Ориентировочная схема самоанализа урока

1. Соответствует ли мой урок программе?

2. Правильно ли мной были определены и решены на уроке учебные, воспитательные и развивающие задания?

3. Оптимально ли было определено содержание урока, соответствует ли оно заданиям?

4. Что было основным, самым существенным на уроке? Сумел ли я акцентировать внимание учеников на его изучении?

5. Удачно ли определена структура урока? Была ли организована на уроке работа по формированию основных умений, навыков, интересов учеников? Как осуществлялись внутрипредметная и межпредметная связи?

6. Какие методы и способы обучения были использованы на уроке? Были ли удачными выбор и объединение?

7. Какие формы обучения (массовые, групповые, индивидуальные) доминировали на уроке? Был ли удачным их выбор и объединение?

8. Объективно ли и соответственно ли с нормами оценены мною знания учеников?

9. Правильно ли осуществлялся на уроке инструктаж, определялся объём и сложность домашнего задания? Было ли оно дифференцированным?

10. Что было лишним в моей деятельности и действиях учеников?



Анализ посещенного урока

ФИО учителя

«+» «-» Примечание
Основные компоненты урока
  1. Организация урока.
  2. Постановка цели.
  3. Выделение главного на уроке.
  4. Своевременный контроль.
  5. Активная занятость учащихся.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Практическая работа.
  8. Четкая структура урока.
  9. Плотность урока.
  10. Результативность.
  11. Уровень обучения.
     
Формы и методы работы
  1. Проблемно-поисковые.
  2. Словесно-наглядные.
  3. Новые формы и методы.
  4. Индивидуальный дифференцированный подход.
  5. Использование ТСО.
     
Личность педагога
  1. Умение владеть классом.
  2. Личная культура.
  3. Педагогический такт.
  4. Эрудиция.
  5. Взаимоотношения с учащимися.
     

Как вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства учителя в целом? (Нужное подчеркните)

(Очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий)

     

 

 

Выводы и предложения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Подпись посетившего урок_______________________________________________

С выводами и предложениями ознакомился. Учитель_________________(подпись)



Схема анализа урока по ФГОС

Класс 5

Предмет история

Учитель Ольга Валерьевна

Тема урока Педпосылки Петровских реформ.

  Этапы анализа Баллы
1  Прослеживаются основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.  
2. Соответствие урока требованиям ФГОС  
2.1 Ориентация на новые образовательные стандарты  
2.2 Нацеленность деятельности на формирование УУД  
2.3 Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.  
3 Содержание урока:  
3.1 Научная правильность освещения материала на уроке  
3.2 Соответствие возрастным особенностям  
3.3 Соответствие содержания урока требованиям программы  
3.4 Связь теории с практикой  
3.5 Использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности  
3.6 Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом  
3.7 Межпредметные связи  
4 Определение темы урока. Постановка целей и задач  
4.1 Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует  
4.2 В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие обучающиеся  
5 Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности  
5.1 Этап планирования отсутствует. Учащиеся выполняют ряд задач  
5.2 Работа ведется по плану, предложенному учителем  
5.3 Учебные действия осуществляются по намеченному плану  
6 Форма взаимодействия в ходе урока  
6.1 Применение диалоговых форм общения  
6.2 Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся  
6.3 Осуществление обратной связи: ученик – учитель  
6.4 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы  
6.5 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности  
6.6 Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию  
6.7 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач  
6.8 Формирование навыков самоконтроля и самооценки  
7 Психологические основы урока  
7.1 Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи  
7.2 Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности  
7.3 Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока  
7.4 Наличие физкультминутки  
8 Домашнее задание  
8.1 Оптимальный объем  
8.2 Доступность инструктажа  
8.3 Дифференциация, представление права выбора  
9 Подведение итогов деятельности  
9.1 Подведение итогов не осуществляется ни в каком виде  
9.2 Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили  
9.3 Учитель организует рефлексию  
10 Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)  
     

Итого:

 

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объеме.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: