XVI Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, второй этап
Учебный год
Математика
Автор заданий: Сухачёва Жанна Андреевна,
выпускница Уральского Государственного Педагогического Университета
Описание проверяемых учебных элементов
Математика 1 класс, второй этап
№ задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
1. | Арифметика.Счёт в пределах 20. Общие свойства предметов. Сравнительные характеристики предметов по размеру (больше/меньше). |
2. | Числа и Величины. Цифры и числа. Логика. Аналогия. |
3. | Числа и Величины. Нечетные числа. |
4. | Текстовая Задача.Решение задачи в 1-2 действия. |
5. | Арифметика.Счёт в пределах 20. |
6. | Геометрические фигурына уровне наглядных представлений (треугольник, четырехугольник). |
7. | Числа и Величины. Единицы измерения массы (в том числе устаревшие). |
8. | Числа и Величины. Цифры и числа. |
9. | Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде рисунка. Определение времени по часам. |
10. | Текстовая Задача.Решение задачи в 1 – 2 действия. |
11. | Числа и Величины. Единицы измерения времени. Перевод "часы-минуты". |
12. | Числа и Величины. Числовая прямая. |
13. | Общие свойства предметов. Времена года. Порядок месяцев, количество дней в месяцах. |
14. | Числа и Величины. Десятки. Текстовая Задача.Решение задачи в 1-2 действия. Логика. Условие "если…то" |
15. | Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде рисунка. Определение времени по часам со стрелками. |
16. | Общие свойства предметов.Месяцы. Количество дней в месяце. Неделя. |
17. | Числа и Величины. Двузначные числа. Комбинаторная Задача. Перебор вариантов. Логика |
18. | Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде рисунка.Общие свойства предметов. Сравнительные характеристики предметов по массе (тяжелее/легче). |
19. | Текстовая Задача.Решение задачи в 3 – 4 действия. |
20. | Числа и Величины. Двузначные числа. |
21. | Арифметика.Счёт в пределах 30. Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде рисунка. |
22. | Текстовая Задача.Решение задачи в 2 действия. |
23. | Числа и Величины. Двузначные числа. |
24. | Геометрические фигуры (названия).Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. |
25. | Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде рисунка. Запись цифр. Логика. |
Математика 2 класс, второй этап
№ задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
1. | Арифметика.Счёт в пределах 100. Числа и Величины. Двузначные числа. Нечетные/четные числа. |
2. | Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде рисунка. |
3. | Числа и Величины. Единицы измерения длины (в том числе устаревшие). |
4. | Числа и Величины. Разряды. |
5. | Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде рисунка. Определение времени по часам. Числа и Величины. Час, полчаса, четверть часа. |
6. | Текстовая Задача.Решение задачи в 2 – 3 действия. Комбинаторная задача. |
7. | Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде рисунка. |
8. | Числа и Величины. Десяток, дюжина. |
9. | Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде рисункаОбщие свойства предметов. Сравнительные характеристики предметов по массе (тяжелее/легче). |
10. | Логика.Применение логических рассуждений при решении задачи. |
11. | Логика. Применение логических рассуждений при решении задачи. Координатная плоскость (на уровне наглядных представлений). |
12. | Общие свойства предметов. Порядок дней недели. |
13. | Текстовая Задача.Решение задачи в 1 – 2 действия.Арифметика.Счёт в пределах 500. |
14. | Геометрические фигуры (названия). Круг, окружность, радиус, диаметр (на уровне наглядных представлений). |
15. | Числа и Величины. Измерение скорости. |
16. | Геометрические фигурына уровне наглядных представлений (четырехугольник: прямоугольник, квадрат). |
17. | Общие свойства предметов. Год, месяц. Порядок месяцев. |
18. | Арифметика.Счёт в пределах 100. |
19. | Логика.Применение логических рассуждений при решении задачи. |
20. | Геометрические фигуры и величинына уровне наглядных представлений (отрезок). |
21. | Логика.Применение логических рассуждений при решении задачи. Общие свойства предметов. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве (слева/справа, дальше/ближе.) |
22. | Числа и Величины. Арифметика. Терминология. |
23. | Числа и Величины. Двузначные числа. |
24. | Числа и Величины. Двузначные числа. |
25. | Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде рисунка. |
Математика 3 класс, второй этап
№ задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
1. | Числа и Величины. Числа с заданными свойствами. Общие свойства предметов. Запись даты. |
2. | Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде рисунка. Определение времени по часам. |
3. | Числа и Величины. Сравнение чисел. Арифметика.Работа с терминами. Названия компонентов операции сложения/вычитания. |
4. | Геометрические фигуры.Трехмерные объекты (название). |
5. | Общие свойства предметов. Порядок дней недели. Месяцы (порядок, количество дней). |
6. | Текстовая Задача.Решение задачи в 2-3 действия. Логика. |
7. | Арифметика.Счёт в пределах 5000. |
8. | Числа и Величины. Миллион, миллиард. |
9. | Геометрические фигуры (на уровне наглядных представлений). Развертка куба. |
10. | Текстовая Задача.Решение задачи в 3-4 действия. |
11. | Общие свойства предметов. Количество дней в месяцах, порядок месяцев, порядок дней недели. |
12. | Арифметика.Счёт в пределах 2000.Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде рисунка. |
13. | Геометрические фигуры (на уровне наглядных представлений). |
14. | Числа и Величины. Масштаб. Миллиметры, сантиметры, метры, километры. |
15. | Текстовая Задача.Задача на встречное движение.Решение задачи в 3-4 действия |
16. | Логика.Применение логических рассуждений при решении задачи. Числа и Величины. Числа с заданными свойствами. |
17. | Числа и Величины. Единицы измерения, используемые в быту. |
18. | Геометрические фигуры.Трехмерные объекты(на уровне наглядных представлений). Куб. |
19. | Логика.Применение логических рассуждений при решении. |
20. | Геометрические фигуры. Треугольник(на уровне наглядных представлений). Периметр треугольника. |
21. | Работа с данными. Интерпретация информации, представленной в виде таблицы. |
22. | Числа и Величины. Последовательность, порядок чисел до 50.Логика. Применение логических рассуждений при решении задачи. |
23. | Геометрические фигуры и величины (названия). |
24. | Логика.Применение логических рассуждений при решении задачи. |
25. | Геометрические фигуры и величинына уровне наглядных представлений (отрезок). |