении: возможность такая допускается, но вероятность почти нулевая. И обратно, применение машины в помещичьем хозяйстве, не только не эффективно, но и расточительно. Подобным же образом, строить коммунистическое предприятие на машинной технической базе, а тем более на крестьянском хозяйстве, значит смотреть не в будущее, а назад в первобытный строй. Именно по причине использования в коммунах всех прошлых времён примитивной технической базы, не соответствующей их общественной организации, все эти коммуны либо гибли как ведущие в первобытное общество, в деградацию, либо возвращали свою организацию в соответствующее этой базе состояние. Это как ставить телегу впереди лошади. Каждый способ производства не с потолка падает, а является соответствием применяемым орудиям производства, что в свою очередь приводит в соответствие производительным силам производственные и, как следствие, все общественные отношения. Капитализм основан на машинном производстве, под которое он создал свою особую форму труда – капиталистическое разделение труда в процессе производства. Машина и капиталистическое разделение труда неразрывно связаны как сиамские близнецы. Доведя машинное производство до автоматизации, роботизации, интеллектуализации, капитализм «надрывается», будучи неспособным преодолеть массовую безработицу трудящихся, создаваемую его автоматизированным производством и разделением труда в нём. Автоматизация – предел развития капитализма, перешагнуть который он не в состоянии. Нарастающая масса безработных за пределами капиталистических фабрик и заводов означает неплатёжеспособность покупателя (массового безработного), сводит спрос на продукцию к нулю, а следовательно, и остановку предприятий и, как следствие, их банкротство, прекращение налоговых поступлений государству как от предприятий, так и от населения, что, в конечном счёте, ведёт к дефолту государства, его гибели.

      Коммуна же – это именно та организация производства, которая и начинается, и единственно только возможна на базе максимальной автоматизации всех производственных процессов, да всей жизни людей. Это определяется коммунистическим (естественным) разделением труда по возрасту и полу, при котором автоматизация не выгоняет за ворота заводов работников, а сокращает время их занятости в материальном производстве, освобождая, таким образом время для развития их природных способностей и талантов для интеллектуального труда. Следовательно, первым требованием к коммунистическим технологиям является максимальная автоматизация их, при которой община коммуны способна производить столько продукта труда (в денежном выражении), что все разумные необходимые потребности людей полностью удовлетворяются по потребности через общественные фонды потребления.

     Однако это, хоть и главное, но не единственное требование к коммунным технологиям. Коммуна строится не по прихоти энтузиастов её, а как потребность социалистического государства открыть новое производство, требующее высокоразвитой производственной базы.

Тот факт, что такая база естественным образом соответствует организации коммуны и требует её, это уже решение государства: в социалистическом предприятии её использовать, или в коммуне. И то, и другое будет развиваться параллельно. Однако, преимущество коммуны в том, что она производит на том же оборудовании дешевле и, кроме того, развивает параллельно и интеллектуальное производство, что ещё более делает коммуну самой эффективной формой. При достаточных условиях технологий коммуна, безусловно, выигрывает, тем более поглощает безработицу. Коммуна для государства становится наиболее выгодным с разных ракурсов вложением средств и решения социальных вопросов.

Выбор технологий для коммуны сводится к наиболее легко и выгодно автоматизируемой технической базе, к меньшей производственной площади, к созданию дорогостоящей продукции при миниатюризации её, к возможности дистанционного мобильного контроля и управления производственными процессами, к созданию открытых систем, пригодных к их гибкому и простому расширению, дополнению, модернизации, гибкому переходу на новые задачи. Наиболее подходящими технологиями коммун представляются нано- и био- технологии, глубокая переработка нефти и газа, производство пресной питьевой воды, ядерные технологии,  производство газов из воздуха,  электричества  из солнечной энергии и т.п. Важно понимать, что сам способ производства в коммунах совершенно новый, неиспытанный, поэтому к подбору технологий надо подходить особенно осторожно, чтобы не погубить ребёнка в зародыше. Лучше себя перестраховать наиболее простыми технологиями, чем сразу ухватить, пусть даже и более эффективные, но более рискованные. И риск кроется в том, что в первых коммунах задача стоит не столько в получении максимальной отдачи от них, сколько в отработке нового способа производства, спасительного для будущего, но пока ещё совсем неотлаженного. Эффективность придёт позже, когда в коммуне окончательно сложатся отношения и каждый её член станет гениальным интеллектуальным производителем во всех сферах жизни, когда развитие природных

 

               4.1.14.  УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР

       Особенностью коммуны является её относительная территориальная автономность. Уже при проектировании и при распределении коммун по национальной территории учитывается  значительная площадь выделяемого земельного участка, рассчитанного на дальнейшее их «размножение» путём деления, предпочтительное расположение вблизи границ, как это делалось при распределении казачьих поселений в прошлые времена, а также и в местах, удалённых от развитых центров и требующих самоуправления и самозащиты. Пограничное поселение коммун можно приравнять к своеобразным заставам, охраняющим границы страны. Это требует специальной военной подготовки коммунаров, совмещения их производственной и воинской деятельности. И эта воинская подготовка должна быть на достаточно высоком уровне и при хорошем вооружении. Кроме того, независимо от расположения коммуны, её внутренняя организация и функционирование в техносфере значительной скученности людей и приближенности жилых, служебных и производственных помещений, а также высокая степень автоматизации всех сфер деятельности людей требуют жёсткой дисциплины как в производстве, так и в быту, умения коммунаров действовать в условиях чрезвычайных обстоятельств (пожар, загазованность, стихийных явлений и пр.), предупреждения действия «человеческого фактора»..

     Всё это достигается специальными учебными теоретическими занятиями, тренировками и учениями, систематично проводимыми в условиях приближенных к реальным ЧС. Для этих целей в коммуне следует предусмотреть учебно-тренировочный центр, оборудованный тренажёрами, техническими средствами обучения, аудиториями для занятий, пособиями и читальными залами для самостоятельной подготовки коммунаров по пособиям ДСП. Вся мужская часть общины считается военнообязанными, женская часть её – в определённом возрасте вне детородного. Дети вовлекаются в учебно-тренировочный процесс в зависимости от возрастной ступени, определяемой Советом коммуны. При этом учитывается, что все коммунары должны быть защищены, находиться в безопасности, знать и уметь действовать, как в будничной бытовой обстановке, так и в чрезвычайных ситуациях.

    Здесь может пригодиться опыт российских спецслужб, воинской организации и работа специально установленных представительств национальных вооружённых сил, осуществляющих «привязку» боевых отрядов коммун к обороне страны, проводящих занятия и тренировки с коммунарами. Можно предположить периодичность их как учебные занятия – ежедневно по 1-2 часа, тренировки – еженедельно, учения – ежемесячно.

    Задачей такой подготовки должно стать обеспечение охраны и защиты территории коммуны, предупреждение, воспрепятствование и ликвидация последствий террористических актов, недопущение несанкционированных проникновений на территорию коммуны, участие в военных действиях в сотрудничестве с ВС страны в случае военных и чрезвычайных обстоятельств. Коммуна должна быть способна к самостоятельному сопротивлению в течение, как минимум, одного месяца.

    Это позиция автора книги, которая вовсе необязательна и наверняка будет в реальной жизни откорректирована по обстоятельствам.

 

                       4.1.15. МОРАЛЬ В КОММУНЕ

     С появлением частной собственности и государства общество управляется по его законам. Законы государства регулируют, в конечном счёте, все стороны жизни и общества и частных людей (индивидуумов). Жить не по законам, а по совести, по понятиям считается дикостью, отсталостью менталитета народа. Часто в этом упрекают русский народ, сравнивая его, скажем, с законопослушными германцами и американцами, способными бесконечно долго стоять перед красным светом испортившегося светофора. Действительно, русский менталитет  привык критически воспринимать любую ситуацию законности и компенсировать строгость и несправедливость закона его неисполнением. Тем не менее, закон есть закон и его нарушение (неисполнение) наказуемо.

        Но так было не всегда. В первобытном обществе, основанном на общей собственности на всё, не было закона, как не было и органа, способного издавать законы. Это в формации союзов племён, когда власть начали прибирать к рукам главы племён и военачальники, зарождавшие государственность, появились первые каменные плиты с написанными на них законами (Хамурапи). До этой формации общество развивалось, регулируя свои отношения через мораль и соответствующую ей религию. Мораль исходила из установленных предками порядков, нарушать которые было стыдно и противоестественно, ведь порядок установил самый старый отец племени в давние времена. Его нарушение наказуемо многочисленными богами и сверхестественными силами, всё с неба видящими и контролирующими людей через своих представителей на Земле в виде жрецов, колдунов, целителей и пр. Многие сверхестественные силы (домовые, лесовики, болотные…) постоянно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: