Общая характеристика организации учета на предприятии

Управление культуры мэрии является бюджетной организацией, и бухгалтерский учет ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25н.

В соответствии с приказом Минфина России от 10 февраля 2006 года № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» с 1 января 2006 года вводится в действие Инструкция по бюджетному учету, устанавливающая единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активах и обязательств бюджетных учреждений, об операциях, приводящих к изменению вышеназванных активов и обязательств, о наличии и движении денежных средств в процессе исполнения бюджетов.

Отвечая требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и задачам реформирования бюджетного процесса, Инструкция по бюджетному учету интегрирует положения:

- бюджетной классификации в части классификации доходов, ведомственной, функциональной, экономической классификации расходов бюджетов, классификаций источников финансирования дефицита бюджета;

- порядка ведения бухгалтерского учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Бюджетный учет в Управление культуры мэрии осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Бухгалтерский учет в Управление культуры мэрии ведется Централизованной бухгалтерией. Централизованная бухгалтерия Управления осуществляет аналитический и синтетический учет, ведет составления отчетов. Возглавляет централизованную бухгалтерию главный бухгалтер. Главный бухгалтер Управление культуры мэрии назначается и освобождается от должности начальником Управления и подчиняется непосредственно ему.

Главный бухгалтер Управление культуры мэрии обязан:

1. Обеспечивать ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету (утверждена Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 г. №25н), бюджетным законодательством и другими действующими нормативными актами.

2. Обеспечивать своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям.

3. Осуществлять контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета в централизованной бухгалтерии.

4. Осуществлять ведение ежемесячного учета кассовых расходов.

5. Разрабатывать составление бюджета.

6. Осуществлять контроль и анализ исполнения смет доходов и расходов по всем видам бюджетных средств.

В Управление культуры мэрии  штат бухгалтерии включает заместителя главного бухгалтера и специалистов, ведущих учет по конкретному объекту бухгалтерского учета. В соответствии с характером, составом и объемом учетных работ на предприятии на каждого специалиста разработаны должностные обязанности.

В обязанности специалистов Централизованной бухгалтерии Управления культуры мэрии входит:

- учет расчетов с кредиторами и дебиторами, учет основных средств и материальных запасов, расчеты с подотчетными лицами, начисление и выплата в установленные сроки оплаты труда работникам, проведение расчетов с работниками по иным основаниям;

- своевременное проведение расчетов с налоговыми органами;

- участие в проведении инвентаризации имущества, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности;

- хранение документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Требования главного бухгалтера в части оформления операций и представления необходимых документов и сведений является обязательным для всех работников бухгалтерии.

Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Для обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения в учетной политике должны вводиться с начала финансового года. Учетная политика Управления культуры мэрии реализуется через план счетов бюджетного учета, порядок отражения операций по исполнению бюджетов на счетах бюджетного учета, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, корреспонденцию счетов бюджетного учета.

Все операции, осуществленные в Управление культуры мэрии в 2006 году, отражаются в учете в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету.

Операции, проводимые в Управление культуры мэрии, оформляются первичными документами. Для ведения бюджетного учета применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. Отражение операций при ведении бюджетного учета в Управление культуры мэрии осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией №25н.

Новая инструкция по бюджетному учету предполагает только автоматизирование его ведение. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов по всем раздела учета с составлением баланса в соответствии с Планом счетов.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в Управление культуры мэрии, данные синтетического и аналитического учета, формируются в базах данных используемого программного комплекса «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений». В программе «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» в полном объеме реализована методология учета: формирование необходимых первичных документов, регистров учета, автоматическое формирование блока проводок к хозяйственной операции из документа, формирование бухгалтерской отчетности, в строгом соответствии с законодательством.

Управлением культуры мэрии расчетный счет открыт в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской обл. г.Ульяновска №40204810200000000153.

Лицевой счет №03458300030 в отделение по Засвияжскому району г.Ульяновска Управления Федерального казначейства по Ульяновской области.

Орган казначейства, осуществляющий проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета контролирует законность совершаемых по счету операций.

Управление культуры мэрии является получателем средств бюджета и составляет годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность по формам документов согласно Инструкции №5н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной месячной бюджетной отчетности», утверждена приказом Министерством Финансов РФ от 21 января 2005 года. Данная инструкция скорректирована Приказом Минфина РФ от 11 ноября 2005 года №137н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 21.01.2005 г. №5н».

Бюджетная отчетность подписывается руководителем организации и главным бухгалтером. Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. Для составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

Управление культуры мэрии представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.

3. 2 Учет расчетов с Пенсионным фондом

 

Пенсионная реформа установила новые правила и требования в отношении уплаты страховых взносов работодателями (страхователями) в пользу своих работников (застрахованных лиц) для формирования пенсионного капитала и осуществления пенсионного обеспечения граждан, имеющих право на получение трудовых пенсий.

Положениями Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" определено, что взносы на обязательное пенсионное страхование для выплаты трудовых пенсий разделены на две части. Одной частью является единый социальный налог, поступающий в федеральный бюджет и направляемый на финансирование базовой части трудовой пенсии. Другая часть - это страховые взносы, поступающие в бюджет ПФР РФ и направляемые на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование рассчитываются по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, за исключением сумм, предусмотренных статьей 238 НК РФ.

Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленный главой 24 НК РФ.

В Управление культуры мэрии по расчетам по обязательному пенсионному страхованию организован синтетический и аналитический учет взносов и платежей. Аналитический учет взносов на обязательное пенсионное обеспечение осуществляется по каждому физическому лицу в индивидуальной карточке, предназначенной для учета авансовых платежей по единому социальному налогу (приложение Г).

Порядок и размер уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлены Федеральным законом N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

 

В настоящее время Управление культуры мэрии в отношении работников 1967 года рождения и моложе применяет страховые тарифы (таблица 9), установленные статьей 33 Федерального закона № 167-ФЗ. Таблица 9 –Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
База для исчисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Для лиц 1967 года рождения и моложе
на финансированиестраховой частитрудовой пенсии на финансированиенакопительной частитрудовой пенсии
До 280000 рублей 10,0 % 4,0 %
От 280001 рублядо 600000 рублей 28000 рублей + 3,9 % с суммы, превышающей280000 рублей 11200 рублей + 1,6 % с суммы, превышающей280000 рублей
Свыше600000 рублей 40480 рублей 16320 рублей
Сумма страховых взносов исчисляется отдельно в отношении каждой части страхового взноса – на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, исходя из базы для начисления страховых взносов и тарифа (приложение Д).Перечисление страховых взносов осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов по соответствующим кодам бюджетной классификации в Пенсионный фонд РФ ежемесячно, не позднее 15-го числа.

Для обобщении информации о расчетах по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Управление культуры мэрии предназначен счет 130302000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации».

К счету открыт субсчет 130302.02.000 «Расчеты по обязательному пенсионному страхованию».

Начисление страховых взносов отражается следующей проводкой:

Дебет счета 140101213 «Расходы на начисления на оплату труда»;

Кредит счета 130302.02.730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование».

Фактическое перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование отражается проводкой:

Дебет счета 130302.02.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование»;

Кредит счета 130405213 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по начислениям на оплату труда».

Расчеты Управления культуры мэрии с Пенсионным фондом за май 2006 года представлены в таблице 10.

Таблица 10 – Корреспонденция счетов по расчетам с Пенсионным фондом за май 2006 года

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма (руб.)
Начисление ЕСН (6%) в части зачисляемой в Федеральный бюджет 140101213 130302.02.1.730 195274,68
Начисление страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии 140101213 130302.02.2.730 423355,12
Начисление страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии 140101213 130302.02.3.730 32285,95
Перечисление налога в Федеральный бюджет 130302.02.1.830 130405213 140633,00
Уплачено страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии 130302.02.2.830 130405213 336683,00
Уплачено страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии 130302.02.3.830 130405213 26287,00

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме фактически уплаченных страховых взносов отражается в расчете, представляемым не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в инспекцию Федеральной налоговой службы по форме, утвержденной Министерством финансов РФ (приложение Ж).

Отчетным периодом в соответствии со статьей 240 НК РФ признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В срок не позднее 30 марта, следующего за истекшим налоговым периодом, Управление культуры мэрии предоставляет в налоговые органы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (приложение К).

В соответствии с действующим законодательством по окончании календарного года Управление культуры мэрии предоставляют в органы Пенсионного фонда РФ сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

 

3.3 Учет расчетов с Фондом социального страхования РФ

 

Управление культуры мэрии в соответствии с Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» является страхователем и согласно положениям действующего законодательства исполняет обязанности по уплате платежей на нужды обязательного социального страхования путем уплаты единого социального налога в части, подлежащей зачислению в ФСС РФ. В соответствии с действующим законодательством все работники подлежат государственному социальному страхованию независимо от характера и длительности выполняемых работ.

Сумма налога, зачисляемая в составе социального налога в Фонд социального страхования, уменьшается Управлением культуры мэрии на произведенные самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ.

Согласно Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного страхования, утвержденной постановлением Фонда социального страхования РФ от 09.03.2004 г. № 22 организация вправе осуществлять следующие расходы за счет средств обязательного социального страхования:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности;

- пособий по беременности и родам;

- пособий при усыновлении ребенка;

- единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности;

- единовременного пособия при рождении ребенка;

- ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

- возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение;

- оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом с детства в возрасте до 18 лет;

- оплата санаторно-курортного обслуживания работников и их детей.

Указанные расходы производятся организацией в счет уплаты единого социального налога.

Таким образом, порядок расчета отчислений страховых взносов по Фонду социального страхования имеет особенность. Плательщик перечисляет ежемесячно в этот фонд не всю сумму взносов, а лишь остаток от начисленных страховых взносов за вычетом фактически произведенных расходов на выплату всех видов пособий по социальному страхованию и расходов на санаторно-курортное обслуживание сотрудников и членов их семей.

Выплата пособий по государственному социальному страхованию производится в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по вопросам государственного социального страхования, на основании документов, подтверждающих право работника на получение соответствующего пособия.

Оплата за счет средств государственного социального страхования путевок на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей, оздоровление детей осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных им отделением Фонда на календарный год.

Для учета расчетов с органами Фонда социального страхования используется счет 130302000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации».

К счету открыт следующий субсчет 130302.01.000 «Расчеты по социальному страхованию».

Начисление страховых взносов по социальному страхованию отражается следующей проводкой:

Дебет счета 140101213 «Расходы на начисления на оплату труда»;

Кредит счета 130302.01.730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам по социальному страхованию».

По дебету счета отражаются расходы на выплату социальных пособий по каждому виду.

По кредиту счета отражается начисление страховых взносов, поступление средств в уплату частичной стоимости путевок.

Начисление пособий работникам в рамках программ социального страхования отражаются следующей проводкой:

Дебет счета 130302.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам по социальному страхованию»;

Кредит счета 130203730 «Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда».

Кредитовое сальдо по счету 130302.01.730 означает наличие задолженности по страховым взносам Фонду социального страхования, а дебетовое сальдо по счету 130302.01.830 означает, что организация либо излишне перечислила сумму страховых взносов Фонду социального страхования, либо, расходов в рамках программы социального страхования произведено больше, чем начислено страховых сумм.

Дебетовое сальдо по счету 130302.01.830 переходит на следующий отчетный период и постепенно ликвидируется за счет новых отчислений. Нормальным считается сохранение небольшого кредитового сальдо по счету 130302.01.730.

Перечисление сумм страховых отчислений в ФСС с банковского счета на основании платежных поручений отражается следующей проводкой:

Дебет счета 130302.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам по социальному страхованию»;

Кредит счета 130405213 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по начислениям на оплату труда».

Расчеты с Фондом социального страхования за май 2006 года с корреспонденцией счетов представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Корреспонденция счетов по расчетам с ФСС РФ за май 2006 года

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма (руб.)
Начисление ЕСН (2,9%) в части Фонда  социального страхования 140101213 130302.01.730 93158,18
Начислены пособия по временной нетрудоспособности 130302.01.830 130203730 41743,81
Начислены пособия по беременности и родам 130302.01.830 130203730 50365,95
Начислены пособия по уходу за ребенком до достижения полутора лет 130302.01.830 130203730 16407,85  
Начислены дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом 130302.01.830 130203730 1078,39
Перечисление налога в части ФСС 130302.01.830 130405213 56863,00
Выплачены пособия по временной нетрудоспособности 130203830 120104610 72189,98
Выплачено из кассы единовременное пособие по случаю рождения ребенка 130302.01.830 120104610 8000,00
Начислено страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) 140101213 130306730 6475,47
Перечислено страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 130306830 130405213 6552,00

 Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны предоставить в Фонд социального страхования сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования.

В настоящее время страхователем предоставляются Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (Форма 4-ФСС РФ, утвержденная постановлением Фонда социального страхования РФ от 22.12.2004 №111) за отчетный период, подтверждающей произведенные расходы, суммы перечисленных налогов (приложение Л). Перечисление единого социального налога подтверждается копиями платежных поручений. Согласно постановления Фонда социального страхования от 31 марта 2006 года №37 форма 4-ФСС РФ заполняется в рублях и копейках.

Пособия начисляются бухгалтерией Управления культуры мэрии в рамках программ социального страхования на основании документов, которые подтверждают право работника на получение соответствующего пособия.

Пособия по временной нетрудоспособности начисляются при предъявлении работником листка нетрудоспособности, выданным лечебным учреждением (приложение М).

В 2006 году порядок оплаты больничных листов соответствует порядку начисления оплаты пособий по временной нетрудоспособности в 2005 году.

Оплата по листку нетрудоспособности осуществляется в Управление культуры мэрии в соответствии со статьей 8 Закона № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год». Согласно закона пособие по нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) выплачивается работнику за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а с третьего дня временной нетрудоспособности – за счет средств Фонда социального страхования.

Пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком, по беременности и родам, несчастным случаем на производстве выплачивается с первого дня за счет средств Фонда социального страхования.

Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц в 2006 году не может превышать 15000 рублей [10].

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется за весь период нетрудоспособности, исходя из среднего заработка работника за последние 12 календарных месяцев, предшествующих наступления болезни или травмы. Исчисление средней заработной платы осуществляется согласно Положению об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденному постановление Правительства РФ от 11.04.2003 г. № 213.

При определении пособия по временной нетрудоспособности учитывается непрерывный трудовой стаж работника.

Размер пособия по временной нетрудоспособности составляет:

- 100% заработка – работникам с непрерывным трудовым стажем от восьми лет и более;

- 80% заработка – работникам с непрерывным трудовым стажем от пяти до восьми лет, а также круглым сиротам, не достигшим 21 года, имеющим непрерывный трудовой стаж до пяти лет;

- 60% заработка – работникам с непрерывным трудовым стажем до пяти лет.

Если мать или отец заболевшего ребенка находятся с ним в стационаре, то пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за весь период в том размере, который полагается работнику согласно его трудового стажа.

При амбулаторном лечении пособие по уходу за больным ребенком, не достигшим 14 лет, за первые семь календарных дней, а одиноким, вдовам, разведенным – за первые десять календарных дней назначается работнику в соответствии с его трудовым стажем (т.е. 100% заработка или менее), а за последующие дни (соответственно с 8-го или 11-го дня) - в размере 50% заработка независимо от стажа.

Размер пособия по беременности и родам согласно статье 8 Федерального закона №81 –ФЗ «О государственных пособиях граждан, имеющих детей» для работающих женщин составляет 100% среднего заработка.

Вследствие несчастного случая на производстве или профессиональном заболевании размер пособия по временной нетрудоспособности устанавливается 100% среднего заработка работника, согласно статьи 9 Федерального закона № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Указанное пособие выплачивается за все время нетрудоспособности работника вплоть до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

Средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней. Дневное пособие рассчитывается путем умножения среднего дневного заработка на коэффициент (60%, 80%, 100%). Размер пособия по временной нетрудоспособности определяется в результате умножения дневного пособия на количество рабочих дней, пропущенных работником в периоде нетрудоспособности по графику работника. 

Рассмотрим примеры расчетов пособий по временной нетрудоспособности.

Пример 1: Работнику Бобровой В.А. выдан листок нетрудоспособности период нетрудоспособности с 30 марта 2006 года по 14 апреля 2006 года. Непрерывный стаж работы данного работника – 22 года 6 месяцев. Работник имеет право на 100% пособия. Максимальный размер пособия в марте – 576 руб. 92коп., максимальный размер пособия в апреле – 600 руб.00коп. В период с 20.06.2005 г. по 14.08.2005 г. работник находился в очередном отпуске. Расчет пособия представлен в таблице 12.

Таблица 12 – Расчет пособия по временной нетрудоспособности

Месяцы для расчета Год Дни фактические Сумма заработной платы (руб.) Среднедневной фактический заработок (руб.) Месяц нетрудоспособности Число дней по болезни % пособия Сумма пособия (руб.)
Март 2005 26 2428,08

94,67

3

4

2

12

100

100

189,35

 

1136,09

 

1325,44

Апрель 2005 26 2428,07
Май 2005 24 2428,07
Июнь 2005 15 1456,84
Июль 2005 0 -
Август 2005 15 1348,93
Сентябрь 2005 26 2575,56
Октябрь 2005 22 1935,32
Ноябрь 2005 25 2331,56
Декабрь 2005 27 2331,56
Январь 2006 20 2087,56
Февраль 2006 23 2222,27
Итого     249 23573,82

 

Таким образом, пособие в размере 189 руб. 35 коп. выплачивается за счет средств работодателя. Пособие в размере 1136 руб. 09 коп. оплачивается за счет средств Фонда социального страхования.

Пример 2: Работнику Сарбахтиной Е.А. выдан листок нетрудоспособности за период с 06 апреля 2006 года по 14 апреля 2006 года. Непрерывный трудовой стаж работника составляет 6 лет 1 месяц. Размер пособия устанавливается в размере 80% заработка. Максимальный размер пособия в апреле – 600 руб. 00коп. В июле 2005 года работник находился в очередном отпуске с 04.07.2005 г. по 31.07.2005 г. В августе и октябре 2005 года работник болел. Расчет пособия представлен в таблице 13.

Таблица 13 – Расчет пособия по временной нетрудоспособности

Месяцы для расчета Год Дни фактические Сумма заработной платы (руб.) Среднедневной фактический заработок (руб.) Месяц нетрудоспособности Число дней по болезни % пособия Сумма пособия (руб.)
Апрель 2005 26 1203,00

51,77

4

4

2

6

80

80

82,83

 

248,49

 

331,32

Май 2005 24 1203,00
Июнь 2005 25 1203,00
Июль 2005 2 92,54
Август 2005 16 712,89
Сентябрь 2005 26 1336,00
Октябрь 2005 16 822,15
Ноябрь 2005 25 1336,00
Декабрь 2005 27 1336,00
Январь 2006 20 1336,00
Февраль 2006 23 1336,00
Март 2006 26 1336,00
Итого   256 13252,58

Сумма пособия за первые два дня нетрудоспособности в размере 82 руб. 83 коп. выплачивается за счет средств работодателя, а сумма пособия 248 руб. 49 коп. за остальные шесть дней - за счет средств Фонда социального страхования.

Пример 3: Работнику Дубиной Н.Н. выдан листок нетрудоспособности по уходу за больным в период с 28 марта 2006 года по 14 апреля 2006 года. Непрерывный трудовой стаж работника - 11 лет 7 месяцев. Работник имеет право на 100% пособия за первые семь календарных дней, и остальные дни на 50% пособия. Работник находился в очередном отпуске за 2004 год с 01.03.2005 г. по 12.04.2005 г., а также использовал очередной отпуск за 2005 год с 01.11.2005 г. по 13.12.2005 г. Данные для расчета пособия по временной нетрудоспособности представлены в таблице 14.

Таблица 14 – Расчет пособия по временной нетрудоспособности

Месяцы для расчета Год Дни фактические Сумма заработной платы (руб.) Среднедневной фактический заработок (руб.) Месяц нетрудоспособности Число дней по болезни % пособия Сумма пособия (руб.)
Март 2005 - -

134,91

3

4

4

4

2

10

100

100

50

539,65

 

269,82

674,56

 

 

1484,03

Апрель 2005 16 1922,58
Май 2005 24 3184,50
Июнь 2005 25 3184,50
Июль 2005 26 3184,50
Август 2005 27 3184,50
Сентябрь 2005 26 3537,60
Октябрь 2005 15 2040,92
Ноябрь 2005 - -
Декабрь 2005 16 2096,36
Январь 2006 20 3537,60
Февраль 2006 23 3537,60
Итого   218 29410,66

Пособие в размере 1484 руб. 03коп. выплачивается полностью за счет средств Фонда социального страхования.

Работнику, которое в течение последних 12 календарных месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности, проработало фактически менее трех месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачиваются в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом [10].

Для расчета пособий по временной нетрудоспособности в Управлении культуры мэрии используется компьютерная программа. Программа выполняет обработку данных с выводом информации о размерах дневного и полного пособия по временной нетрудоспособности, причитающегося работнику (приложение Н).

Выплата пособий по временной нетрудоспособности отражается проводкой:

Дебет счета 130203830 «Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда»;

Кредит счета 120104610 «Выбытия из кассы».

Право на единовременное пособие по случаю рождения (усыновлении в возрасте до 3-х месяцев) ребенка имеет один из родителей. Пособие выплачивается на основании заявления родителей и справки о рождении форма №24, выданной органами ЗАГСа. В случае рождения (усыновления) двух или более детей данное пособие выплачивается на каждого ребенка. С 1 января 2006 года размер единовременного пособия на рождение составляет 8000 рублей.

Единовременное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях, в ранние сроки беременности (до 12 недель) выплачивается пособие в размере 300 рублей.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет имеют матери, отцы, родственники и опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком. Данное пособие выплачивается на основании заявления о выплате пособия и копии свидетельства о рождении ребенка. Размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет составляет с 1 января 2006 года 700 рублей.

Социальное пособие на погребение работающих и несовершеннолетних детей выплачивается в размере 1000 рублей на основании заявления и свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГСа.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 02.01.2000 г. №10-ФЗ «О тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 год» для страхователей установлены страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям. Конкретный процент определяется в зависимости от класса профессионального риска.

Установленный размер страхового тарифа для Управления культуры мэрии составляет 0,2%. 

Согласно статьи 2 Федерального Закона от 29.12.2004 г. за №207-ФЗ страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачивается в размере 60 процентов размера страхового тарифа к начисленным по всем основаниям выплат работникам, являющимся инвалидами.

Учет расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ведется на счете 130306000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Начисление сумм страховых взносов отражается проводкой:

Дебет счета 140101213 «Расходы на начисления на оплату труда»;

Кредит счета 130306730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Уплата начисленных сумм страховых взносов отражается проводкой:

Дебет счета 130306830 «Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Кредит счета 130405213 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по начислениям на оплату труда».

 

3.4 Учет расчетов с фондами обязательного медицинского страхования

 

Медицинское страхование создано с целью гарантии гражданам на случай возникновения необходимости медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий  за счет средств внебюджетного фонда, для этого создаются Федеральный (ФФОМС РФ) и территориальные (ТФОМС РФ) фонды обязательного медицинского страхования.Управление культуры мэрии перечисляет налоговые платежи в фонды обязательного медицинского страхования по тарифам, установленным главой 24 Налогового Кодекса РФ пункт 1 статьи 241 «Единый социальный налог», в процентах от начисленной оплаты труда по всем основаниям. Страховые взносы, направляемые предприятием в ФОМС РФ, являются составной частью ЕСН, поэтому налоговая база, определяемая при исчислении суммы страховых взносов в ФФОМС и ТФОМС, определяются аналогично определению налоговой базы при исчислении суммы страховых взносов в ПФ РФ и ФСС РФ.
Основания для начисления заработной платы  
Схематично порядок определения суммы налоговых платежей в фонды обязательного медицинского страхования, как и в другие внебюджетные фонды, Управлением культуры мэрии представлены рисунком 2.
Рисунок 2 - Порядок формирования начислений во внебюджетные фондыУправление культуры мэрии уплачивает налог ежемесячно не позднее 15-го числа двумя платежными поручениями в размере 1,1% в части, зачисляемой в ФФОМС РФ и 2% в части, зачисляемой в ТФОМС РФ.

Учет расчетов на обязательное медицинское страхование ведется на счете 130302000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации».

К данному счету открыт субсчет 130302.03.000 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию», который подразделяется: 130302.03.1.000 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию с ФФОМС РФ», 130302.03.2.000 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию с ТФОМС РФ».Сумма начисленного налога в фонды обязательного страхования отражается:

Дебет счета 140101213 «Расходы на начисления на оплату труда»;

Кредит счета 130302.03.730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному медицинскому страхованию».

 При фактическом перечислении налога в фонды обязательного страхования делается проводка:

Дебет счета 130302.03.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному медицинскому страхованию»;

Кредит счета 130405213 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по начислениям на оплату труда».

Расчеты с фондами медицинского страхования представлены в таблице 15.

Таблица 15 – Корреспонденция счетов по расчетам с фондами медицинского страхования за май 2006 года

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма (руб.)
Начисление ЕСН (1,1%) в части федерального фонда медицинского страхования 140101213 130302.03.1.730 35335,86
Начисление ЕСН (2%) в части территориального фонда медицинского страхования 140101213 130302.03.2.730 64247,10
Перечислено налога в федеральный  фонд медицинского страхования 130302.03.1.830 130405213 43639,00
Перечислено налога в территориальный фонд медицинского страхования 130302.03.2.830 130405213 61316,00

Налоговая отчетность по начисленным суммам налогов в фонды обязательного страхования предоставляется в составе отчетности по ЕСН в сроки, установленные законодательством.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: