Правила оформления использованных источников и литературы

1. Источником информации для вас должен являться в первую очередь титульный лист книги. Информацию с оборота титульного листа или с концевой страницы издания необходимо брать, если ее нет на титуле (например, сведения об авторах, если их больше трех).

2. Обязательны сокращения следующих городов как места издания: М. (Москва), Л. (Ленинград), СПб. (Санкт-Петербург), Пг. (Петроград), Н. Новгород (Нижний Новгород), Ростов н/Д (Ростов-на- Дону). Названия всех остальных городов не сокращаются.

3. Сокращения вида издания (жанра): моногр. (монография), учеб. пособие (учебное пособие), учеб. (учебник), сб. ст. (сборник статей), науч.-практ. пособие (научно-практическое пособие), учеб.-практ. по­собие (учебно-практическое пособие), материалы науч.-практ. конф. (материалы научно-практической конференции).

4. Принятые сокращения в обозначении редакторов: под ред. (под редакцией), отв. ред. (ответственный редактор) науч. ред. (научный редактор).

5. Принятые наиболее распространенные сокращения языков, с которых переведено издание: пер. с англ., пер. с нем., пер. с фр., пер. с арабск.

6.  Принятые сокращения ученых степеней: канд. пед. наук, д-р пед. наук; филос. - философских, филол. – филологических, псих.-психологических.

7. Знаки «точка с запятой», «двоеточие» и др., не относящиеся к заголовку и не являющиеся знаками препинания, отделяются от последующего и предыдущего текста пробелами. Это делается для того, чтобы различать знаки, не являющиеся знаками препинания, от знаков препинания.

8.  Если ссылка дается не на прямую цитату, которая приводится в кавычках, а на косвенную, то перед такой цитатой указывается «См.:»:

1 См.: Захарова, М.А. Формирование конкурентоспособности учителя в условиях педагогической практики: монография / М.А. Захарова, И.А. Карпачева, В.Н. Мезинов. – Елец: Елецкий государственный университет им И.А. Бунина, 2013. – 177 с.

Если ссылка дается не по первоисточнику, то перед такой ссылкой указывается «Цит. по:»:

9. 1 Цит. по: Ичетовкина, Н.М. Психолого-педагогические практики: организация, методические указания, диагностические средства: учебно-методическое пособие для студентов / Н.М. Ичетовкина, Т.Д. Лукъянова; Министерство образования и науки РФ. – Глазов: ГГПИ, 2014.

10.  Источники в комплексной ссылке (состоящей из нескольких изданий) разделяются знаком «точка с запятой», до и после которого ставятся пробелы.

1 См.: Попов, А.И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика: учебное пособие / А.И. Попов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». – Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 80 с. Комплексная ссылка, состоящая из изданий одного автора, оформляется следующим образом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: