Процесс ценообразования

 

Под ценой принято понимать определенное количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги. В современных условиях цена, являясь результатом согласования предпочтений и ожиданий потребителей и продавцов, представляет собой главный индикатор, регулирующий поведение участников рынка. Колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Рост цены на тот или иной товар (услугу) стимулирует расширение предложения, а ее снижение — сокращение.

Специфика образования как экономической отрасли усложняет ситуацию, так как цены на образовательные услуги должны, с одной стороны, быть максимально ориентированы на решение социальных задач образования, а с другой — обеспечить финансовую устойчивость и возможность развития образовательного учреждения как некоммерческой, т.е. не ориентированной на прибыль организации.

При этом в сфере образования цены выполняют следующие функции:

учетную, состоящую в определении денежного эквивалента удовлетворения образовательной потребности посредством потребления той или иной образовательной услуги (для потребителя); связанную с измерением произведенных затрат (для производителя — образовательной организации);

распределительную, реализующуюся через распределение и перераспределение спроса между различными образовательными программами с учетом корректировок, связанных с наличием бюджетных мест на направление или специальность обучения, более или менее привлекательных по другим параметрам;

социальную, оказывая влияние на уровень доступности образования, а также на потребительский бюджет семьи обучающегося;

регулирующую, позволяющую сбалансировать спрос на образовательные услуги и их предложение и тем самым обеспечить возможность так называемого платного получения образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: