Авторы: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева и др.
Под редакцией О.М. Дьяченко
Программа предназначена для работы с одаренными детьми 6— 7 лет (в течение двух лет) как уровневый вариант программы «Развитие», разработана тем же авторским коллективом, построена на общих теоретических позициях.
Цели программы: развивать умственные и художественные способности детей, совершенствовать творческие способности.
Программа состоит из объяснительной записки характеристики цели содержания, средств работы, материалов и деятельности детей. К ней прилагаются планы всех занятий по каждому разделу. Основное отличие предлагаемой программы от использовавшихся ранее программ обучения в детском саду состоит в переносе основного внимания с содержания обучения на его средства. В программе широко используются наглядные модели, в которых выделены и представлены в обобщенном и схематизированном виде основные отношения их компонентов.
Основное место занимают занятия, направленные на овладение детьми различными формами наглядного моделирования и символизации.
|
|
Программа состоит из 10 разделов, включающих задания на развитие умственных способностей.
1. Ознакомление с пространственными отношениями.
2. Развитие элементов логического мышления.
3. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
4. Развитие элементарных математических представлений.
5. Подготовка к обучению грамоте.
6. Конструирование.
7. Подготовка к сюжетно-ролевой игре.
8. Ознакомление с природой.
9. Ознакомление с элементарными физическими явлениями.
10. Изобразительное искусство.
В каждом разделе программы даются основные задачи занятий, указываются те формы образовательной работы, которые не требуют специальных средств обучения и могут быть спланированы самим воспитателем.
Содержание экологического образования отражено в разделах «Ознакомление с природой» и «Ознакомление с элементарными физическими явлениями».