Понятие компрессии научного текста, ее основные виды. Конспект, реферат, аннотация, рецензия: специфика содержания, алгоритм подготовки. Особенности стилистики отдельных видов компрессии текста. Формулы и модели отдельных видов компрессии текста, оптимальность их ситуационного использования.
4.3.1. Тематический план дисциплины (за очная форма обучения, в т.ч. ускоренная)
№ | Раздел (тема) дисциплины | Компетенции | Виды учебной работы (включая самостоятельную работу студентов) и ее трудоемкость (в часах) | Оценочные средства | ||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | Всего | ||||
1. | ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ | ОК-7, 12; ПК-20, 21 | 12 | 12 | Контроль самостоятельной работы | |||
2. | ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ | ПК-20, 21 | 1 | 12 | 13 | Лекция-диалог, контроль самостоятельной работы | ||
3. | ТЕМА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ | ОК-7, 12; ПК-20, 21, 22 | 1 | 2 | 10 | 13 | Лекция-презентация, опрос, практическое задание | |
4. | ТЕМА 4. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ РУКОПИСИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ | ОК-12; ПК-20, 21, 22 | 2 | 10 | 12 | Опрос, практическое задание | ||
5. | ТЕМА 5. ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ, ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ РАБОТ | ОК-12; ПК-20, 21, 22 | 1 | 10 | 11 | Опрос, работа в малых группах, практическое задание в компьютерном классе | ||
6. | ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПРЕССИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА, ИХ СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ | ОК-7; ПК-20, 21 | 1 | 10 | 11 | Опрос, творческое задание (индивидуально или в малых группах) | ||
Итого: | 2 | 6 | 64 | 72 | Зачет |
5. О ценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
|
|
В качестве оценочных средств в процессе текущего контроля используются: устный опрос (вопросы), групповая дискуссия по проблематике, презентации, рефераты (доклады) по тематике дисциплины, алгоритмы и схемы, практические (прикладные) задания, в т.ч. для выполнения в компьютерных классах.
В качестве оценочных средств в процессе промежуточного контроля (зачет) используется комплексное практические задание, позволяющие выявить степень сформированности необходимых знаний и прикладных навыков, обусловленных целевой направленностью дисциплины, а также основ соответствующих умений.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература:
1. Путь в науку: учебно-методическое пособие / ред. О.В. Тулякова. – Москва: Директ-Медиа, 2014. – 182 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235800
|
|
2. Рогожин, М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: учебно-практическое пособие / М.Ю. Рогожин. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 238 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253712
Дополнительная литература:
1. Капустин, В.П. Рекомендации для подготовки квалификационной научной работы: монография / В.П. Капустин, Д.Ю. Муромцев; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет». – Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2017. – 198 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499402
2. Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: Всероссийская заочная научно-практическая конференция Вып. 1 / отв. ред. Корчагина О. А.; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». – Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2017. – 757 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499400
Студентам также рекомендуется приоритетно ознакомиться с содержанием Методических рекомендаций по выполнению и защите курсовой работы, ежегодно утверждаемых Ученым советом Юридического института.