ІІ.1. Формирование выборки и описание этапов исследования
Исследование мотиваций делового и дружеского общения в коллективе проводилось в два этапа. На первом этапе путем наблюдения в естественных условиях были определены основные коммерческие и производственные цели, который ставит перед собой трудовой коллектив, изучены способы и методы их достижения.
Респондентам был предложен опросник (см. Приложение 1). Им предлагалось ознакомиться с десятью предложенными мотивами и оценить их согласно собственной мотивации достижения делового и дружеского общения в их коллективе.
Исследование проводилось в первичном трудовом коллективе редакции газеты бесплатных объявлений, состоящем из 12 человек, в число которых входят один руководитель (главный редактор), четверо технических работников и семеро сотрудников отдела рекламы.
Возрастной состав членов коллектива: от 21 до 55 лет.
Образование: среднее специальное и высшее.
Выборка была ограничена социальным заказом (табл. 1)
Таблица 1. Описание выборки
| № п/п | пол | возраст | должность | образование |
| 1 | муж | 39 | главный редактор | высшее |
| 2 | жен | 55 | главный бухгалтер | высшее |
| 3 | муж | 53 | ответственный секретарь | высшее |
| 4 | муж | 35 | специалист верстки | среднее |
| 5 | муж | 28 | компьютерный дизайнер | высшее |
| 6 | жен | 46 | начальник отдела рекламы | среднее |
| 7 | жен | 32 | рекламист | среднее |
| 8 | жен | 21 | рекламист | высшее |
| 9 | жен | 47 | рекламист | высшее |
| 10 | муж | 41 | рекламист | среднее |
| 11 | муж | 38 | рекламист | высшее |
| 12 | муж | 43 | рекламист | высшее |






