к зачету:
Код компетенции | Индикаторы достижения | Критерии оценивания | |
Не зачтено | Зачтено | ||
ОК-3,8; ОПК-2; ПК-2,3,4 | Знания [разд. 3 РПД] | Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки | Минимально допустимый уровень знаний. Допущены негрубые ошибки |
Умения [разд. 3 РПД] | При решении стандартных задач не продемонстрированы некоторые основные умения и навыки. Имели место грубые ошибки | Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме | |
Навыки [разд. 3 РПД] | Не владеет профессиональной методологией. Не способен решать профессиональные задачи в типичных условиях | В целом владеет методологией профессиональной деятельности. Демонстрирует способность решать единичные задачи профессиональной деятельности и определенные группы задач в типичных ситуациях по заданному алгоритму |
К экзамену:
Код компетенции | Индикаторы достижения
| Критерии оценивания | |||||
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | ||||
ОК-8; ОПК-2; ПК-2,3,4
| Знания [разд. 3 РПД] | Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки | Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибок | Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок | Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько погрешностей | ||
Умения [разд. 3 РПД] | Не продемонстрированы основные умения использовать полученные знания. При решении стандартных задач, типовых ситуаций имели место грубые ошибки | Продемонстрированы только умения использовать основные полученные знания. Решены типовые задачи, разрешены типовые ситуации, выполнены стандартные задания по предложенному алгоритму с негрубыми ошибками или не в полном объеме | Продемонстрировано умение использовать все полученные знания. Решены все основные задачи, типовые ситуации с незначительными ошибками. Выполнены все задания в полном объеме, но с недочетами | Продемонстрированы все основные умения, некоторые – на уровне хорошо закрепленных навыков. Решены все основные задачи с отдельными погрешностями. Выполнены все задания, в полном объеме, без недочетов | |||
Навыки [разд. 3 РПД] | Не может продемонстрировать профессиональные навыки. Не владеет профессиональной методологией (системой способов, приемов, алгоритмов решения профессиональных задач). Не способен решать профессиональные задачи в типичных условиях | Может продемонстрировать минимальные профессиональные навыки. То есть демонстрирует способность решать единичные задачи профессиональной деятельности в типичных ситуациях по заданному алгоритму. Недостаточно владеет методологией профессиональной деятельности, допускает единичные ошибки в ее применении в стандартных ситуациях | Демонстрирует в целом сформированные профессиональные навыки. То есть имеет навыки решения определенных групп профессиональных задач с заданными условиями в стандартных ситуациях. В достаточной степени владеет профессиональной методологией, однако способен использовать ее ограниченно, в основном в стандартных ситуациях. Методологически верно, подходит к решению нетипичных профессиональных задач при наличии переменных факторов, но допускает при этом ошибки | Демонстрирует профессиональные навыки на высоком уровне. То есть способен решать все виды профессиональных задач, в том числе комплексных, усложненных. Легко адаптируется к изменяющимся, в том числе к нестандартным условиям профессиональной деятельности, принимает при этом верные решения. Свободно владеет профессиональной методологией, понимает условия и границы применения тех или иных методов решения профессиональных задач. Владеет методикой решения комплексных профессиональных задач |
|
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Текущий контроль:
2.1.1. ТИПОВОЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
(для всех форм обучения – в соответствии с тематическими планами)
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Тема 1. Введение в курс административного права. Предмет, метод, система административного права как отрасли права
Вопросы для подготовки:
1. Общее понятие управления. Виды управления. Социальное управление и его виды.
2. Система государственного управления как разновидность социального управления: понятие, признаки.
3. Структура и принципы государственного управления.
4. Исполнительная власть: понятие, механизм, соотношение с государственным управлением (государственным регулированием).
5. Административное право: понятие, функции, принципы.
6. Объект и предмет административного права как отрасли права: понятие, характеристика.
7. Методы и система административного права как отрасли права. Соотношение административного права с другими отраслями права.
8. Наука административного права: понятие, предмет, этапы развития.
Задания для семинарского/практического занятия:
1) Подготовить доклад/презентацию на тему: «Административное право зарубежных стран: сравнительно-правовой анализ» (на примере 3-4 государств) (период выступления – 5-8 минут).
2) Привести примеры процесса деятельности органов законодательной и судебной власти, которые являются предметом административного права.
3) На примере деятельности СГУ им. Питирима Сорокина проанализировать, какие отношения в высшем учебном заведении составляют предмет административного права.
Задания для самостоятельной работы:
В рамках данной темы надлежит произвести подбор и поиск дополнительного материала по вынесенным на обсуждение вопросам, дать характеристику основных проблемных вопросов организации государственного управления в РФ, определить исторические факторы, повлиявшие на этот процесс, схематично представить систему государственного управления, определить место административного права в системе других юридических наук.