Контроль расчетов с органами социального страхования

И обеспечения

Единый социальный налог по праву можно назвать одним из самых сложных для исчисления. В связи с этим у налогоплательщиков постоянно возникают многочисленные вопросы о порядке обложения ЕСН, требующие дополнительных комментариев. Статьей 9 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ осуществление контроля за правильностью исчисления, за полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе единого социального налога, возложено с 1 января 2001 г. на налоговые органы.

Кроме того, налоговый орган вправе осуществлять проверки за три года по сроку исковой давности. Передача налоговым органам полномочий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей во внебюджетные фонды – это наиболее серьезные изменения в налоговом администрировании. Здесь разработаны методические указания о порядке взыскания задолженности с плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачетов (возврата) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога. В вопросах, касающихся преемственности прав налоговых органов, оговорены все переходные моменты проведения проверок, взыскания задолженностей, предоставления отсрочек и так далее. В частности, в Управление культуры мэрии в 2005 году налоговые органы проводили проверку по вопросу правильности уплаты страховых платежей за период 2002-2004годы.

Налоговое заключение по данному вопросу гласит, что за период 2002-2004 годы Управление культуры мэрии исчисляло и уплачивало страховые взносы во внебюджетные социальные фонды, а именно ПФР, ФСС, ФОМС, в полном объеме и в установленные сроки, в соответствии с законодательством. Проверка правильности расчетов пособий, выплачиваемых за счет средств фонда социального страхования показала, что здесь все средства были использованы на целевое финансирование социальных мероприятий, а именно: на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по уходу за детьми-инвалидами, по уходу за детьми в возрасте до полутора лет, на социальное пособие на погребение, на частичную оплату стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря. Все первичные документы, необходимые для проверки расчетов, представлены в полном объеме и оформлены должным образом по утвержденным формам.

Контроль правильности расчетов по единому социальному налогу включает следующие этапы проверки:

1. Ознакомительный - изучение категорий персонала предприятия и форм

оплаты труда, рассмотрение порядка учета личного состава и рабочего времени, общей организации учета расчетов с персоналом предприятия, проверка наличия страховых извещений, свидетельствующих о факте регистрации в государственные внебюджетные фонды социального страхования.

2. Основной - проверка правильности начисления страховых взносов во внебюджетные социальные фонды: проверка правильности исчисления и уплаты в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ, в Фонд обязательного медицинского страхования РФ, проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет фонда социального страхования.

3. Заключительный - составление заключения о проведенной проверке.

Для проведения проверки необходимо проводить тестирование путем анкеты-опросника (приложение П).

Следует отметить, что исчисление и уплата налога производилась в соответствии с законодательно установленной шкалой налоговых ставок и ставок распределения платежей между фондами в зависимости от величины выплаченных доходов для налогоплательщиков-организаций. ЕСН уплачивался отдельными платежными поручениями в отношении ПФР, ФСС РФ, Федерального ФОМС и территориального ФОМС в соответствующие сроки с начислением авансовых платежей. Ежеквартально в налоговый орган представлялся расчет по налогу в налоговые органы по утвержденной форме.

Налоговая декларация представлялась в срок до 30 марта, следующего за истекшим налоговым периодом, где приведены данные об объекте налогообложения, суммы, не подлежащие налогообложению, суммы налоговых льгот, налоговая база, сумма начисленного налога за налоговый период, сумма начисленных авансовых платежей за налоговый период по каждому фонду. Здесь же показаны расходы, произведенные на цели государственного социального страхования за налоговый период, суммы, возмещенные исполнительными органами ФСС РФ и подлежащие начислению в ФСС РФ.

Управлению культуры мэрии необходимо четко придерживаться программы внутреннего контроля за учетом расчетов с органами социального страхования и обеспечения (приложение Р).

 

 

Глава 4 Проблематика и основные направления

совершенствования расчетов по социальному страхованию и

Обеспечению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: