Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Учебная аудитория, оборудованная мультимедийными средствами обучения для проведения лекционных и практических занятий; для последних – также компьютерные классы; для самостоятельной работы – помещения института, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

Более подробно перечень оборудования и программного обеспечения представлен на сайте университета (https://syktsu.ru/sveden/objects/#ol3).

 

Перечень оборудования для организации образовательного процесса обучающимся с ОВЗ и инвалидностью:

№ п/п Наименование оборудования Количество Примечание
1. Ноутбук 2 Программа синтезатор речи
2. Мультимедийный проектор 2  
3. Переносной экран 2  
4. FM-система со встроенной индукционной петлей (звукоусиливающая аппаратура) 2 2 источника, 12 приемников

В научной библиотеке для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

· обеспечено наличие электронных луп, видеоувеличителей, программы синтезатора речи в читальном зале учебного корпуса №1;

· обеспечено наличие в электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека on-line» аудиоизданий по гуманитарным направлениям;

· обеспечено наличие клавиатур Брайля в читальных залах учебных корпусов №1, №2, №3, №4, №5.

Обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам, электронной библиотеке, базе периодических изданий в составе электронной информационно-образовательной среды университета.

Кроме того имеется оборудованное место для слабовидящего пользователя в составе:

Ноутбук 15,6” Acer 25110G-53DE;

ПО экранного доступа “JAWS for Windows 16.0 Pro”;

ПО экранный увеличитель “MAGic 13.0 Pro” с речевой поддержкой;

ПО Abyy FineReader 12 Professional Edition;

Портативный тактильный дисплей Брайля “Focus 40 Blue”;

Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля “Index Everest-D V4” (в комплекте с ПО транслятор текст в Брайль «Duxbury Braille Translator (DBT)”);

Портативное устройство для чтения/увеличения “Pearl”, подключаемое к ПК.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы подготовки учебно-научной работы»

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

к зачету:

Код компетенции

Индикаторы достижения

Критерии оценивания

Не зачтено Зачтено

ОК-7, 12; ПК-20, 21, 22

Знания [разд. 3 РПД] Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки Минимально допустимый уровень знаний. Допущены негрубые ошибки
Умения [разд. 3 РПД] При решении стандартных задач не продемонстрированы некоторые основные умения и навыки. Имели место грубые ошибки Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме
Навыки [разд. 3 РПД] Не владеет профессиональной методологией. Не способен решать профессиональные задачи в типичных условиях В целом владеет методологией профессиональной деятельности. Демонстрирует способность решать единичные задачи профессиональной деятельности и определенные группы задач в типичных ситуациях по заданному алгоритму

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Текущий контроль:

 

2.1. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Вопросы:

1. Понятие, значение и сущность науки, научного поиска, научных исследований.

2. Объект и предмет научного исследования.

3. Классификация научных исследований: фундаментальные и прикладные.

4. Формы и методы исследования: экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, историко-биографическое исследования и исследования смешанного типа.

5. Теоретические и эмпирические уровни исследования.

6. Учебно-научные и научно-исследовательские работы: понятие, виды, особенности содержания.

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.

2. Подготовить реферат по одному из предложенных вопросов (задание для одного студента; при наличии подготовленного реферата опрос по теме вопроса не ведется).

ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Вопросы:

1. Методология и методика научного исследования: соотношение понятий.

2. Уровни познания в методологии научных исследований: понятие и сущность.

3. Методы научного исследования: понятие и виды (всеобщие (философские), общенаучные, частные, специальные).

4. Сущность, роль, состав и содержание общенаучных методов познания.

5. Сущность, содержание и роль конкретно-научных (частных) методов познания.

6. Сущность, роль и содержание специальных методов познания (на примере отдельной научной отрасли/дисциплины).

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.

2. Подготовить реферат по одному из предложенных вопросов (задание для одного студента; при наличии подготовленного реферата опрос по теме вопроса не ведется).

ТЕМА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

 

Вопросы:

1. Проектирование научно-исследовательской работы: основные подходы

2. Основные этапы научно-исследовательской работы.

3. Определение темы, объекта и предмета, цели и задач исследования.

4. Определение и применение методов исследования, подбор и рассмотрение доктринальных и нормативных правовых источников.

5. Оформление текста работы, защита научно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.

2. Составить алгоритм выполнения учебно-научной работы одного вида.

3. Предложить модель (вариант) аргументации актуальности темы исследования (например, курсовой работы).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: