Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

к зачету:

Код компетенции

Индикаторы достижения

Критерии оценивания

Не зачтено Зачтено

ОК-3,8; ОПК-2; ПК-2,3,4

Знания [разд. 3 РПД] Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки Минимально допустимый уровень знаний. Допущены негрубые ошибки
Умения [разд. 3 РПД] При решении стандартных задач не продемонстрированы некоторые основные умения и навыки. Имели место грубые ошибки Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме
Навыки [разд. 3 РПД] Не владеет профессиональной методологией. Не способен решать профессиональные задачи в типичных условиях В целом владеет методологией профессиональной деятельности. Демонстрирует способность решать единичные задачи профессиональной деятельности и определенные группы задач в типичных ситуациях по заданному алгоритму

 

К экзамену:

Код компетенции

Индикаторы достижения

 

Критерии оценивания

Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично

ОК-8; ОПК-2; ПК-2,3,4

Знания [разд. 3 РПД] Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько погрешностей
Умения [разд. 3 РПД] Не продемонстрированы основные умения использовать полученные знания. При решении стандартных задач, типовых ситуаций имели место грубые ошибки Продемонстрированы только умения использовать основные полученные знания. Решены типовые задачи, разрешены типовые ситуации, выполнены стандартные задания по предложенному алгоритму с негрубыми ошибками или не в полном объеме Продемонстрировано умение использовать все полученные знания. Решены все основные задачи, типовые ситуации с незначительными ошибками. Выполнены все задания в полном объеме, но с недочетами Продемонстрированы все основные умения, некоторые – на уровне хорошо закрепленных навыков. Решены все основные задачи с отдельными погрешностями. Выполнены все задания, в полном объеме, без недочетов
Навыки [разд. 3 РПД] Не может продемонстрировать профессиональные навыки. Не владеет профессиональной методологией (системой способов, приемов, алгоритмов решения профессиональных задач). Не способен решать профессиональные задачи в типичных условиях Может продемонстрировать минимальные профессиональные навыки. То есть демонстрирует способность решать единичные задачи профессиональной деятельности в типичных ситуациях по заданному алгоритму. Недостаточно владеет методологией профессиональной деятельности, допускает единичные ошибки в ее применении в стандартных ситуациях Демонстрирует в целом сформированные профессиональные навыки. То есть имеет навыки решения определенных групп профессиональных задач с заданными условиями в стандартных ситуациях. В достаточной степени владеет профессиональной методологией, однако способен использовать ее ограниченно, в основном в стандартных ситуациях. Методологически верно, подходит к решению нетипичных профессиональных задач при наличии переменных факторов, но допускает при этом ошибки Демонстрирует профессиональные навыки на высоком уровне. То есть способен решать все виды профессиональных задач, в том числе комплексных, усложненных. Легко адаптируется к изменяющимся, в том числе к нестандартным условиям профессиональной деятельности, принимает при этом верные решения. Свободно владеет профессиональной методологией, понимает условия и границы применения тех или иных методов решения профессиональных задач. Владеет методикой решения комплексных профессиональных задач

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Текущий контроль:

 

2.1.1. ТИПОВОЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(для всех форм обучения – в соответствии с тематическими планами)

 

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема 1. Введение в курс административного права. Предмет, метод, система административного права как отрасли права

Вопросы для подготовки:

1. Общее понятие управления. Виды управления. Социальное управление и его виды.

2. Система государственного управления как разновидность социального управления: понятие, признаки.

3. Структура и принципы государственного управления.

4. Исполнительная власть: понятие, механизм, соотношение с государственным управлением (государственным регулированием).

5. Административное право: понятие, функции, принципы.

6. Объект и предмет административного права как отрасли права: понятие, характеристика.

7. Методы и система административного права как отрасли права. Соотношение административного права с другими отраслями права.

8. Наука административного права: понятие, предмет, этапы развития.

 

Задания для семинарского/практического занятия:

1) Подготовить доклад/презентацию на тему: «Административное право зарубежных стран: сравнительно-правовой анализ» (на примере 3-4 государств) (период выступления – 5-8 минут).

2) Привести примеры процесса деятельности органов законодательной и судебной власти, которые являются предметом административного права.

3) На примере деятельности СГУ им. Питирима Сорокина проанализировать, какие отношения в высшем учебном заведении составляют предмет административного права.

 

Задания для самостоятельной работы:

В рамках данной темы надлежит произвести подбор и поиск дополнительного материала по вынесенным на обсуждение вопросам, дать характеристику основных проблемных вопросов организации государственного управления в РФ, определить исторические факторы, повлиявшие на этот процесс, схематично представить систему государственного управления, определить место административного права в системе других юридических наук.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: