Проведения производственной (педагогической) практики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Кубанский государственный университет»

Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики

Кафедра общей и социальной педагогики

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(педагогической)

по направлению подготовки (специальности)

44.03.05 Педагогическое образование

Направленность (профиль) / специализация «Обществоведческое образование, Дополнительное образование»

 

Выполнил

Удовица Ольга Арсеновна

5 ОФО

 

Групповой руководитель педагогической практики   А.В. Лакреева  

Оценка «___________»

Подпись группового руководителя

___________________________________________________________________________

ученое звание, должность, Ф.И.О

 

                                                         Краснодар 2019 г.


 


ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ(педагогической) ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки (специальности): Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).44.03.05. Обществоведческое образование.Дополнительное образование.

Фамилия И.О студента: Удовица Ольга Арсеновна

Курс: 5 курс

Время проведения практики с «10» ноября 2019 г. по «21» декабря 2019 г.

 

Дата Содержание выполняемых работ Отметка руководителя практики от организации (подпись)
11.11.2019 Знакомство с программой практики:её целями, задачами, содержанием и организационными формами  производственной (преддипломной) практики; Изучение правил внутреннего распорядка; Прохождение инструктажа по технике безопасности,разъяснение поведению и заполнению отчетности, получение индивидуального задания  
12.11..2019 Знакомство с базой практики, целями и ведущими направлениями деятельности учреждения. Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда  
13.11.2019 Знакомство с  руководством учреждения, преподавателем. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учителя-предметника: ФГОС, тематическими планами по предметам на период педпрактики, литературой по программе работы класса.  
14.11.2019 Ознакомление с документацией учителя, порядком ведения и требованиями к оформлению.  
15.11.2019 Самостоятельная работа с полученной информацией.Заполнение тематических планов по предметам история, обществознание,культурология и право.  
18.11.2019 Посещение урока истории учителя-наставника по теме Древняя Палестина у 5 класса   
20.11.2019 Посещение урока обществознание сокурсницы по теме «Труд- основа жизни».  
21.11.2019 Анализ педагогического опыта: посещение и анализ уроков учителей и сокурсников-практикантов; определение качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета  
25.11.2019 Разработка урока по обществознанию в 7 классе на тему «Лидер и его качества»с разработкой наглядных пособий и индивидуальными заданиями.  
26.11.2019 Подготовка зачетных уроков и согласование конспектов с учителем; консультация по уроку у учителя и получение допуска к проведению урока.  
28.11.2019 Проведение урока по обществознанию в 7 классе на тему «Лидер и его качества»  
30.11.2019 Разработка урока по истории в 8 классе на тему «Предпосылки реформ Петра»с разработкой наглядных пособий и индивидуальными заданиями  
01.11.2019 Подготовка зачетных уроков и согласование конспектов с учителем; консультация по уроку у учителя и получение допуска к проведению урока.  
02.11.2019 Проведение урока по истории в 8 классе на тему «Предпосылки реформ Петра»  
03.11.2019 Разработка урока по праву в 10 классе на тему «Права человека:понятие,сущность, структура»с разработкой наглядных пособий и индивидуальными заданиями  
05.11.2019 Подготовка зачетного урока и согласование конспекта  с учителем; консультация по уроку у учителя и получение допуска к проведению урока.  
06.11.2019 Проведение урока по праву на тему «Права человека: понятие, сущность,структура» в 10 классе   
09.11.2019 Разработка урока по культурологии в 9 классе на тему «Культура Нового времени» с разработкой наглядных пособий и индивидуальными заданиями  
11.11.2019 Подготовка зачетного урока и согласование конспекта  с учителем; консультация по уроку у учителя и получение допуска к проведению урока.  
12.11.2019 Проведение урока по культурологии на тему «Культура Нового времени» в 9 классе   
16.11.2019 Анализ педагогического опыта: посещение и анализ урока учителя,определение качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета.  
17.11.2019 Подготовка внеклассного мероприятия на тему «Дружба» у 5 класса,подготовление необходимого материала и презентации  
18.11.2019 Проведение внеклассного мероприятия на тему «Дружба» у 5 класса.Обсуждение итогов мероприятия с учителем.  
19.11.2019 Выполнение индивидуальных заданий от руководителей баз практики.  
20.11.2019 Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике: анализ выполненных заданий и достигнутого уровня приобретенных знаний, умений и навыков; подготовка и защита отчета на итоговой конференции  

 


 

ФГБОУ ВО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики

Кафедра общей и социальной педагогики


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (педагогической) ПРАКТИКИ

Студент                                                Удовица Ольга Арсеновна                                         

Направление  подготовки  (специальности) 44.03.05 Педагогическое образование

Место прохождения практики  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа №20    

Срок прохождения практики с 10.11.2019г. по 21.12.2019 г.

Цель практики – закрепление теоретических и методических знаний, полученных в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки, и приобретение практического педагогического опыта, овладение студентами основными функциями педагогической деятельности и формирование у них профессиональных качеств личности педагога.

Формирование следующих компетенций, регламентируемых ФГОС ВО:

1. ПК-2 Способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

2. ПК-4 Способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета.

Задание для прохождения практики:

1. Знакомство с образовательной организацией и условиями работы учителя-предметника: закрепление студентов за учителями и классами, прохождение инструктажа по технике безопасности, уточнение расписания уроков и звонков;

2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учителя-предметника: ФГОС, тематическими планами по предметам на период педпрактики, УМК и литературой по программе работы класса; документацией учителя, порядком ведения и требованиями к оформлению;

3. Осуществление планирования работы в период прохождения практики: планирование своей работы с учителем-наставником, составление графика пробных уроков, взаимопосещений студентов уроков и посещение уроков учителя-наставника;

4. Разработка и проведение уроков: подготовка зачетных уроков и согласование конспектов с учителем; консультация по уроку у учителя/методиста и получение допуска к проведению урока; подготовка наглядных пособий, средств обратной связи, индивидуальных заданий к урокам в соответствие с УМК; проведение и самоанализ пробных уроков (право – 1, обществознание – 1, культурология – 1, история - 1).

5. Анализ педагогического опыта: посещение и анализ уроков учителей/сокурсников-практикантов; определение качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета.

6. Анализ, разработка и реализация воспитательной работы: анализ воспитательной работы класса; подготовка и проведение воспитательной работы (1-го внеклассного мероприятия).

7. Выполнение индивидуальных заданий от руководителей баз практики.

8. Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике: анализ выполненных заданий и достигнутого уровня приобретенных знаний, умений и навыков; подготовка и защита отчета на итоговой конференции

 

Задание выдал

Руководитель практики:

преподаватель кафедры ОСП                                              ________________ ФИО

 

Согласованно:                                                                          Ознакомлен:

Директор __________/ ФИО                                                       Студент ________/ ФИО

 

«10» ноября  2019 г.                                                  «21»  декабря 2019 г.


ФГБОУ ВО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики

Кафедра общей и социальной педагогики


ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

по производственной (педагогической) практики в период с 10.11.2019г._по_21.12.2019г. _   (6 недель)

 

Этапы работы (виды деятельности) при прохождении практики Сроки Отметка руководителя практики от университета о выполнении (подпись)
1 Участие в установочной конференции (ФППК КубГУ): – знакомство с программой практики (цели, задачи, содержание и организационные формы производственной (преддипломной) практики); – изучение правил внутреннего распорядка; – прохождение инструктажа по технике безопасности, – разъяснение по ведению/заполнению отчетности, получение индивидуального задания 1-й день  

     Ознакомительный этап

2 Знакомство с базой практики, целями и ведущими направлениями деятельности учреждения, руководством учреждения, наставником. Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда. 2-3-й день  

Основной этап. Выполнение основных и индивидуальных заданий по практике

3 Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учителя-предметника: ФГОС, тематическими планами по предметам на период педпрактики, УМК и литературой по программе работы класса; документацией учителя, порядком ведения и требованиями к оформлению; 4-6-й день  
4 Осуществление планирования работы в период прохождения практики: планирование своей работы с учителем-наставником, составление графика пробных уроков, взаимопосещений студентов уроков и посещение уроков учителя-наставника. 7-9-й день  
5 Разработка и проведение уроков: подготовка зачетных уроков и согласование конспектов с учителем; консультация по уроку у учителя/методиста и получение допуска к проведению урока; подготовка наглядных пособий, средств обратной связи, индивидуальных заданий к урокам в соответствие с УМК; проведение и самоанализ пробных уроков (право – 1, обществознание – 1, культурология – 1, история - 1). 10-20-й день  
6 Анализ педагогического опыта: посещение и анализ уроков учителей/сокурсников-практикантов; определение качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета. 21-24-й день  
7 Анализ, разработка и реализация воспитательной работы: анализ воспитательной работы класса; подготовка и проведение воспитательной работы (1-го внеклассного мероприятия). 25-28-й день  
8 Выполнение индивидуальных заданий от руководителей баз практики. 29-33-й день  

Заключительный этап

10 Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике: анализ выполненных заданий и достигнутого уровня приобретенных знаний, умений и навыков; подготовка и защита отчета на итоговой конференции 34-36-й день  

 

 

Согласован: Директор _________________________________________   __________________________________________________          подпись                      расшифровка подписи   «____» ___________ __________ г.   Ознакомлен_______________ _________________________________ подпись студента        расшифровка подписи     «____» ___________ __________ г.  

 



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

результатов прохождения производственной (преддипломной) практики

                   по направлению подготовки ______________________________________

 

Фамилия И.О студента  Удовица О.А.

 

Курс  5            

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

(отмечается руководителем практики от базы практики)

Оценка

5 4 3 2
1. Уровень подготовленности студента к прохождению практики        
2. Умение правильно определять и эффективно решать основные задачи        
3. Степень самостоятельности при выполнении задания по практике        
4. Оценка трудовой дисциплины        
5. Соответствие программе практики работ, выполняемых студентом в ходе прохождении практики        

 

Руководитель практики ___________ __________________

(подпись) (расшифровка подписи)

СФОРМИРОВАННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КОМПЕТЕНЦИИ

(отмечается руководителем практики от базы практики)

Оценка

5 4 3 2
1 ПК-2 Способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;          
2 ПК-4 Способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета.          

 

Итоговая оценка ___________________________________________________

 

Руководитель практики от базы практики                                                       

(подпись) (расшифровка подписи)



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

результатов прохождения производственной (преддипломной) практики

                   по направлению подготовки ______________________________________

 

Фамилия И.О студента  Удовица О.А.

 

Курс  5            

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

(отмечается руководителем практики от университета)

Оценка

5 4 3 2
1 Уровень подготовленности студента к прохождению практики        
2 Умение правильно определять и эффективно решать основные задачи        
3 Степень самостоятельности при выполнении задания по практике        
4 Оценка трудовой дисциплины        
5 Соответствие программе практики работ, выполняемых студентом в ходе прохождении практики        

 

Руководитель практики ___________ __________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

СФОРМИРОВАННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КОМПЕТЕНЦИИ

(отмечается руководителем практики от университета)

Оценка

5 4 3 2
1 ПК-2 Способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;          
2 ПК-4 Способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета.          

 

Итоговая оценка__________________________________________________________

 

Руководитель практики от университета                                                                     

(подпись) (расшифровка подписи)


 

ОТЗЫВ (ХАРАКТЕРИСТИКА)

Студента-практиканта  Удовицы Ольги Арсеновны

Период практики: с «10» ноября  2019 год по «21» декабря  2019 год

Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 20   Удовица Ольга Арсеновна за время прохождения практики показала себя старательной студенткой-практиканткой, тщательно готовилась к урокам, использовала наглядность, раздаточный материал.

    Посещение уроков Удовицы Ольги Арсеновны показало, что она продуманно и целенаправленно решает задачи школьного образования по своему предмету. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала.

    Ольга Арсеновна владеет методикой преподавания предметов. На уроках старается применять такие приемы обучения, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к предметам: история, обществознание, культурология, право; и повышают эффективность урока. На уроках использует групповые формы работы.

     К работе относится добросовестно, старается, чтобы каждый новый урок углублял содержание предыдущего как в теоретическом, так и в практическом плане.

     Тактична, пользуется уважением среди детей и коллег. Работая с детьми, свою педагогическую деятельность направляла на формирование культуры личности ребенка, старалась сплотить и подружить ребят.

     Ольга Арсеновна уделяет большое внимание на своих уроках росту познавательной активности учащихся. Она владеет объяснительными репродуктивными, инструктивно-практическими, частично-поисковыми методами обучения, которое применяет адекватно содержанию. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей.

     Доброжелательность, вежливость, корректность, доброта, общительность являются основными чертами характера Ольги Арсеновны.

      Рекомендуемая оценка за прохождение педагогической практики Удовицой Ольгой Арсеновной - «5» (пять) баллов.

 

«21» декабря  2019г.

 Руководитель практики________________/ ______________________________________

                                                                 Подпись   М.П.                          Ф.И.О., должность, заполнявшего характеристику


 

Сведения о прохождении инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда,технике безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудовогораспорядка в

Удовицы Ольги Арсеновны

назначенной на должность практикантки.

  1. Инструктаж по требованиям охраны труда

_______________________________________________________________

(должность, ФИО сотрудник, проводившего инструктаж)

Инструктаж по требованиям охраны труда получен и усвоен «__11___»_____ноября___________2019_г. ( подпись лица, получившего инструктаж) Инструктаж по требованиям охраны труда проведен и усвоен «__11___»__ноября______________2019_г. (подпись лица, проведшего инструктаж
  1. Инструктаж по технике безопасности

_______________________________________________________________

(должность, ФИО сотрудник, проводившего инструктаж)

Инструктаж по технике безопасности получен и усвоен «_11____»___ноября_____________201_г. ( подпись лица, получившего инструктаж) Инструктаж по технике безопасности получен и усвоен «_11____»___ноября_____________2019_г. (подпись лица, проведшего инструктаж
  1. Инструктаж по пожарной безопасности

_______________________________________________________________

 (должность, ФИО сотрудник, проводившего инструктаж)

Инструктаж по пожарной безопасности получен и усвоен «___12__»_ноября_______________2019г. ( подпись лица, получившего инструктаж) Инструктаж по пожарной безопасности проведен и усвоен «__12___»_____ноября___________2019_г. (подпись лица, проведшего инструктаж
  1. Инструктаж по правилам внутреннего распорядка

_____________________________________________________________

(должность, ФИО сотрудник, проводившего инструктаж)

Инструктаж по правилам внутреннего распорядка получен и усвоен «_12____»__ноября______________2019_г. ( подпись лица, получившего инструктаж) Инструктаж по правилам внутреннего распорядка проведен и усвоен «__12___»___ноября_____________2019_г. (подпись лица, проведшего инструктаж
  1. Разрешение на допуск работы

Разрешено допустить к работе                         Удовицу Ольгу Арсеновну

 

В качестве__ _____________________ _______________________________________________

(должность)

 

«12» ноября 2019 г.

 

________________________________                           ________________________                     _____________________________

            (подпись) МП                                                                  (должность)                                                              (ФИО)

 

В отчет по производственной (педагогической) практике на 5 курсе в 9 семестре входят:

1. Отчет по практике.

Структура отчета предусматривает логическую связь с основными этапами прохождения производственной (педагогической) практики, и основные разделы отчета должны содержать сведения о конкретно выполненной работе в период практики, результат выполнения индивидуального задания

2. «Дневник практики».

3. «Лист оценивания» с рекомендуемой оценкой, заверенный печатью организации (места практики) и подписью руководителя практики организации.

4.  «План-график выполнения работ».

5. «Индивидуальные задания на прохождение педагогической практики» в период прохождения практики».

6. «Отзыв (характеристика) руководителя практики от организации».

7. Дополнительно – грамоты, благодарности.

 

В качестве основной формы отчетности по практике устанавливается письменный отчет.

Отчет по практике заполняется практикантом в соответствии с бланком отчета со всеми необходимыми подписями и печатями. Отчет содержит типовой титул, краткую характеристику объекта практики и описание выполненной работы студентом за время прохождения практики, план-график, дневник, оценочные листы, характеристику от базы практики и материалы по выполнению заданий.

Требования к отчету:

­ титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями программы практики;

­ текст отчета должен быть структурирован, названия разделов и подразделов должны иметь нумерацию с указанием страниц, с которых они начинаются;

­ нумерация страниц, таблиц и приложений должна быть сквозной.

­ текст отчета набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4: шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое – 3,0 см; верхнее и нижнее – 2,0 см правое – 1,0 см; абзац – 1,25. Объем отчета должен быть: минимум 25 страниц;

­ выполнение каждого задания начинается с фиксации задания и с новой страницы и подписывается студентом (к заданию прилагаются соответствующие материалы: план мероприятия, анализ и т.п.)

­ печать обязательно на характеристике, плане-графике, индивидуальном задании.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: