Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Кубанский государственный университет»
Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики
Кафедра общей и социальной педагогики
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(педагогической)
по направлению подготовки (специальности)
44.03.05 Педагогическое образование
Направленность (профиль) / специализация «Обществоведческое образование, Дополнительное образование»
Выполнил
Удовица Ольга Арсеновна
5 ОФО
Групповой руководитель педагогической практики А.В. Лакреева
Оценка «___________»
Подпись группового руководителя
___________________________________________________________________________
ученое звание, должность, Ф.И.О
Краснодар 2019 г.
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ(педагогической) ПРАКТИКИ
Направление подготовки (специальности): Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).44.03.05. Обществоведческое образование.Дополнительное образование.
|
|
Фамилия И.О студента: Удовица Ольга Арсеновна
Курс: 5 курс
Время проведения практики с «10» ноября 2019 г. по «21» декабря 2019 г.
Дата | Содержание выполняемых работ | Отметка руководителя практики от организации (подпись) |
11.11.2019 | Знакомство с программой практики:её целями, задачами, содержанием и организационными формами производственной (преддипломной) практики; Изучение правил внутреннего распорядка; Прохождение инструктажа по технике безопасности,разъяснение поведению и заполнению отчетности, получение индивидуального задания | |
12.11..2019 | Знакомство с базой практики, целями и ведущими направлениями деятельности учреждения. Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда | |
13.11.2019 | Знакомство с руководством учреждения, преподавателем. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учителя-предметника: ФГОС, тематическими планами по предметам на период педпрактики, литературой по программе работы класса. | |
14.11.2019 | Ознакомление с документацией учителя, порядком ведения и требованиями к оформлению. | |
15.11.2019 | Самостоятельная работа с полученной информацией.Заполнение тематических планов по предметам история, обществознание,культурология и право. | |
18.11.2019 | Посещение урока истории учителя-наставника по теме Древняя Палестина у 5 класса | |
20.11.2019 | Посещение урока обществознание сокурсницы по теме «Труд- основа жизни». | |
21.11.2019 | Анализ педагогического опыта: посещение и анализ уроков учителей и сокурсников-практикантов; определение качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета | |
25.11.2019 | Разработка урока по обществознанию в 7 классе на тему «Лидер и его качества»с разработкой наглядных пособий и индивидуальными заданиями. | |
26.11.2019 | Подготовка зачетных уроков и согласование конспектов с учителем; консультация по уроку у учителя и получение допуска к проведению урока. | |
28.11.2019 | Проведение урока по обществознанию в 7 классе на тему «Лидер и его качества» | |
30.11.2019 | Разработка урока по истории в 8 классе на тему «Предпосылки реформ Петра»с разработкой наглядных пособий и индивидуальными заданиями | |
01.11.2019 | Подготовка зачетных уроков и согласование конспектов с учителем; консультация по уроку у учителя и получение допуска к проведению урока. | |
02.11.2019 | Проведение урока по истории в 8 классе на тему «Предпосылки реформ Петра» | |
03.11.2019 | Разработка урока по праву в 10 классе на тему «Права человека:понятие,сущность, структура»с разработкой наглядных пособий и индивидуальными заданиями | |
05.11.2019 | Подготовка зачетного урока и согласование конспекта с учителем; консультация по уроку у учителя и получение допуска к проведению урока. | |
06.11.2019 | Проведение урока по праву на тему «Права человека: понятие, сущность,структура» в 10 классе | |
09.11.2019 | Разработка урока по культурологии в 9 классе на тему «Культура Нового времени» с разработкой наглядных пособий и индивидуальными заданиями | |
11.11.2019 | Подготовка зачетного урока и согласование конспекта с учителем; консультация по уроку у учителя и получение допуска к проведению урока. | |
12.11.2019 | Проведение урока по культурологии на тему «Культура Нового времени» в 9 классе | |
16.11.2019 | Анализ педагогического опыта: посещение и анализ урока учителя,определение качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета. | |
17.11.2019 | Подготовка внеклассного мероприятия на тему «Дружба» у 5 класса,подготовление необходимого материала и презентации | |
18.11.2019 | Проведение внеклассного мероприятия на тему «Дружба» у 5 класса.Обсуждение итогов мероприятия с учителем. | |
19.11.2019 | Выполнение индивидуальных заданий от руководителей баз практики. | |
20.11.2019 | Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике: анализ выполненных заданий и достигнутого уровня приобретенных знаний, умений и навыков; подготовка и защита отчета на итоговой конференции |
|
|
ФГБОУ ВО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики
Кафедра общей и социальной педагогики
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (педагогической) ПРАКТИКИ
Студент Удовица Ольга Арсеновна
Направление подготовки (специальности) 44.03.05 Педагогическое образование
Место прохождения практики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа №20
Срок прохождения практики с 10.11.2019г. по 21.12.2019 г.
Цель практики – закрепление теоретических и методических знаний, полученных в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки, и приобретение практического педагогического опыта, овладение студентами основными функциями педагогической деятельности и формирование у них профессиональных качеств личности педагога.
Формирование следующих компетенций, регламентируемых ФГОС ВО:
1. ПК-2 Способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
|
|
2. ПК-4 Способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета.
Задание для прохождения практики:
1. Знакомство с образовательной организацией и условиями работы учителя-предметника: закрепление студентов за учителями и классами, прохождение инструктажа по технике безопасности, уточнение расписания уроков и звонков;
2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учителя-предметника: ФГОС, тематическими планами по предметам на период педпрактики, УМК и литературой по программе работы класса; документацией учителя, порядком ведения и требованиями к оформлению;
3. Осуществление планирования работы в период прохождения практики: планирование своей работы с учителем-наставником, составление графика пробных уроков, взаимопосещений студентов уроков и посещение уроков учителя-наставника;
4. Разработка и проведение уроков: подготовка зачетных уроков и согласование конспектов с учителем; консультация по уроку у учителя/методиста и получение допуска к проведению урока; подготовка наглядных пособий, средств обратной связи, индивидуальных заданий к урокам в соответствие с УМК; проведение и самоанализ пробных уроков (право – 1, обществознание – 1, культурология – 1, история - 1).
5. Анализ педагогического опыта: посещение и анализ уроков учителей/сокурсников-практикантов; определение качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета.
6. Анализ, разработка и реализация воспитательной работы: анализ воспитательной работы класса; подготовка и проведение воспитательной работы (1-го внеклассного мероприятия).
7. Выполнение индивидуальных заданий от руководителей баз практики.
8. Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике: анализ выполненных заданий и достигнутого уровня приобретенных знаний, умений и навыков; подготовка и защита отчета на итоговой конференции
|
|
Задание выдал
Руководитель практики:
преподаватель кафедры ОСП ________________ ФИО
Согласованно: Ознакомлен:
Директор __________/ ФИО Студент ________/ ФИО
«10» ноября 2019 г. «21» декабря 2019 г.
ФГБОУ ВО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики
Кафедра общей и социальной педагогики
ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
по производственной (педагогической) практики в период с 10.11.2019г._по_21.12.2019г. _ (6 недель)
№ | Этапы работы (виды деятельности) при прохождении практики | Сроки | Отметка руководителя практики от университета о выполнении (подпись) |
1 | Участие в установочной конференции (ФППК КубГУ): – знакомство с программой практики (цели, задачи, содержание и организационные формы производственной (преддипломной) практики); – изучение правил внутреннего распорядка; – прохождение инструктажа по технике безопасности, – разъяснение по ведению/заполнению отчетности, получение индивидуального задания | 1-й день | |
Ознакомительный этап | |||
2 | Знакомство с базой практики, целями и ведущими направлениями деятельности учреждения, руководством учреждения, наставником. Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда. | 2-3-й день | |
Основной этап. Выполнение основных и индивидуальных заданий по практике | |||
3 | Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учителя-предметника: ФГОС, тематическими планами по предметам на период педпрактики, УМК и литературой по программе работы класса; документацией учителя, порядком ведения и требованиями к оформлению; | 4-6-й день | |
4 | Осуществление планирования работы в период прохождения практики: планирование своей работы с учителем-наставником, составление графика пробных уроков, взаимопосещений студентов уроков и посещение уроков учителя-наставника. | 7-9-й день | |
5 | Разработка и проведение уроков: подготовка зачетных уроков и согласование конспектов с учителем; консультация по уроку у учителя/методиста и получение допуска к проведению урока; подготовка наглядных пособий, средств обратной связи, индивидуальных заданий к урокам в соответствие с УМК; проведение и самоанализ пробных уроков (право – 1, обществознание – 1, культурология – 1, история - 1). | 10-20-й день | |
6 | Анализ педагогического опыта: посещение и анализ уроков учителей/сокурсников-практикантов; определение качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета. | 21-24-й день | |
7 | Анализ, разработка и реализация воспитательной работы: анализ воспитательной работы класса; подготовка и проведение воспитательной работы (1-го внеклассного мероприятия). | 25-28-й день | |
8 | Выполнение индивидуальных заданий от руководителей баз практики. | 29-33-й день | |
Заключительный этап | |||
10 | Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике: анализ выполненных заданий и достигнутого уровня приобретенных знаний, умений и навыков; подготовка и защита отчета на итоговой конференции | 34-36-й день |
Согласован: Директор _________________________________________ __________________________________________________ подпись расшифровка подписи «____» ___________ __________ г. | Ознакомлен_______________ _________________________________ подпись студента расшифровка подписи «____» ___________ __________ г. |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
результатов прохождения производственной (преддипломной) практики
по направлению подготовки ______________________________________
Фамилия И.О студента Удовица О.А.
Курс 5
№ | ОБЩАЯ ОЦЕНКА (отмечается руководителем практики от базы практики) | Оценка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||
1. | Уровень подготовленности студента к прохождению практики | ||||
2. | Умение правильно определять и эффективно решать основные задачи | ||||
3. | Степень самостоятельности при выполнении задания по практике | ||||
4. | Оценка трудовой дисциплины | ||||
5. | Соответствие программе практики работ, выполняемых студентом в ходе прохождении практики |
Руководитель практики ___________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
№ | СФОРМИРОВАННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КОМПЕТЕНЦИИ (отмечается руководителем практики от базы практики) | Оценка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||
1 | ПК-2 Способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; | ||||
2 | ПК-4 Способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета. |
Итоговая оценка ___________________________________________________
Руководитель практики от базы практики
(подпись) (расшифровка подписи)
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
результатов прохождения производственной (преддипломной) практики
по направлению подготовки ______________________________________
Фамилия И.О студента Удовица О.А.
Курс 5
№ | ОБЩАЯ ОЦЕНКА (отмечается руководителем практики от университета) | Оценка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||
1 | Уровень подготовленности студента к прохождению практики | ||||
2 | Умение правильно определять и эффективно решать основные задачи | ||||
3 | Степень самостоятельности при выполнении задания по практике | ||||
4 | Оценка трудовой дисциплины | ||||
5 | Соответствие программе практики работ, выполняемых студентом в ходе прохождении практики |
Руководитель практики ___________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
№ | СФОРМИРОВАННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КОМПЕТЕНЦИИ (отмечается руководителем практики от университета) | Оценка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||
1 | ПК-2 Способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; | ||||
2 | ПК-4 Способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета. |
Итоговая оценка__________________________________________________________
Руководитель практики от университета
(подпись) (расшифровка подписи)
ОТЗЫВ (ХАРАКТЕРИСТИКА)
Студента-практиканта Удовицы Ольги Арсеновны
Период практики: с «10» ноября 2019 год по «21» декабря 2019 год
Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 20 Удовица Ольга Арсеновна за время прохождения практики показала себя старательной студенткой-практиканткой, тщательно готовилась к урокам, использовала наглядность, раздаточный материал.
Посещение уроков Удовицы Ольги Арсеновны показало, что она продуманно и целенаправленно решает задачи школьного образования по своему предмету. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала.
Ольга Арсеновна владеет методикой преподавания предметов. На уроках старается применять такие приемы обучения, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к предметам: история, обществознание, культурология, право; и повышают эффективность урока. На уроках использует групповые формы работы.
К работе относится добросовестно, старается, чтобы каждый новый урок углублял содержание предыдущего как в теоретическом, так и в практическом плане.
Тактична, пользуется уважением среди детей и коллег. Работая с детьми, свою педагогическую деятельность направляла на формирование культуры личности ребенка, старалась сплотить и подружить ребят.
Ольга Арсеновна уделяет большое внимание на своих уроках росту познавательной активности учащихся. Она владеет объяснительными репродуктивными, инструктивно-практическими, частично-поисковыми методами обучения, которое применяет адекватно содержанию. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей.
Доброжелательность, вежливость, корректность, доброта, общительность являются основными чертами характера Ольги Арсеновны.
Рекомендуемая оценка за прохождение педагогической практики Удовицой Ольгой Арсеновной - «5» (пять) баллов.
«21» декабря 2019г.
Руководитель практики________________/ ______________________________________
Подпись М.П. Ф.И.О., должность, заполнявшего характеристику
Сведения о прохождении инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда,технике безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудовогораспорядка в
Удовицы Ольги Арсеновны
назначенной на должность практикантки.
- Инструктаж по требованиям охраны труда
_______________________________________________________________
(должность, ФИО сотрудник, проводившего инструктаж)
Инструктаж по требованиям охраны труда получен и усвоен «__11___»_____ноября___________2019_г. ( подпись лица, получившего инструктаж) | Инструктаж по требованиям охраны труда проведен и усвоен «__11___»__ноября______________2019_г. (подпись лица, проведшего инструктаж |
- Инструктаж по технике безопасности
_______________________________________________________________
(должность, ФИО сотрудник, проводившего инструктаж)
Инструктаж по технике безопасности получен и усвоен «_11____»___ноября_____________201_г. ( подпись лица, получившего инструктаж) | Инструктаж по технике безопасности получен и усвоен «_11____»___ноября_____________2019_г. (подпись лица, проведшего инструктаж |
- Инструктаж по пожарной безопасности
_______________________________________________________________
(должность, ФИО сотрудник, проводившего инструктаж)
Инструктаж по пожарной безопасности получен и усвоен «___12__»_ноября_______________2019г. ( подпись лица, получившего инструктаж) | Инструктаж по пожарной безопасности проведен и усвоен «__12___»_____ноября___________2019_г. (подпись лица, проведшего инструктаж |
- Инструктаж по правилам внутреннего распорядка
_____________________________________________________________
(должность, ФИО сотрудник, проводившего инструктаж)
Инструктаж по правилам внутреннего распорядка получен и усвоен «_12____»__ноября______________2019_г. ( подпись лица, получившего инструктаж) | Инструктаж по правилам внутреннего распорядка проведен и усвоен «__12___»___ноября_____________2019_г. (подпись лица, проведшего инструктаж |
- Разрешение на допуск работы
Разрешено допустить к работе Удовицу Ольгу Арсеновну
В качестве__ _____________________ _______________________________________________
(должность)
«12» ноября 2019 г.
________________________________ ________________________ _____________________________
(подпись) МП (должность) (ФИО)
В отчет по производственной (педагогической) практике на 5 курсе в 9 семестре входят:
1. Отчет по практике.
Структура отчета предусматривает логическую связь с основными этапами прохождения производственной (педагогической) практики, и основные разделы отчета должны содержать сведения о конкретно выполненной работе в период практики, результат выполнения индивидуального задания
2. «Дневник практики».
3. «Лист оценивания» с рекомендуемой оценкой, заверенный печатью организации (места практики) и подписью руководителя практики организации.
4. «План-график выполнения работ».
5. «Индивидуальные задания на прохождение педагогической практики» в период прохождения практики».
6. «Отзыв (характеристика) руководителя практики от организации».
7. Дополнительно – грамоты, благодарности.
В качестве основной формы отчетности по практике устанавливается письменный отчет.
Отчет по практике заполняется практикантом в соответствии с бланком отчета со всеми необходимыми подписями и печатями. Отчет содержит типовой титул, краткую характеристику объекта практики и описание выполненной работы студентом за время прохождения практики, план-график, дневник, оценочные листы, характеристику от базы практики и материалы по выполнению заданий.
Требования к отчету:
титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями программы практики;
текст отчета должен быть структурирован, названия разделов и подразделов должны иметь нумерацию с указанием страниц, с которых они начинаются;
нумерация страниц, таблиц и приложений должна быть сквозной.
текст отчета набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4: шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое – 3,0 см; верхнее и нижнее – 2,0 см правое – 1,0 см; абзац – 1,25. Объем отчета должен быть: минимум 25 страниц;
выполнение каждого задания начинается с фиксации задания и с новой страницы и подписывается студентом (к заданию прилагаются соответствующие материалы: план мероприятия, анализ и т.п.)
печать обязательно на характеристике, плане-графике, индивидуальном задании.